Україна

Вертолетную площадку на Парковой дороге столицы планируют использовать как для нужд Президента, так и для потребностей МЧС и санитарной авиации

19:31 — 17 листопада 2010 eye 788

«Учитывая, что по прямой из Межигорья до центра Киева около 50 километров, один перелет главы государства на вертолете обойдется примерно в 200-300 долларов»

Оперативное строительство вертолетных площадок в столице началось после того, как 13 октября Президент Виктор Янукович заявил, что намерен в ближайшее время пересесть из автомобиля в вертолет, чтобы его ежедневные поездки из резиденции «Межигорье» на работу в Киев не создавали неудобств столичным автомобилистам. Проблему киевских пробок так быстро не решить, но «объемы строительства и ремонт дорог будут увеличиваться из года в год. Этот вопрос поставлен жестко, и он будет выполняться, я за это отвечаю», — заявил Виктор Янукович в интервью Украинской службе Би-би-си. К слову, по мнению специалистов, перелет на вертолете из Межигорья до улицы Банковой займет всего шесть минут! Более того, пробный вылет главы государства уже состоялся: вертолет МИ-17 недавно доставил его в Сумскую область на встречу с президентом России Дмитрием Медведевым.

«Еще в начале года Виктор Янукович распорядился найти оптимальное решение проблем киевских водителей»

Сейчас на Парковой дороге в Киеве полным ходом идет строительство вертолетной площадки, которая будет использоваться не только главой государства, но и МЧС, и медицинской авиацией — для оперативной доставки больных. Мало кто знает, что во времена президентства Виктора Ющенко на этом склоне планировали построить многоуровневый паркинг для автомобилей высокопоставленных чиновников, затем хотели возвести мост от паркинга до улицы Грушевского, но отказались от затеи именно из-за крутых склонов. Сейчас на стройплощадке ведутся противооползневые работы, уже забито четыре ряда свай, до конца года планируется завершить укрепление склона, а затем уже начнется непосредственно строительство объекта.

К слову, будущая вертолетная площадка хорошо просматривается со смотровой площадки возле Мариинского дворца. Сейчас здесь специально установили бинокль-терминал, в который, заплатив 10 гривен, можно не только любоваться пейзажами Левого берега, но и наблюдать за стройкой. Как в будущем будет соблюдаться режим безопасности главы государства, пока неизвестно… В то же время не пожелавший назвать свое имя сотрудник спецслужб в интервью одному из изданий сообщил, что «по соображениям безопасности перелет Президента в Киеве возможен только над рекой. Янукович вылетает из резиденции «Межигорье», пролетает над Днепром и приземляется на площадке, которая будет на Парковой». А чтобы попасть на Банковую, Президенту надо будет просто пересечь Парковую дорогу и через комплекс Верховной Рады выйти на улицу Шелковичную, а оттуда рукой подать до здания Администрации Президента.

Ситуацию со строительством вертолетных площадок прокомментировал глава Администрации Президента Сергей Левочкин. «Еще в начале года Виктор Янукович дал распоряжение найти оптимальное решение, как уменьшить проблему для киевских водителей. Одним из решений мы видим возможность использования вертолета. Сейчас мы работаем над этой задачей», — сообщил Сергей Левочкин, добавив, что для безопасности полетов Президента будет разработана специальная система защиты.

Во время проведения Евро-2012 в Киеве необходимо обеспечить возможность использования воздушных судов в медицинских целях

Тем временем Министерство транспорта и связи опубликовало проект приказа, согласно которому вносятся изменения в существующие с 2004 года правила размещения в городе взлетно-посадочных площадок для самолетов и вертолетов. По новым правилам вертолетные площадки разрешается обустраивать в черте города, но не ближе 60 метров от жилой застройки. Раньше это не допускалось. Малым самолетам разрешат садиться на расстоянии 150 метров от черты города (раньше — 500 метров). Нормативы пересмотрены в связи с подготовкой к Евро-2012, разъясняет Минтранс. Во время проведения чемпионата необходимо обеспечить возможность использования воздушных судов в медицинских целях, для спасательных работ и прочее. Чиновники подчеркивают, что вертолеты будут задействованы лишь в экстренных случаях, а не как воздушное такси.

Источник, пожелавший ос-таться неизвестным, сообщил СМИ, что в Киевсовете пока только планируют рассмотреть до конца 2010 года вопрос о выделении 70 соток земли под строительство вертолетной площадки. В тоже время «ФАКТАМ» удалось узнать, что утверждать проектную документацию, которая еще только разрабатывается, должен Госстрой Украины, а непосредственно курирует идущее полных ходом строительство Государственное управление делами. Источник также отметил, что планов по возведению аналогичных площадок в других районах столицы пока нет. Кроме того, согласно законодательству взлетно-посадочные площадки для вертолетов должны соответствовать определенным техническим требованиям. Поэтому перед введением в эксплуатацию объект должен получить добро от Госавиаадминистрации, одного из подразделений Минтранса.

Комментируя информацию о строительстве вертолетной площадки на Парковой дороге, министр транспорта Константин Ефименко сказал, что обсуждаемые перелеты возможны, добавив при этом, что хотя полеты над Киевом запрещены (для этого нужно получить отдельное разрешение КГГА и Минобороны), для Президента, скорее всего, будет открыт коридор. Начальник управления МЧС в Киеве Виталий Пшеничный, которого цитируют «Украинские новости», подтвердил: «К Евро-2012 на этой площадке будут парковаться вертолеты МЧС и санитарной авиации, а также вертолеты спецслужб, руководителей страны, если нужно. Ведь площадка строится не на одну машину. Этой площадки не было сначала в нашем перечне вертолетных площадок к Евро-2012, он окончательно не утвержден, мы совместно с Минтрансом только подали наши предложения в Кабмин».

Руководитель компании-застройщика «Основа-Сол-сиф» Юрий Карпенко сообщил, что на Парковой сейчас возводят мощные противооползневые сооружения: «Заказчик площадки — город, а не Администрация Президента. Поскольку там четыре ряда свай, она может выдержать и вертолетную площадку, и огромный дом, и большую парковку для авто». Глава столичной госадминистрации Александр Попов подтвердил: «Да, это КГГА заказала эту площадку как сооружение против оползней».

По словам же экс-министра транспорта и пилота со стажем Евгения Червоненко, согласно действующим правилам над городом могут летать только двухмоторные вертолеты, и то только с разрешения мэра и СБУ. «Строительство же вертолетной площадки я только приветствую! Считаю правильным решение пересадить высших должностных лиц на авиатранспорт. Если бы я охранял Президента, поступил бы именно так. Вертолет безопаснее автокортежа при применении любых видов вооружения, превосходит автомобиль по скорости, маневренности, возможности отвлекающих маневров и изменению маршрута. И даже дешевле. Один час полета стоит 1500 долларов. Учитывая, что по прямой из Межигорья около 50 километров, один перелет обойдется в 200-300 долларов. К тому же он снимет экологическое и социальное напряжение в Киеве. Из опасностей я бы назвал только провода», — подытожил Евгений Червоненко.