Україна

Детекторы замечают милицейский радар «Арена» лишь на расстоянии 50-70 метров, и у водителя уже не остается времени, чтобы сбросить скорость

18:52 — 29 жовтня 2010 eye 953

В Киеве на Столичном шоссе заработал новый автоматический радарный комплекс по контролю за скоростью, который передает фотоснимки автомобилей инспекторам ГАИ, ожидающим нарушителя через полтора километра

Новый радарный комплекс «Арена» представители Департамента ГАИ продемонстрировали весной этого года. В отличие от «Визира» радар мог не только фотографировать автомобили, превышающие допустимую скорость, но и моментально пересылал снимки на милицейский компьютер, который находился на расстоянии до полутора километров от прибора.

В ГАИ тогда пообещали, что новинка появится на украинских дорогах уже летом. Правда, мало кто из автолюбителей верил в возможность быстрого переоснащения инспекторов. Ведь стоимость «Арены» — почти 200 тысяч гривен, она раз в десять дороже, чем «Визир». Неудивительно, что летом об «Арене» ничего не было слышно, а вот с приходом осени один из таких приборов активно заработал в Киеве на Столичном шоссе. «Пострадавших» среди водителей пока не так много (в ГАИ говорят, что за день благодаря «Арене» к ответственности привлекают до сорока человек), однако само появление неуловимого радарного комплекса не на шутку всполошило общественность. На многих автомобильных форумах сейчас только и обсуждают вопрос поиска «противоядия», способного совладать с «Ареной».

По рассказам водителей, две камеры с радарами висят над дорогой на металлической конструкции с электронным табло, регулирующим движение и показывающим температуру воздуха и дорожного покрытия (Столичное шоссе, 100). Причем установлены они за табло, поэтому сразу из машины не видны. Радиосигнал «бьет» автомобили в «спину». Длина зоны контроля «Арены» — всего восемь метров, и снимки получаются сделанными как бы сверху. Однако номер машины читается довольно неплохо, к тому же на фотографии только один автомобиль. Инспекторы останавливают нарушителей примерно через километр. «Я сначала очень удивился и начал возмущаться, потому что встречные машины, мигая, заранее предупредили о гаишниках и скорость у меня была в районе 70 километров в час, — рассказывает один из автовладельцев.  — Но когда мне показали снимок моей машины, время и скорость 95 километров в час, пояснив, что камера стоит за километр отсюда, дальнейшее сопротивление было просто бесполезно… »

В ГАИ утверждают, что «Арена» неуловима для радаров-детекторов (в народе их называют антирадарами), однако это не так. В отличие от американского лазерного радара TruCam, российский комплекс не является прибором нового поколения. По сути, говорят специалисты, это модифицированный «Визир», работающий в том же диапазоне частот, что и «Беркут» с «Искрой». Кроме того, «Арена» излучает сигнал постоянно. А это в принципе значительно облегчает задачу для различных радар-детекторов. Правда, опытные гаишники давно научились побеждать детекторы, резко направляя радар на автомобиль с близкого расстояния прямо в лоб, без «пристрелки» издалека (таким образом не создается отраженного от рельефа местности излучения, которое и улавливают чуткие антирадары).

Но «Арена», в отличие от «ручных» приборов, работает только в автоматическом режиме. Как ни странно, но при всем этом заранее обнаружить новый радар довольно сложно. Многие водители жалуются, что детекторы если и начинают пищать, то лишь на расстоянии 50-70 метров от «Арены». На скорости 100 километров в час это две-три секунды, за которые мало кто успевает сообразить, что происходит, и сбросить скорость (а по Столичному шоссе многие ездят со скоростью 110-120 километров в час, что в городской черте означает превышение до 50 километров в час и влечет за собой штраф в размере 510-680 гривен).

Причина, считают эксперты, похоже, кроется в том, что излучение радара идет в направлении, попутном движению автомобилей. Это подтверждает и тот факт, что приборы едущих по встречной полосе машин «видят» «Арену» еще за несколько сотен метров.

Увы, не спасет от нового радара и старый водительский прием — езда на хвосте у другого автомобиля. Как уже говорилось, «стреляет» прибор в «спину» и может фиксировать одновременно несколько нарушений. Повезет лишь в том случае, если гаишники уже кого-то остановили и заняты оформлением протокола. Один из водителей, попавшийся на «Арену», рассказал, что за время, пока ему выписывали штраф, на ноутбук инспектора пришло штук пять новых снимков. Остановить всех нарушителей гаишники не могли. «Отснятым», но неоштрафованным водителям повезло: «писем счастья» ГАИ пока не рассылает.

Есть лишь два способа гарантированно не попасться: нужно или знать о местах, где установлена «Арена», или (что, на наш взгляд, самое верное) ездить, не превышая скорость. Согласитесь, для города 80 километров в час (60+20) вполне достаточно.