Світ

Поляки строят самый высокий момумент Иисуса в мире

11:55 — 25 жовтня 2010 eye 527

Зачем Иисусу Христу изображение высотой в 38 или 40 метров? Какой высоты должен быть символ веры и образ Бога?

В польском городе Свебодзин неподалеку от границы с Германией завершается строительство самой большой в мире статуи Иисуса Христа. Сын Божий будет изображен в белом одеянии и с золотой короной на голове. Высота скульптуры вместе с пьедесталом составит более 40 метров.

На гигантском искусственном холме на окраине Свебодзина, что в Любуском воеводстве, уже видна голова огромной скульптуры. Черты лица Иисуса специально сделаны так, чтобы его лик был отчетливо виден с земли, ведь сама скульптура будет высотой в 33 метра – по одному метру за каждый год земной жизни Христа. Ширина распростертых рук – 24 метра. Голову скульптуры будет венчать трехметровая корона, покрытая тонким слоем чистого золота.

Холм, на котором строится огромный монумент, также имеет символическое значение, поскольку состоит из пяти кругов, символизирующих пять континентов нашей планеты.

Идея возведения такой скульптуры появилась три года назад, она принадлежит прихожанам местного католического костела Иисуса Короля. Строительство ведется за деньги, собранные верующими. Прихожане говорят, что их цель – вовсе не соперничество с Рио-де-Жанейро, а желание как можно сильнее прославить имя спасителя человечества Иисуса Христа.

Городские власти также поддерживают эту идею. По их словам, скульптура принесет известность городу не только в Польше, но и во всем мире. Довольны и представители местной туристической отрасли, а также владельцы гостиниц и ресторанов, которые ожидают значительно большего наплыва туристов и паломников.

По мнению специалистов, строительство может быть закончено еще в нынешнем году. Между тем, в Варшаве завершается строительство огромного храма Провидения Господнего, на который несколько лет назад правящие тогда в Польше консерваторы пытались выделить значительные средства из государственного бюджета. Однако после волны критики со стороны прежде всего левых сил, этого сделать не удалось.

Согласно данным прошлогодних социологических исследований, католиками называют себя почти 95% поляков.

Зачем Иисусу Христу изображение высотой в 38 или 40 метров? Какой высоты должен быть символ веры и образ Бога? Об этом говорит берлинский религиовед Николай Митрохин:

– Есть позиция самих верующих, которая скорее описывается словами «молчаливое большинство», и позиция столичных интеллектуалов, которые выставляют оценки и значения. Каждый живет в своем мире. То есть, с одной стороны, на уровне университетов над этим можно поиздеваться, а с другой стороны, принять во внимание, что при входе в собор Святого Петра в Ватикане в магазине католических товаров верующие бойко раскупают абсолютно безвкусную, с моей точки зрения, продукцию. То же самое – и в других крупных католических соборах. Интеллектуальное восприятие таких объектов и то, как это воспринимают простые автомеханики или крестьяне из провинции Бретань во Франции или из испанской глубинки, сильно различается эстетически. Поэтому они вполне могут испытать религиозное чувство при взгляде на 38-метрового Христа.

– В христианском мире идет дискуссия о том, каким должен быть материализованный лик Бога, каким должны быть его скульптуры.

– Католичество в значительной степени пережило процесс модернизации, что связано со Вторым ватиканским собором, прошедшим в 1960-е годы. После этого изображать Христа можно по-разному.. Если походить по католическим соборам в Европе, то можно увидеть специальные выставки на христианские темы, на которых Христос будет изображен  – и руками детей, и руками аборигенов из Центральной Австралии. Никакого канона, на мой взгляд, не существует.

– Как идею воспримет Ватикан?

– Главным образом, это дело местной епархии. Ватикан не вмешивается в таких ситуациях.

– Чего тут все-таки больше – стремления привлечь туристов или симпатии верующих?

– Массовые паломничества и туризм – это очень близкие категории. Человек может отправляться в паломничество не только для того, чтобы поклониться святыням, но и чтобы посетить новые места.