Отправившись в автопутешествие по Кавказу, эксперты проверили надежность, комфорт и проходимость ряда последних моделей кроссоверов
В преддверии зимы, гололеда и снежных заносов традиционно растет внимание автолюбителей к разного рода внедорожным автомобилям. Особым спросом сейчас пользуются относительно небольшие и недорогие кроссоверы — аналоги семейных легковушек, только с большим клиренсом (дорожным просветом), а иногда и полным приводом. С каждым сезоном число таких моделей увеличивается, вот и в этом году на рынке появилось множество новинок или по крайней мере обновленных версий хорошо известных «паркетников». Недавно эксперты ведущего российского автоиздания «Авторевю» взяли большую часть премьер-2010 в дальнее путешествие на Кавказ, чтобы описать плюсы и минусы каждого из новых авто.
Самая ожидаемая новинка — кроссовер Mitsubishi ASX — стала и самым большим разочарованием
Mitsubishi ASX казался идеальным автомобилем для современного горожанина. Модная внешность, красивый и комфортный салон, высокий дорожный просвет (есть и версии с подключаемым полным приводом)
Вдобавок авто наверняка легкое и точное в управлении, ведь японская марка славится своей спортивностью. А по заявленной цене на базовую версию ASX не далеко ушел от легковушек гольф-класса. Впрочем, на тест эксперты взяли одну из самых дорогих модификаций модели, поистине автомобиль-мечту: двухлитровый движок, бесступенчатая автоматическая коробка передач, полный привод! Увы, ASX стал самым большим разочарованием поездки. Эксперты отметили расхлябанное поведение машины на дороге, с раскачкой и кренами. Реакции на повороты руля — вялые. Коробка-автомат настроена так, что мотор то натужно ворчит, то истерично визжит. На неровностях стучит подвеска, а в поворотах удары передаются еще и на руль. По мнению экспертов, конструкция новинки нуждается в доводке. Так что, возможно, в следующих партиях машин эти недостатки будут исправлены.
На бездорожье «Шевроле Нива» удивила плавностью хода и проходимостью
Не так давно в Украине на смену прежней пришла модернизированная версия Chevrolet Niva (»Шевроле Нива») ценой от 123 тысяч гривен. Изменения больше конструктивные — на АвтоВАЗе заявили, что снизили шумы и вибрации, увеличив ресурс передней подвески, повысили тягу мотора, побороли многие мелкие проблемы — такие, как течи рабочих жидкостей. «Шеви-Нива», по мнению экспертов, действительно стала лучше. Автомобиль спокойнее и увереннее ведет себя на трассе, а вибрации стали менее назойливыми. Однако недостатков по-прежнему много: слабый мотор в 80 «лошадок» приходится буквально выворачивать наизнанку, чтобы на трассе поспевать за другими автомобилями. На неровностях грохочут спинки задних сидений, «зудит» рычаг переключения передач. Впрочем, на бездорожье, если сравнивать с другими кроссоверами, «Ниве» по-прежнему нет равных. Здесь у нее лучшая плавность хода и проходимость. «Осталось лишь укомплектовать автомобиль бортмехаником дядей Васей, — шутят эксперты, — который чинил бы его, добавлял в мотор маслица, регулировал замки
»
Skoda Yeti назвали самым сбалансированным кроссовером
Skoda Yeti не отличается самой лучшей проходимостью или комфортностью, но именно его, как ни странно, эксперты признали наиболее сбалансированным автомобилем, суммируя все качества, которые ценятся в кроссоверах. Особенно отметили у Yeti отличное рулевое управление (водитель словно держит в руках весь автомобиль), прекрасную шумоизоляцию и очень качественную отделку салона. Единственный недостаток — у Yeti нет версий с автоматом.
Nissan Qashqai отличается плавным ходом и лучшими тормозами
Если Suzuki — самый экономичный, то обновленный Nissan Qashqai — самый комфортный и плавный. Даже на бездорожье, где «японец» уступает лишь «Ниве» и Duster, подвеска этого, казалось бы, «гламурненького» авто неплохо справляется с жесткими ударами. У машины также самые лучшие тормоза. Из недостатков отмечен лишь неприятный рев мотора при разгоне и слишком тесный салон.
Suzuki SX4 на плохой дороге не поможет и полный привод
Популярная в основном у слабой половины автолюбителей машинка оказалась наиболее экономичной из всех протестированных кроссоверов (цена версии с полным приводом — от 192 тысяч гривен). Управляется автомобильчик превосходно, у него самый острый руль. Но плохая дорога явно не для Suzuki. Ямки приходится преодолевать крадучись, при этом тяги на низких оборотах мотору откровенно не хватает (представители марки уверяют, что в обновленных авто, только что поступивших в Украину, эта проблема решена). Не помогает и полный привод — после пяти секунд пробуксовки трансмиссия просто перегревается.
По характеру румынский Duster напоминает
«Ниву»
По своему характеру новый Renault Dacia Duster (фактически это румынская Dacia) ближе всего к «Шевроле Нива». Разгон очень медленный, езда по трассе без удовольствия, а на скорости машина еще и «гуляет» влево-вправо. При 100 километрах в час мотор уже вовсю рвет глотку, вдобавок еще и трансмиссия подвывает. Но, съехав с трассы на грунтовку, Duster преображается. «Тракторная» первая передача вытянет его на любую горку, а подвеска позволит нестись по ямам, не снижая скорости (если вас не пугает грохот в салоне и бьющий по рукам руль). Увы, у «румына» в отличие от «россиянки» нет систем, позволяющих ему считаться настоящим внедорожником, но есть другой важный плюс — надежность. За три недели жестких испытаний Duster показал себя образцово. Правда, и цена румынской машины повыше, чем российской — полноприводные версии стоят от 154 тысяч гривен.