После масштабного ремонта столичных магистралей «Киевавтодор» приступит к реконструкции городских мостов
В начале летнего сезона, когда начнутся каникулы у школьников и уйдет в отпуска часть киевлян, начнется первый этап ремонта моста Патона. Как рассказал «ФАКТАМ» главный инженер «Киевавтодора» Василий Мельниченко, нынешним летом предстоит отремонтировать верховой тротуар моста. На эти работы понадобится около трех месяцев.
Движение транспорта на этот период планируется организовать по специальной схеме, которую разработают вместе со столичной Госавтоинспекцией. Современные технологии не требуют полностью перекрывать движение транспорта по мосту, работы можно будет вести поэтапно, и более интенсивно — в ночное время.
- Несущие продольные балки моста Патона, хоть ему уже более 50 лет, в прекрасном состоянии, — объясняет Василий Мельниченко. — К такому выводу пришли специалисты после проведенной в прошлом году комплексной экспертизы сооружения. Таким образом, что-либо менять в несущих конструкциях моста нет необходимости.
В 2011 году на мосту Патона мы заменим низовой тротуар и дорожную одежду сооружения. Работы по реконструкции моста Патона потребуют ограничения на нем движения транспорта. Поэтому их могут выполнять после завершения строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода — его автомобильной части.
Масштабный капитальный ремонт ожидает и мост Метро. В нынешнем году будет разработан проект и проведена государственная экспертиза проекта. А сами работы начнутся в 2011-м. Если коротко, то цель капитального ремонта — снизить статическую нагрузку на опоры моста, расширить проезжую часть за счет пешеходных тротуаров.
Проект капитального ремонта очень сложный. Здесь, среди прочего, тоже придется заменить бетонные плиты тротуара на стальные ортотропные. А за счет части пешеходных дорожек полосы движения в обе стороны будут приведены к нормативным параметрам.
Сколько времени понадобится на выполнение всего запланированного на мосту Метро, сейчас сложно сказать — работы здесь много, и все будет зависеть от возможностей бюджета и ритмичности финансирования.
В нынешнем году есть также возможность закончить работы на Московской площади и строительство развязки на проспекте Воссоединения возле моста Патона. Правительство выделит Киеву на завершение реконструкции объектов, готовых на 70-80 процентов, более 800 миллионов гривен. В первую очередь туда попали и эти незавершенные объекты «Киевавтодора», в том числе недостроенная эстакада на улице Набережно-Крещатицкой.
У дорожных строителей наступила горячая пора, когда погода уже обязывает начинать активно строить. Но бюджет страны обещают принять лишь к 1 мая. Значит, обещанные средства поступят к июню. До этого времени дорожники столицы будут работать в долг, чтобы не терять времени на простой пусковых объектов к Евро-2012.