Самой обсуждаемой сделкой на мировом автомобильном рынке в этом году стала покупка китайским холдингом «Джили» (»Geely») знаменитой шведской компании «Вольво» (»Volvo»). Подписание всех документов состоялось на этой неделе. Продавцом выступил американский концерн «Форд». Напомним, что десять лет назад он приобрел шведскую марку за 6,4 миллиарда долларов. Сначала покупка приносила прибыль. Однако затем, начиная с 2006 года, «Вольво» стала убыточным звеном. Американцы начали подыскивать покупателя.
Китайцы впервые заинтересовались шведской маркой год назад. Но сразу их никто серьезно не воспринимал. Холдинг «Джили» проявил завидное упорство, и «Форд» согласился продать «Вольво» за 1,8 миллиарда долларов.
Западные эксперты считают, что приобретение известной шведской торговой марки необходимо «Джили» в первую очередь для того, чтобы закрепиться на мировом рынке. Сделка с «Фордом» заставила ведущие информационные агентства заговорить о китайском холдинге во весь голос.