Світ

Британские власти не смогли предоставить доказательств шпионажа Затуливетер

10:49 — 10 грудня 2010 eye 484

25-летняя помощница британского парламентария Екатерина Затуливетер подала апелляцию против своего задержания и возможной депортации. Об этом в четверг сообщила адвокат россиянки Тесса Грегори.

Она заявила, что британские власти не смогли предоставить доказательств, что Затуливетер якобы представляет угрозу для национальной безопасности Соединенного Королевства.

Адвокатская контора Грегори также сообщила о том, что с помощью поданной апелляции будет добиваться не только отмены депортации, но также и немедленного освобождения задержанной россиянки из центра временного содержания депортируемых лиц в графстве Бедфордшир.

Грегори назвала Затуливетер «очень образованной женщиной» и сообщила, что в своем заявлении Екатерина дала понять, что не совершала в Соединенном Королевстве ничего противозаконного.

Затуливетер, которая была арестована 2 декабря в своей лондонской квартире по требованию службы британской контрразведки МИ-5, отметила в заявлении, что эта служба «выполняет свою работу, чтобы действительно обеспечивать безопасность этой страны». «Я с уважением отношусь к этому», — добавила Екатерина.  — Я в полной мере сотрудничала с ними, когда они задавали мне вопросы. Мне нечего скрывать, я только выполняла свою работу в качестве парламентского референта», — подчеркнула она.

Сегодня британские власти проинформировали посольство РФ в Лондоне, что Затуливетер, являющаяся помощницей депутата Палаты общин либерал-демократа Майка Хэнкока, была задержана в связи с нарушением иммиграционного законодательства Соединенного Королевства. Это значит, что никаких обвинений в шпионаже, о которых говорили СМИ, против Екатерины не выдвигалось, сообщает ИТАР-ТАСС.

Как сообщил четыре дня назад воскресный еженедельник The Sunday Times, 25-летняя Затуливетер была арестована по требованию службы британской контрразведки МИ-5 ранним утром 2 декабря в своей лондонской квартире, и что ей якобы было предъявлено обвинение в «шпионаже в пользу РФ».

Одновременно, по утверждению этой газеты, министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй приняла решение выслать Екатерину из Великобритании на том основании, что она «представляет собой опасность для национальных интересов Соединенного Королевства».

В минувший понедельник сама Затуливетер выразила уверенность в том, что ей удастся воспрепятствовать намерениям официального Лондона выслать ее за пределы страны. «Сейчас я готовлю апелляцию против своей депортации, и я абсолютно уверена, что она будет успешной, если существует справедливость», — заявила Екатерина в написанном по-английски письме, которое она адресовала русской службе телерадиокорпорации BBC.

«Меня арестовали в четверг в 7 часов утра и сказали, что я буду депортирована, — продолжила она.  — Никто не сказал мне о причинах ареста, и это волнует меня больше всего». По ее словам, у нее нет доступа к телефону, и ей не сказали, как будет организована депортация.

В среду электронная служба газеты Daily Mail сообщила: источник в структурах безопасности Соединенного Королевства не исключил, что на следующей неделе Екатерина Затуливетер может быть выпущена на свободу под залог.

Также в среду временный поверенный в делах РФ в Великобритании Александр Стерник сообщил российским СМИ, что официальный Лондон, в конце концов, дал ответ за запрос российского посольства, подтвердив факт ареста Екатерины Затуливетер.

По словам Стерника, российская сторона признательна за полученный официальный ответ, но при этом временный поверенный выразил сожаление, что «он поступил не сразу, как того требует Консульская конвенция, а спустя несколько дней после задержания и лишь после настоятельных обращений посольства России в Лондоне».

«Все эти дни Екатерине пришлось оставаться немой свидетельницей шумихи в прессе. Можно только представить, что творится у нее на душе. Я по-человечески искренне сочувствую ей», — заметил Стерник.

Он также сообщил, что российским дипломатам «удалось установить контакт непосредственно с Катей, и она подтвердила свое желание встретиться с представителями посольства России» и что «британской стороне тоже об этом известно».