Події

По вине сотрудников ГАИ погиб водитель, который вынужден был перебегать дорогу?

12:39 — 17 грудня 2010 eye 1500

На столичных Теремках машина насмерть сбила водителя, который возвращался в свой автомобиль с протоколом о штрафе.

Трагедия вызвала бурю возмущения: на автофорумах припомнили ситуации, когда автоинспекторы останавливали водителей в местах, где невозможно остановиться, не создавая препятствий другим участникам движения. В этот раз действия патруля ГАИ можно считать косвенной причиной смерти водителя. Чтобы их «не заметили», гаишники оставили свою машину с другой стороны улицы, заставив жертву ДТП переходить через четыре полосы движения.

Несчастье случилось в ночь на среду в Голосеевском районе. По одной из версий очевидцев, в половине четвертого утра на улице Заболотного инспектор ГАИ оставил автомобиль с одной стороны дороги, а сам ловил на «фару» машины на противоположной, со стороны Одесской площади. В это время на радар попался «Фольксваген», водитель которого превысил скорость.

Гаишник повел водителя через дорогу (пешеходного перехода в этом месте не было) к патрульной машине для составления протокола. Мужчина подписал документ и отправился обратно. Сделал несколько шагов и попал под колеса «Лады». От полученных травм водитель скончался до прибытия бригады скорой. Как стало известно, погибшему 50 лет, его зовут Николай Мицкевич, он не киевлянин. Сиротами остались двое детей.

С одной стороны, он имел право не покидать машину – водитель мог отдать документы и ждать составления протокола. Но он вышел из машины и вместе с инспектором ГАИ перешел на другую сторону дороги, где стояла патрульная машина. Пешеходного перехода в том месте не было – четыре полосы и двойная осевая. Почему инспекторы не оставили машину на той же стороне, где ловили на «фару», – вопрос. Возможно, это была хитрость, направленная на то, чтобы поймать побольше нарушителей скоростного режима, которые издалека не видят поста ГАИ на своей части дороги. У многих водителей есть основания считать, что патрули ГАИ останавливаются в местах, где усложняют движение и могут спровоцировать аварийную ситуацию. Они не всегда стоят на сложных участках, где нужна их помощь в организации движения, зато всегда есть там, где можно поймать за превышение скорости.

Официально в ГАИ воздерживались от комментариев по поводу случившегося, ссылаясь на то, что следствие еще не закончено. Но источники в МВД говорят, что ЧП спишут на стечение обстоятельств. Во всяком случае, служебное расследование по этому поводу пока не назначалось. Сотрудники ГАИ утверждают, что остановили водителя, составили протокол и отпустили. А через дорогу его, мол, не толкали.

Вина за этот инцидент, вероятно, ляжет на водителя «Лады». Гаишники говорят, что у него была чрезмерно затонирована машина, даже лобовое стекло оклеено пленкой до половины, сообщает «Газета по-киевски».