Україна

Милиция категорически отрицает, что задержала Мустафу Найема за «восточный тип лица»

19:59 — 14 грудня 2010 eye 513

Мустафа Найем: «Проверявший у меня удостоверение «беркутовец» доложил старшему: «Вот тут лицо кавказской национальности и не хочет показывать документы»

Телеведущего ТВi и журналиста «Украинской правды» Мустафу Найема сотрудники подразделения «Беркут» задержали вечером 13 декабря на парковке возле редакции «5-го канала», которая находится на Рыбальском полуострове в Киеве. По официальной версии, сотрудники правоохранительных органов искали грабителей, заметили автомобиль «Мини-купер» с двумя неизвестными и подошли проверить документы. В автомобиле вместе с Мустафой Найемом находилась ведущая «5-го канала» Татьяна Даниленко. Журналисты, по версии милиции, вели себя грубо, удостоверений не показывали. В результате «неизвестного мужчину» доставили в Подольское райуправление милиции. «Неизвестную женщину» «беркутовцы» решила не трогать.

«Бойцы «Беркута» ТВi не смотрят и не знают, что Мустафа публичный человек»

Через пару часов начальник ЦОС ГУ МВД в Киеве Владимир Полищук пояснил, что бойцы «Беркута» не узнали журналиста, «так как они ТВi не смотрят и не знают, что Мустафа публичный человек». Совсем как полковник Покровский, которого в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» сыграл Валентин Гафт: «Мои орлы газет не читают, книг в глаза не видели, никаких идей не имеют».

Впрочем, Мустафа Найем также считает, что милиционеры не должны узнавать телеведущих: «Никто не требовал меня узнавать. Более того, я никогда не позволяю себе предъявлять журналистское удостоверение, если не нахожусь при исполнении своих обязанностей».

Но, самое главное, сообщает «Украинская правда», Владимир Полищук признал, что «беркутовцы» попросили Мустафу предъявить документы, поскольку у него «восточный тип лица». По словам журналиста, требование он выполнил, однако правоохранитель потребовал показать документы еще раз. «В этот момент к нам подошел второй сотрудник «Беркута». Как выяснилось позже, старший группы. Он спросил, что произошло. Ответ был прост, как и раньше: «Вот тут лицо кавказской национальности и не хочет показывать документы», — рассказал Мустафа Найем, который, к слову, родился в Афганистане. После фразы, оскорбившей журналиста, он отказался дальше сотрудничать с правоохранителями. При этом в комментарии «ФАКТАМ» Мустафа Найем заявил: «Из-за «восточного типа лица» милиция тысячу раз проверяла у меня документы, но это было очень давно и проходило без эксцессов».

«Я сначала подумал, что речь идет о банальном проявлении ксенофобии и попытке вымогательства взятки правоохранителями»

Что же касается инцидента, произошедшего в ночь с понедельника на вторник, то дальнейшие события, по словам журналиста, развивались так: «Сотрудник взял меня под руку и повел к машине. Уже при посадке в патрульный автомобиль, я достал из кармана мобильный телефон. Сотрудник «Беркута» грубо выдернул его у меня из рук со словами: «Тут нельзя пользоваться телефоном». В конце концов телефон Мустафе Найему вернули, а начальник отделения милиции, старший группы «Беркута» и водитель (кроме «беркутовца», оскорбившего журналиста) извинились и признали, что была допущена ошибка. Счел нужным извиниться за своих подчиненных и начальник столичной милиции Алексей Крикун.

Член фракции «НУ-НС» Олесь Доний прибыл в Подольское райуправление милиции сразу после того, как о произошедшем ему сообщила по телефону Татьяна Даниленко. «Я сначала подумал, что речь идет о банальном проявлении ксенофобии со стороны бойцов «Беркута» и попытке вымогательства взятки», — рассказал «ФАКТАМ» народный депутат. «С другой стороны, очень подозрительно выглядит то, что задержание произошло именно возле студии «5-го канала». Не исключаю, что сотрудники «Беркута» могли знать, кого задерживают, демонстрируя силу власти. А может, просто насмотрелись российских сериалов, в которых «хорошие» силовики постоянно борются с «плохими» кавказцами», — предположил Олесь Доний, вспомнив и о недавней стычке в Москве между российскими националистами и гражданами РФ других национальностей.

Впрочем, вчера милиция категорически опровергла, что Мустафу Найема задержали из-за «восточного типа лица». Правоохранители обнародовали версию, согласно которой «беркутовцы» искали мужчину и женщину, которые 13 декабря в 17. 30 совершили ограбление на проспекте Свободы. И инцидент с журналистом, дескать, произошел во время «отработки этого сообщения сотрудниками группы быстрого реагирования». Пресс-служба заявила, что «инспекция по личному составу ГУ МВД Украины в Киеве проводит служебную проверку по факту доставки Найема в райуправление». При этом в пресс-службе подчеркнули, что милиционеры при отработке территории, где были совершены преступления, проверяют всех подозрительных лиц без исключения, не учитывая при этом цвет их кожи, «следовательно, обвинять милицию в расизме минимум некорректно».

«Инцидент, произошедший со мной, — не уникален. Такое случается ежедневно во всех регионах страны»

Между тем Мустафа Найем отметил: «Все, что я хотел сказать по этому поводу, я написал на сайте «Украинской правды». В статье журналист заявил: «Я требую увольнения сотрудника, который не пожелал принести свои извинения… Случившееся касается не только меня. Это проблема ксенофобии в обществе в целом и в рядах правоохранительных органов в частности. Давайте не кривить душой. Инцидент, который произошел со мной, — не уникален. Такое происходит ежедневно, ежечасно и во всех регионах страны. Разница только в том, что о них не пишут на «Украинской правде» и по этому поводу в 11 ночи не беспокоятся начальники УВД. Тут уже я вынужден принести свои извинения тем, кто ежедневно оказывается в похожей ситуации».

По мнению журналиста, если Виктор Янукович и руководители МВД проигнорируют требование об увольнении вышеуказанного сотрудника «Беркута», это будет означать только одно: власть на стороне ксенофобии. «Это будет первым сигналом возможных тлеющих настроений. И здесь я бы хотел напомнить нынешней власти их критику радикального национализма и фашизма за последние шесть лет. Подтвердите свою критику делом», — обращается к высшему руководству страны журналист Мустафа Найем.