Шоу-бізнес

Мика Ньютон: «Работая с Фалесой, я даже не могла посещать родителей»

15:09 — 24 листопада 2010 eye 3251

Певица, отсудившая у бывшего продюсера сценическое имя и песни, отмечает 15-летие своего творчества сольным концертом

Последний год имя певицы Мики Ньютон упоминалось исключительно в связи со скандалом с ее бывшим продюсером Юрием Фалесой, у которого были претензии к сценическому имени Мики Ньютон (в действительности девушку зовут Оксана Грицай) и ее репертуару. Более того, Юрий требовал от бывшей подопечной 450 тысяч долларов, якобы затраченные на ее развитие как исполнительницы. И вот конфликт исчерпан. Суд обязал продюсера выплатить Мике зарплату за годы ее работы. Оксана получила право выступать под именем Мика Ньютон, а ее репертуар выкупил у Фалесы другой продюсер — Тимофей Нагорный (на фото справа), бывший муж известной спортсменки Лилии Подкопаевой.

После двухлетнего перерыва певица сняла клип с известным эквилибристом Анатолием Залевским, а в выходные презентует сольную программу в честь своего 15-летия на сцене и 5-летия существования проекта Мика Ньютон. В будущем году Мике исполнится 25 лет, и она считает этот период переломным. Девушка полна творческих планов. Один из главных — победа в национальном отборе на песенный конкурс «Евровидение». На этой неделе, по результатам голосования телезрителей, Мика вышла на первое место, оставив позади Джамалу.

Мы встретились с Микой (так она предпочитает называть себя и в реальной жизни) в одном из ресторанов в центре Киева. С первых же минут интервью ни с того ни с сего начал выключаться диктофон, стала мигать лампочка над нашим столом, а потом и вовсе погасла. «Не обращайте внимания, это все я — аномалия ходячая. Когда становлюсь в метро на эскалатор, он останавливается, в студии «виснут» компьютеры. К этому я уже привыкла», — сказала, улыбаясь, кудрявая блондинка. На вид ей можно дать не больше восемнадцати. «Не удивляюсь, что меня так воспринимают, — сказала она.  — Но только с виду я такая беззащитная. На самом деле характер у меня еще тот, и жизненного опыта уже поднабралась. Все-таки девять лет живу в столице одна».

«Фалеса хороший продюсер, но плохой менеджер»

- Родители вам обеспечили безоблачное существование в Киеве. Говорят, именно благодаря их финансовой поддержке вы стали певицей?

 — Почему-то все считают, что у меня богатая семья. На самом деле это далеко не так. Чтобы сестра смогла учиться в институте, родителям пришлось продать машину, а когда я поступила в эстрадно-цирковое училище в Киеве, продали и бабушкин дом. После того как в 2002 году я выиграла конкурс «Черноморские игры», Юрий Фалеса предложил поработать с ним, и родители подписали контракт с продюсером. Поверьте, я была вовсе не в шоколаде. Года три вообще не получала денег. Меня продолжали содержать родители, экономя на всем. Пока мы с сестрой стали на ноги, папа с мамой отдали все, что заработали за свою жизнь. И мы очень благодарны им за это. Надеюсь, скоро сама смогу помогать им. Сейчас стараюсь все заработанное вкладывать в творчество. Вот сняли новый клип, подготовили с Толей Залевским номер «Ангел», в котором парим на сцене. Все сделано без излишеств. Совершенно не обязательно снимать ролик за 120 тысяч долларов.

- У вас был такой?

 — Во время работы с Юрой Фалесой. Мы снимали его в Лондоне, в дорогущем павильоне, у одного из самых крутых режиссеров, работавшим с Тиной Тернер, Мадонной, Джастином Тимберлейком. И кто сейчас помнит этот клип? Вот. Понты, да и только. А англоязычный альбом, в который рекординговая компания вложила 500 тысяч долларов, так и не вышел.

- Почему же?

 — Это одна из причин нашего расставания с продюсером. Работа длилась почти два года. Мы топтались на одном месте, в то время как были готовы два альбома: англоязычный и русскоязычный, песни для которого написали Руслан Квинта и Виталий Куровский. Юра что-то выжидал, но из этого так ничего и не получилось. Для себя я сделала вывод, что Фалеса хороший продюсер, но плохой менеджер.

- Он навязывал вам свою волю?

 — Юра никогда не давил на меня в плане выбора музыкального материала, но у нас часто было непонимание. Я не могла навещать родителей тогда, когда хотела. Однажды из-за этого у нас возник конфликт. Я хотела поздравить с днем рождения свою трехлетнюю крестницу, дочку родной сестры. Собиралась поехать к ним в Мукачево всего на два дня, тем более, что не было запланировано ни концертов, ни съемок. Спросила разрешения у Юры, но он оказался категорически против. Я не понимала почему, рыдала несколько часов, а потом села в поезд и поехала.

«Юра отчитывал меня при всем коллективе»

- Часто позволяли себе такие выходки?

 — Это был первый и единственный случай. За все время ни разу не опоздала и не сорвала ни одно мероприятие. Я очень дисциплинированный артист, но моему терпению тоже есть предел. Пребывала в подавленном состоянии, поскольку Юра постоянно говорил мне, что ничего не умею, все делаю неправильно. Мог и накричать. У меня развилось чувство вины, а потом появился страх перед сценой. В последний год я боялась выступать, ведь знала, что в очередной раз выслушаю упреки. Юра позволял себе отчитывать меня при всем коллективе, водителе, организаторах концерта. Я молча уходила в гримерку и плакала. Конечно, критика нужна, но нужно садиться вместе и разбирать ошибки, а не кричать.

- Может, это была терапия против звездной болезни?

 — У меня и близко не было ее проявлений. Я — довольно приземленный человек. Обдумав все, решила уйти. В то время был очень сложный период: скандалы с Юрой, расставание с любимым, болезнь мамы. У нее обнаружили рак, прооперировали… Наша семья очень переживала. Я уходила в никуда, имея лишь две тысячи долларов, которые получила в качестве гонорара за роль в фильме «Деньги для дочери». На них я протянула почти полгода. В первую очередь пришлось отказаться от водителя, не покупать новую одежду. Потом все наладилось, пошли концерты. Я справлялась без чьей-либо поддержки, начала зарабатывать. Теперь собираюсь купить себе хоть маленькую машинку, ведь за семь лет работы у Фалесы я не заработала ни на квартиру, ни на авто.

- Могли бы сняться в откровенной фотосессии, как это делают многие певицы.

 — Мне предлагали это почти все мужские журналы. Спасибо Юре, он не давил на меня в этом плане. Наоборот, оберегал и от мужчин, крутившихся рядом.

- Были непристойные предложения?

 — Один раз, еще в детстве. Тогда мне исполнилось 14 лет, но выглядела на все 24. Была довольно пухленькой, с темной копной волос и челкой. После концерта мы собирались ехать домой, а папа на несколько минут вышел из машины. Мужчина, который организовывал в то время концерты по Западной Украине, вдруг начал говорить, как я классно пою, о моей красоте. И спросил: «Не хочешь стать звездой?» Я не понимала, к чему он клонит. Он объяснил, что мне придется с ним подружиться и даже жить вместе. К счастью, папа быстро вернулся. Я была в шоке, всю дорогу домой молчала. Потом призналась старшей сестре. Она у нас девушка военная (в этом году получила звание капитана), поэтому сразу вынесла этот вопрос на семейный совет. Родители меня оградили от всего. Когда подписали контракт с Фалесой, папа очень долго с ним говорил. Первый год отец жил со мной в Киеве, чтобы контролировать ситуацию.

«Саймон не мог бросить благополучную Германию и переехать ради меня в Украину»

- И все же не смог оградить от разочарований в личной жизни?

 — Пока он был рядом, ничего плохого не происходило. Позже у меня случился роман с радиоведущим. Я думала, что все очень серьезно, но через какое-то время мы разошлись. В 2008 году познакомилась с певцом из Германии Саймоном Новски. Наш роман начался на конкурсе «Новая волна», в котором мы принимали участие. Сначала Саймон показался мне звездным мальчиком, самовлюбленным и эгоистичным. За ним бегали все девочки, я не обращала на него внимания. Но получалось, что мы оказывались рядом и на репетиции, и за обеденным столом, и даже во время финальной песни держались за руки.

С Фалесой мы бесконечно ругались, я даже не хотела выходить на сцену. Искала хоть какую-то эмоциональную разрядку и как-то вечером оказалась в мужской компании. Ребята откровенничали, не обращая на меня внимания. И тогда я подумала: «Да ты, Саймон, душевный парень». На следующий день конкурсанты разъехались по домам. И тут я поняла, как мне не хватает Новски. В течение месяца мы общались по скайпу, писали друг другу sms-ки. Затем стали встречаться. Но мы оба артисты, у каждого свой график. Кому-то нужно приносить себя в жертву. Понятно, что Саймон не бросит благополучную Германию, чтобы все начинать с нуля в Украине. Для него многие бытовые вещи оказались неприемлемыми: начиная от ресторанов и заканчивая зубной пастой в наших магазинах. В Германии совершенно другой уровень жизни. Логично было переехать мне, но я оказалась не готовой к такому шагу. Четыре месяца назад мы расстались. Только теперь понимаю, что смогу чем-то пожертвовать лишь ради того мужчины, от которого захочу иметь детей. В ближайшее время в мои планы это не входит. Пройдя через такие испытания, я стала стойкой. Это качество помогает и в нынешнем отборе на «Евровидение».

- На этой неделе ваш номер стал лидером зрительского голосования.

 — Очень хотелось бы победить. Приложу для этого максимум усилий. Столько сплетен вокруг этого конкурса распространяется!

- Говорят, представитель уже известен?

 — Несмотря ни на что, мы будем идти до конца. У меня уже есть опыт участия во многих конкурсах, в том числе и «Новой волне».

- В Юрмале в 2008 году вы стали лишь восьмой.

 — Мне поменяли репертуар. Буквально за три дня до выступления я узнала, что буду исполнять песню Земфиры. Стилисты пытались менять мне прическу, имидж… Запретили выступать со своими музыкантами. Я восприняла это как психологическую атаку. Видела, что зал принимает хорошо, а члены жюри ставят низкие оценки. И я сдалась раньше времени. Сейчас же у меня есть уверенность в себе и надежная команда.

Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»