Україна

В столице решили строить автомагистраль от Подольско-Воскресенского мостового перехода до проспекта Ватутина

22:12 — 6 грудня 2010 eye 1614

А метро на Троещину обещают к 2015 году

Власти столицы надеются получить от Японии кредит в три миллиарда долларов сроком на 30 лет, чтобы построить метро на Троещину. Уже в начале января следующего года станет известно, будет ли Киеву выделена такая сумма под 1,5 процента годовых.

Сейчас необходимо активизировать работы на строительстве всей трассы Подольско-Вигуровской линии. Об этом шла речь во время пробного пуска поезда метро на участке с тремя новыми станциями линии подземки на Теремки. Как известно, этот участок откроют для пассажиров 15 декабря.

Власти столицы доложили Президенту Украины Виктору Януковичу, что работы на отрезке от станции метро «Глубочицкая» до станции «Каштановая» (на Троещине) реально выполнить до 2014 года, от станции метро «Каштановая» до станции метро «Милославская» — до 2015 года.

«Станцию «Радужная» нужно строить первой»

Всего на первой очереди Подольско-Вигуровской ветки предусматривается 12 станций. А в будущем она свяжет Центральный железнодорожный вокзал с самой северной точкой массива Троещина, а также с Воскресенским массивом. Стоимость строительства, по данным Киевского метрополитена, — 10,9 миллиарда гривен (в ценах 2009 года).

 — Согласно разработанному проекту от станции метро «Глубочицкая» до станции «Радужная» — 18 километров, — объясняет директор института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин.  — На правом берегу — глубокое заложение. А на Троещине метро пойдет по наземной трассе, которую накроют сверху галереей, защищающей составы от снега и дождя. Такую трассу строить, конечно же, быстрее и дешевле.

Станция «Глубочицкая» — пересадочная на станцию «Лукьяновская». Вторая пересадочная станция — «Подольская», что на улице Межигорской. С нее можно будет попасть на станцию «Тараса Шевченко». «Подольскую» планируют строить в открытом котловане, но тоннель к ней подведут подземный — неглубокого заложения. Он начнется сразу за съездом с моста через Гавань (не путать с новым Гаванским мостом). Делать этот участок подземным экономически гораздо выгоднее, чем отселять 12 крупных предприятий с Подола.

После того как мы минуем станцию «Подольская», за улицей Фрунзе — за пивзаводом на Подоле — наше метро войдет в Татарскую гору, в тоннель глубокого залегания, предназначенный только для метро. Весь транспорт, который будет двигаться по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу (параллельно линии метро — по верхнему ярусу), мы оставляем на Подоле, где он по нескольким развязкам вольется в улицы правобережья.

Тоннельную часть глубокого заложения — а это 3,5 километра от Подола до Лукьяновки — придется прокладывать в знаменитых киевских плотных глинах. Для этих целей у «Киевметростроя» есть хорошие проходческие щиты, простые в эксплуатации. Руководство города хочет, чтобы участок «Глубочицкая-Троещина» был построен к 2015-2016 году. И это абсолютно реально сделать при ритмичном финансировании.

Проекты внутренних интерьеров станций давно утверждены. Например, в бело-голубых тонах оформим станцию «Труханов остров». «Радужная» будет односводчатой с узорным гранитным полом, а потолок разукрасят всеми цветами радужного спектра. Стены оформим светлой керамикой. Станция «Подольская» запланирована в коричневых тонах.

«Необходим заезд с улицы Верхний Вал на Подольский мост»

 — Есть одна проблема, — продолжает Виктор Яникин.  — Участок метро от Подола (через Гавань, Днепр, Десенку до Русановских садов) находится в нижнем ярусе мостового перехода. А Русановские сады на левом берегу расположены на низких, затапливаемых половодьем отметках, которые сейчас от воды защищает дамба. Когда будет строиться автомобильный подъезд от бульвара Перова, на прилегающем к мосту участке Русановских садов сделают высокую насыпь. В «теле» насыпи пойдет тоннель метро, а поверху — автомагистраль.

Потому нельзя затягивать с началом строительства станции «Радужная» и тоннеля на низких отметках, чтобы над ними обустроить насыпь для дорожного полотна. Ведь автомобильную часть совмещенного мостового перехода введут в эксплуатацию раньше, чем линию метро. Не раскапывать же потом новую насыпь и дорогу, чтобы пропустить поезда подземки!

А магистраль войдет в строй уже через год. О том, что по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу в конце 2011 года будет открыто автомобильное движение, заявил недавно премьер-министр Николай Азаров. На полную мощность мост должен заработать в 2012 году.

Чтобы ввести в эксплуатацию вторую очередь Подольско-Воскресенского мостового перехода (от улицы Верхний Вал до проспекта Ватутина), городские власти планируют до 2012 года построить дорогу от моста до проспекта Ватутина и транспортную развязку на примыкании в урочище Горбачиха к мостовому переходу.

Кроме того, предусмотрено строительство заезда с улицы Верхний Вал через Гавань на Подольский мост. Распоряжение об этом подписал киевский городской голова Леонид Черновецкий еще в начале ноября.