По результатам проверки Контрольно-ревизионного управления (КРУ), во время работы бывшего руководства столичного зоопарка была допущена масса нарушений, повлекших убытков на 328 миллионов гривен. Так, из зверинца бесследно исчезали животные (в частности — 12 макак), зато на работе в нем числились «мертвые души» (якобы два человека, которых никто никогда не видел, по бумагам регулярно получали зарплату), неким организациям безосновательно перечислялись сотни тысяч гривен, а за вход в «Детский зоопарк» брали деньги, но билетов не выдавали. Как установило КРУ, некоей фирме было перечислено 80 тысяч гривен предоплаты за шимпанзе, а также 36,4 тысячи — за пятнистых гиен. Однако шимпанзе сразу же погиб, гиены вообще до зоопарка не доехали, но денег никто не вернул. А пара дорогостоящих белых какаду сначала была переименована в дешевых желтохохлатых, а затем якобы исчезла.
Увы, прокомментировать выводы комиссии пресс-секретарь зоопарка Анжелика Комарова пока не смогла, попросив «перезвонить завтра». Зато бывший директор зверинца Светлана Берзина на просьбу «ФАКТОВ» отреагировала оперативно.
— Все, что написано в выводах, притянуто за уши, — убеждена Светлана Берзина. — 328 миллионов гривен — это несусветная сумма, которую зоопарк не мог ни получить из бюджета за 2008-2010 годы, ни сам заработать. 95 процентов финансирования из бюджета — это деньги на заработную плату. Как их можно было похищать?
Макаки, которых мы бесплатно передавали в благотворительный фонд «Дитинство» (убедившись, что у них есть все условия для содержания животных), — отбракованные животные, не имеющие никакой ценности.
По шимпанзе и гиенам в акте КРУ все изложено верно, но я перед своим уходом дала поручение юристам готовить исковое заявление на поставщика животных. Пара же какаду никуда не девалась, они должны быть на месте и по сей день.
Что касается дворника и охранника, почему-то названных «мертвыми душами», то они постоянно присутствовали на рабочем месте. То, что «Детский зоопарк» работал определенный период без билетов, это, конечно, нарушение, но тем не менее выручка от этой экспозиции сдавалась в кассу зоопарка, а не оседала в карманах частных предпринимателей. К слову, в то время я была отстранена от должности на период проверки, а перед отстранением дала указание отпечатать билеты, которые и были изготовлены до открытия экспозиции.