Україна

Новый корейский кроссовер начнут собирать на заводе в Кременчуге

16:01 — 17 грудня 2010 eye 1604

SsangYong Korando не блещет дорогими материалами, зато имеет отличный дизельный мотор и весьма просторный салон

По сравнению с японскими или европейскими автогигантами SsangYong — компания маленькая. В начале 1990-х корейцам очень помог Mercedes-Benz, снабдивший их автомобили надежной технической начинкой. Затем начались смутные времена. Марку выкупила корейская Daewoo, которая вскоре обанкротилась. Потом компанией владели китайцы, грянул кризис, в итоге сейчас SsangYong покупают индусы.

Из-за кризиса был отложен выход в свет и самой главной новинки компании — кроссовера Korando, выпуск прежнего поколения которого был прекращен еще в 2006-м. Мировая премьера машины прошла лишь в этом году, а недавно первые автомобили появились и в Украине (сборка машин на заводе в Кременчуге — там же, где собирают китайские Geely, — начнется со следующего года).

По размерам Korando почти точь-в-точь как популярный в Украине кроссовер Hyundai ix35. Конструктивно машина — также чистый «паркетник». Выглядит автомобиль симпатично, в духе нынешней моды, а вот салон, увы, современным не назовешь. «Чувствуется, — говорят эксперты, — что машину проектировали слишком долго. И простенький дизайн, и жестковатые материалы салона напоминают прошлый Kia Sportage».

Впрочем, эстетика — дело вкуса. Главное, что и впереди, и сзади в машине полно места. Посадка удобная. Руль не регулируется по вылету, но найти комфортное положение для водителя не проблема. Двухлитровый дизельный двигатель вообще выше всяких похвал: его 175 «лошадок» так рвут с места, что приходится вмешиваться антипробуксовочной системе (бензиновые моторы будут поставляться лишь со второй половины следующего года). Благодаря небольшим передним и задним свесам «паркетник» лихо взбирается на пригорки и уверенно несется по разбитой грунтовке — подвеска при этом показывает себя молодцом.

Представители SsangYong заявляют, что цена новинки — от 190 тысяч гривен за базовую версию (без полного привода и с «механикой») — делает его вне конкуренции. Но с этим можно поспорить. В салонах за 24-26 тысяч долларов найдется немало очень достойных кроссоверов на любой вкус. Это и Nissan Qashqai, и Skoda Yeti, и новый Kia Sportage. Не говоря уже о новом Renault Duster, который стоит заметно дешевле.