Завершена первая очередь реконструкции важного транспортного узла на окраине города
Для автомобилей расширили дорожное полотно путепровода, а строительство полноценной развязки завершат через год. Но даже для того, чтобы увеличить количество полос движения с четырех до восьми, пришлось переложить в этом месте все подземные коммуникации: газопровод, водоводы, телефонные каналы.
Кроме того, в задачи столичной горгосадминистрации входит отселение жильцов из 28 частных домов, расположенных в районе строительства развязки. На эти цели предусмотрено финансирование в 85 миллионов гривен.
После того как транспорт поедет по прямой на обновленный путепровод, подъезды к нему будут расширять до десяти полос. Предстоит еще построить в этом месте два новых путепровода, подземные переходы (один из которых уже откроют к Новому году) и даже очистные сооружения.
Так что работы над сложным объектом еще очень много. Но, как подчеркнул премьер-министр Николай Азаров, появилась идея соединить Жулянский путепровод с Дарницким автомобильно-железнодорожным мостом через улицу Киквидзе — это поможет разгрузить основные транспортные магистрали столицы.
Чтобы выйти на улицу Киквидзе, необходимо соорудить 1200-метровый тоннель от нового Дарницкого моста, рассказал начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин. По его словам, уже подготовлены изменения к проекту строительства мостового перехода, которые не приведут к дополнительным затратам. Но эти изменения еще не согласованы. Хотя при стабильном финансировании прорыть двухъярусный тоннель можно было бы к 2012 году.
Как пояснил Алесей Кривопишин, по верхнему ярусу тоннеля автомобили могли бы проехать с правого берега Днепра на левый, а по нижнему — с левого на улицу Киквидзе (ближе к ее окончанию). Это дало бы возможность разгрузить Надднепрянское шоссе в сторону Подола и направить часть потока машин через улицу Киквидзе на бульвар Леси Украинки и в центр.
А вот чтобы соединить новый Дарницкий мост с Жулянским путепроводом, проектантам придется еще хорошенько поломать голову