А новую станцию «Площадь Победы», проектируемую по просьбе жителей города, сделают надземной
В столице месяц назад завершилось строительство первой очереди реконструкции линии скоростного трамвая на Борщаговку, и киевляне уже вовсю пользуются удобным видом транспорта.
Что еще будет сделано на этом объекте и когда достроят маршрут N1, «ФАКТАМ» рассказал автор проекта — заслуженный строитель Украины, член-корреспондент Академии строительства и архитектуры, член Международного союза общественного транспорта Виктор Резников.
— Цель у нас была такая: имея пути, контактную сеть, станции, мы должны были запустить трамвай, чтобы люди наконец после стольких лет мытарств могли забыть о маршрутках и объездных путях, — говорит Виктор Резников (на фото). —
Сейчас стоит задача достроить в самое короткое время оставшиеся станции. Это пять отдельных уже утвержденных проектов. Совершенно новая станция «Площадь Победы», проектируемая по просьбе киевлян, будет надземной. Иначе в этом месте нельзя поступить — под землей река Лыбедь, да и на поверхности мало места. Все станции на линии скоростного трамвая будут такими же красивыми, как те новые, которые уже работают.
Полностью маршрут трамвая N1 будет открыт к 2012 году. Одобрен проект, его подготовили специалисты из «Элтранса». Кроме привычного маршрута, планируется соединить Южную Борщаговку с Отрадным проспектом и выйти трамвайной линией на бульвар Лепсе: скоростной трамвай у нас будет и на бульваре Лепсе и на Отрадном проспекте, но это не ближайшая перспектива.
Относительно скорости составов. Помните, раньше над трамвайными путями висели таблички с надписью «листопад»? Дело в том, что в осенне-зимний период по правилам технической эксплуатации трамваев необходимо снижать скорость движения до 30 километров в час. Это техническое требование выполняют в период листопада и на железной дороге.
Скорость движения на линии трамваев N3 и N1 повысится, во-первых, когда путь стабилизируется, во-вторых, после того как при температуре плюс 27 мы доведем колею до температурного режима. Для этого на какое-то время придется остановить движение (но это будет уже в мае-июне). В-третьих — когда пассажиропоток достигнет 25 тысяч человек в час, а на линии выйдут 90 составов (сейчас 42) и интервал движения сократится до полутора минут (сейчас 4-6 минут).
Мы перед пуском линии проехали на всех трех видах вагонов по всей линии со скоростью 75 километров в час. Путь по маршруту в обе стороны занял 40 минут. Это гораздо быстрее, чем автобусом или маршруткой. При перевозке пассажиров состав не может стартовать со станции с большим ускорением и резко тормозить — запрещено техническими нормами, иначе попадают пассажиры. Расстояние между станциями — один километр. Водителю необходимо тронуться и проехать часть пути с нормативным ускорением, затем можно увеличить скорость, а на определенном участке начинать тормозить.
— Когда 14 октября торжественно открывали линию скоростного трамвая на Борщаговку, грамотами Кабинета министров были награждены работники «Киевпасстранса», в том числе Анатолий Заяц и Иван Денисов, — продолжает Виктор Абрамович. — Так вот, чтоб вы знали: всю эту стройку «вытащили» на своих плечах служба путевого хозяйства, служба контактных сетей «Киевпасстранса». Если бы не эти люди, никто бы никуда не поехал в 2010 году.
(На фото)Так по проекту будет выглядеть надземная станция скоростного трамвая «Площадь Победы»
Глубоко убежден, что в Киеве должны строить киевляне — они квалифицированнее, за ними есть контроль. Мы должны лоббировать свои местные организации, например, столичный метрострой сделал бы все быстрее, качественнее, киевляне получили бы прибыль и возможность развиваться, заплатили бы налоги в местную казну.
Отдельно хочу поблагодарить работников Юго-Западной железной дороги, которые выделили нам специальные машины для сваривания рельсов и идеально переварили все стыки. Теперь у нас плети длиной один километр сделаны очень качественно.
После сдачи в эксплуатацию первой очереди нашего трамвая я выступал с докладом об этой реконструкции на первом Евразийском конгрессе международного союза общественного транспорта. После моего доклада, нашей помощи в проектировании линий скоростных трамваев, помощи киевлян, попросили специалисты из Литвы, Казани, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга. Во всем мире сейчас делают ставку именно на скоростной, который правильно называть легкий рельсовый транспорт. Он есть в Лондоне, Лос-Анджелесе, в Австрии, Германии, Франции.
Генеральный секретарь международного союза общественного транспорта Ганс Рат изъявил желание побывать в Киеве и увидеть нашу линию своими глазами. Чем они впечатлились? Многим, хотя киевляне этого не могут знать и тем более видеть. Нигде, кроме Киева, нет железобетонных шпал с колеей 1524 миллиметра — это уникально. Мы сварили плети рельсов длиной до одного километра. Создали повышенные посадочные платформы, чтобы пассажир мог сразу ступить на верхнюю ступеньку трамвая — это экономит время посадки-высадки в два раза.
Изобрели шумопоглощающий экран, в который звук от стучащих колес входит и рассеивается внутри. Этот экран мы максимально приблизили к трамвайному полотну, к колесам машины и добились сенсационных снижений шума на девять децибел, а в диапазоне 250 герц — на 16 децибел. Теперь трамвай «шумит» при движении не более, чем автобус.
Установили на линии скоростного трамвая систему безопасности и блокирования. Такие системы есть на железной дороге, в метрополитене и на нашем трамвае. Это украинское изобретение.
Центр управления системой расположен на станции «Индустриальная». С ее помощью при высоких скоростях и малом интервале движения столкновение идущего сзади трамвая со следующим впереди него исключено.
Фото с сайта news. liga. net