Запорожский путешественник Антон Бондаренко ради спасения онкобольного ребенка пересек на велосипеде всю Украину в рекордно короткий срок
«ФАКТЫ» уже сообщали, что Антон Бондаренко из Запорожья отправился в велопробег «Открой сердце — выбери жизнь», решив пересечь Украину от крайней западной точки до крайней восточной в рекордно короткий срок. В дороге велосипедист раздавал листовки и рассказывал встречным о восьмилетнем Никите Шепеле, больном лейкозом. Никите срочно необходима операция по пересадке костного мозга, на нее требуются большие средства, которых у родных мальчика нет.
— Самая главная цель еще не достигнута, денег для операции Никиты Шепеля пока недостаточно, — с грустью говорит путешественник Антон Бондаренко, и создается впечатление, что он считает это своей недоработкой. — Но мы вместе с запорожским благотворительным фондом «Счастливый ребенок» приложим усилия, чтобы помочь семье Никиты. На операцию необходимо 240 тысяч гривен. Когда я перезвонил маме мальчика, Ирине Александровне, она сказала, что сейчас на счету 54 тысячи гривен. А до начала велопробега там было всего две тысячи. Значит, акция начата не зря. Средства поступали на карточку, а случалось, люди просто приносили деньги в больницу. Равнодушных к чужой беде не было.
Велопробег длиной 1750 километров завершился через за 14 дней и был зафиксирован в Книге рекордов Украины.
— Хочу отметить один момент, — замечает Антон. — Я — русскоязычный, хотя могу говорить по-украински. Как только приехал в Чоп (Закарпатье), непроизвольно перешел на украинский язык. И так общался до Луганской области, где жители сел и маленьких городов — Беловодска, Старобельска — тоже разговаривают по-украински или на суржике. Когда вернулся домой, перешел на родной язык.
Последние дни пробега, по признанию путешественника, оказались самыми тяжелыми:
— Дул сильный встречный ветер, и я ни на секунду не расслаблялся. Последние 20 километров — полное бездорожье, разбитый асфальт, рытвины. В село Червона Зирка Луганской области я въехал уже в сумерках: на центральной улице домов нет, одни развалины. Оказалось, за последние годы из 70 дворов здесь осталось всего лишь пять! Я ожидал, что меня кто-нибудь сфотографирует у указателя на фоне села, но и его не было. Такая она, крайняя восточная точка нашей Украины Но приют я все-таки нашел — в семье молодых дагестанцев Байарат и Шамиля Мамедовых. Они приготовили хинкали и мы славно поужинали. На следующий день поставил велосипед посреди дороги и сделал снимок