Україна

15 декабря в столице открывают для пассажиров три станции метро — «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую»

16:34 — 13 грудня 2010 eye 566

Заработает и часть подземного перехода на проспекте 40-летия Октября возле Голосеевской площади

Автомобили по проспекту 40-летия Октября уже несколько дней двигаются беспрепятственно. Строительство пешеходного перехода перенесли на другую сторону проспекта и обещают закончить работы к Новому году. К тому же для движения автотранспорта завтра полностью откроют эстакаду на Московской площади: до наступления морозов строители успели забетонировать недостроенный заезд с проспекта Науки. И, используя оттепель, уложили дорожное покрытие, установили колесоотбойники, ограждения, смонтировали освещение.

В «Киевметрострое» «ФАКТАМ» рассказали о некоторых технических новшествах, которые применяли во время строительства станций метро. Например, чтобы свести к минимуму деформацию грунта на поверхности, использовали специальный тоннелепроходческий комплекс. А так как проходка была очень сложной из-за гидрогеологических условий района, близкого расположения зданий, грунты пришлось укреплять и химическим способом, и с помощью струйного цементирования, а также проводить работы по снижению уровня грунтовых вод.

Чтобы в тоннелях, расположенных менее чем в сорока метрах от жилой застройки, понизить уровень шума и вибрации при движении поезда, применили специальную конструкцию колеи. На перегоне между станциями «Голосеевская» и «Васильковская» даже установили экспериментальную виброзащитную конструкцию на блочных опорах с использованием полиуретановой смолы. Метростроевцы намерены в дальнейшем такую конструкцию взять на вооружение при строительстве новых линий метро.

Для гидроизоляции при строительстве станций применяли новый состав битумной эмульсии, модифицированной латексом.

А для удобства пассажиров с ограниченными физическими возможностями на «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской» установили не только девять специальных лифтов, но и звуковые информаторы с сообщениями направления движения и рельефные ограничители на платформах станций.

 — Чтобы повысить надежность работы метрополитена, мы применили на пусковом участке микропроцессорную систему управления движением поездов вместо уже устаревшей и крупногабаритной релейно-контактной аппаратуры, — объясняет генеральный директор «Киевметростроя» Владимир Петренко.

Кроме того, Владимир Иванович сообщил, что в конце прошлой недели он подписал акт о выполненных работах по трем станциям метро. Успели уложить новый асфальт на подходах к станционным комплексам и даже привести в порядок прилегающие территории, по которым раньше ездила метростроевская техника.

Фото Сегея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»