Отныне он может не только проповедовать, но и совершать таинства крещения, миропомазания, отпускать грехи кающимся
О том, что он мечтает стать священником, Федор Конюхов не раз публично признавался в последние годы, в том числе и журналисту «ФАКТОВ». Окончательное решение принял два года назад, после одиночной кругосветки вокруг Антарктиды, где не раз был на волоске от гибели и спасался лишь усердными молитвами ко Всевышнему и Николаю Чудотворцу, покровителю всех странствующих на суше и на море.
— Меня могли бы рукоположить в Сергиевом Посаде в Лавре, — рассказывал мне летом Федор Филиппович. — Но я грешен — за время экспедиции со столькими людьми имел дело, через мои руки такие суммы прошли, столько было соблазнов!.. Потому считаю, что недостоин в этой обители рукополагаться.
Принимал сан Конюхов на своей родине, в Запорожской епархии. На Троицу митрополит Киевский и всея Украины Владимир в кафедральном Свято-Покровском храме посвятил его в иподьяконы (низший сан в церковной иерархии). Затем отец Федор стал дьяконом и стажировку — Сорокоуст — проходил здесь же, помогая батюшке во время служб.
Оказалось, становиться затворником «вечный бродяга» не собирался. Незадолго до рукоположения в священники Федор Филиппович совершил три экспедиции! В Охотском море вместе с соратниками он установил поклонный крест на острове Большой Шантар — в память о затопленном корабле с поднявшими бунт заключенными, в том числе политическими и священниками. Затем Конюхов посетил в Эфиопии христианские святыни, а на шхуне «Святая Виктория» доставил в Черногорию икону Федора Ушакова в дар храму, построенному в честь этого святого.
Безусловно, всех интересовал вопрос: где же будет служить отец Федор? С одобрения местных властей было решено назначить Конюхова настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы, находящегося на острове Хортица.
— Трудитесь там с любовью и усердием о своей пастве, — напутствовал тогдашний епископ Запорожский и Мелитопольский Иосиф. — А со временем, даст Бог, реализуется ваша мечта построить в нашем городе при поддержке властей и прихожан тот огромный храм в виде корабля, макет которого уже готов в вашем сердце и на бумаге.
Отец Федор по благословению епископа начал писать православные иконы и первую из них подарил владыке. Изображенный на ней Николай Чудотворец в правой руке держит опасный для мореплавателей мыс Горн, а в левой — корабль.
- Скажите, экспедиция в Эфиопию будет продолжена? - поинтересовалась я у Федора Конюхова. — Вы ведь собирались пересечь эту неспокойную страну на верблюдах.
— В нынешнем году летом я проехал по христианской части Эфиопии на джипе. На верблюдах — по мусульманской части — будем идти с 20 марта по 30 апреля следующего года.
- Место под православный храм вам там выделили?
— Да, в Аддис-Абебе на территории русского посольства уже есть место под храм. Но сначала будем строить часовню Георгия Победоносца — как раз там, где до 1947 года она и стояла. А храм я пока не берусь возводить — нужны деньги. Может, найдутся спонсоры?
- За частицей мощей святого Николая вы специально летали в Бари?
— Я привез их, когда ходил в Черногорию на яхте «Святая Виктория». Доставил в Москву, в часовню — там они и хранились. А чтобы доставить их в Украину, специально заказывали ковчег. Мощи будут находиться в Запорожье столько, сколько мы с владыкой пожелаем. До Нового года, а может, и дольше. Они переданы лично мне, а я передал святыню своей епархии.
- Когда вы шли на яхте «Святая Виктория», случались опасные моменты?
— Нас восемь человек было: пятеро русских, два филиппинца и один сейшелец. Мы везли частицы мощей святого Андрея Первозванного и икону флотоводца Федора с Сейшельских островов в Черногорию — туда, где построен храм в честь Федора Ушакова. Неподалеку от йеменских берегов на яхту напали сомалийские пираты. Нас сопровождал российский военный корабль из Севастополя. Будучи более быстроходным, он периодически обгонял наше судно, уходил вперед, а затем возвращался. Пираты выбрали момент, когда наш «эскорт» был на максимальном удалении, и тремя катерами пошли на сближение. Они же не знали, что и у нас на борту есть бойцы из группы «Антитеррор» Автоматы Калашникова в руках морпехов быстро их отрезвили. И слава Богу — наша-то миссия не имела права стрелять.
- А на что вы потратите гонорар за участие в рекламе лапши «Роллтон»?
— Ой, не надо об этом, подставили меня! — не скрывая досады произнес отец Федор. — Там вообще не я участвовал, просто мультик сделали
(Ранее на официальном сайте Федора Конюхова сообщалось, что знаменитый путешественник стал лицом рекламной кампании, продвигающей продукцию «Роллтон» на российском рынке, и снялся в ролике о лапше быстрого приготовления. )
На днях отец Федор из Запорожья отправился в родное село Атманай на берегу Утлюкского лимана Азовского моря: 22 декабря в семье Конюховых скорбная дата — год назад умерла его мама, энергичная и неунывающая Мария Ефремовна. Отец, Филипп Михайлович, очень тоскует по ней и тяготится одиночеством, хотя нанятая сыном односельчанка приходит готовить и убирать у ветерана. Но сейчас дедушке не скучно: из Воронежа приехал сын Павел, собрались и другие дети, внуки и племянники. К Новому году приедет из Москвы супруга Федора Конюхова, теперь уже матушка Ирина с сынишкой Коленькой. Ну а благословить многочисленную родню отныне может путешественник, мореплаватель и начинающий миссионер.