Летом того же года на конгрессе Фотографического общества в Лионе Люмьеры показали делегатам пару своих коротеньких фильмов. На следующий день, 12 июня 1895 года, был продемонстрирован 48-секундный фильм «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе». Этот фильм вошел в историю как первый в мире показ кинохроники.
К осени усовершенствовав кинематограф, Люмьеры решили зарабатывать на своем изобретении деньги. На первый в мире платный киносеанс было продано 35 билетов, каждый стоимостью один франк. И вот 28 декабря 1895 года в подвале «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже собравшиеся увидели десять 30-
50-секундных фильмов. «Выход рабочих с фабрики», «Прибытие поезда», «Завтрак младенца», «Вольтижировка», «Политый поливальщик» и другие картины потрясли зрителей. Каждый реагировал по-разному. Кто-то пугался и, увидев на экране движущийся поезд, выбегал из зала, кто-то пригибался, чтобы поливальщик с экрана не обрызгал его водой из шланга. На следующий день о киносеансе написали все французские газеты. Этот первый коммерческий показ положил начало мировому кино.
Предприимчивые братья наладили серийный выпуск аппаратов, производство кинопленки и подготовили операторов, которых рассылали по всему миру. Кинематографы распространялись стремительно. В разных странах были изобретены похожие аппараты, но создателями первого кинопроектора все же считаются братья Люмьер.
Однако система передачи кадра, придуманная ими, просуществовала недолго — в проекционных аппаратах ее применяли не более десяти лет. Синематографы (кинотеатры) стали появляться во многих странах, фильмы начали снимать десятками. Уже в 1908 году петербургским фотографом Дренковым и режиссером Ромашковым был снят первый российский семиминутный игровой фильм «Понизовая вольница» по мотивам народной песни «Из-за острова на стрежень ». Первым советским фильмом стал «Броненосец Потемкин» длительностью 75 минут, снятый режиссером Сергеем Эйзенштейном.