Світ

Проведя 27 успешных тестовых полетов, три крупнейшие европейские авиакомпании заявили об отсутствии угрозы для безопасности рейсов со стороны облака вулканического пепла

0:00 — 20 квітня 2010 eye 297

Все больше экспертов называют «паранойей» решение руководства Евросоюза запретить пассажирские рейсы из-за извержения вулкана в Исландии

Вчера было закрыто воздушное пространство 17 стран Европы

По состоянию на вчерашнее утро воздушное пространство 17 стран Европы, включая Великобританию, Ирландию, Германию, Нидерланды, было полностью закрыто. Гигантское облако пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана в Исландии, продолжает создавать серьезные проблемы авиакомпаниям, которые ежедневно теряют в общей сложности 200 миллионов долларов выручки. А ученые предупреждают, что облако будет висеть над большей частью Северной и Центральной Европы еще несколько дней!

Вчера Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), в которую входят 36 крупнейших авиаперевозчиков Европы, потребовала от руководства Евросоюза немедленно снять введенные запреты на полеты. В заявлении подчеркивается, что безопасность пассажиров была и остается основой работы авиакомпаний, однако «целесообразность принимаемых сейчас мер» вызывает серьезные сомнения.

Ассоциация ссылается на результаты пробных полетов, предпринятых целым рядом компаний, входящих в ее состав. Немецкая Lufthanza совершила 11 успешных тестовых полетов, голландская KLM — девять, Air France — семь. Во всех случаях на борту самолетов находились представители высшего руководства авиакомпаний. Никаких негативных влияний вулканического пепла при этом выявлено не было.

Компания British Airways осуществила пробный полет над Атлантическим океаном на высоте около 13 тысяч метров. «Боинг-747» без проблем вылетел из лондонского аэропорта «Хитроу» и приземлился потом в Кардиффе (Уэльс).

Вице-президент Ассоциации пилотов голландских авиакомпаний Стивен Верхаген в интервью «Ассошиэйтед Пресс» с уверенностью заявил: «С нашей точки зрения, можно совершенно спокойно возобновлять полеты». Отметим, что господин Верхаген участвовал в одном из тестовых рейсов в минувшие выходные.

Еще одна немецкая авиакомпания, Air Berlin, также провела собственные тесты без видимого ущерба для самолетов. «Поразительно, что вся собранная нами информация была проигнорирована европейскими авиационными властями, когда принималось решение о запрете полетов», — возмущается представительница Air Berlin Диана Дэделоу.

Также АЕА обращает внимание на то обстоятельство, что в других регионах с повышенной вулканической активностью пассажирские самолеты летали и летают без каких-либо ограничений. А в Европе за выходные дни было отменено около 63 тысяч рейсов, оказались парализованы 313 аэропортов. Негативный эффект оказался больше, чем после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне!

Испания, где не вводился запрет на полеты, заявила, что готова принимать самолеты, летевшие в другие страны

Норвежская газета «Даглбладет» взяла интервью у известного в стране пилота Пером-Гуннара Стенсвога, который уже 35 лет летает в Заполярье. Он уверен, что панику раздули искусственно. «Организации, которые закрыли воздушное пространство над всей Европой, охвачены паранойей. Это самая большая истерика на моей памяти. Облако пепла лайнерам ничем не угрожает. У нас на востоке Норвегии часто выпадает «черный» снег из-за промышленных выбросов в Германии. Эти частицы, которые попадают практически ежедневно в воздух, куда опаснее вулканических, однако мы продолжаем летать… Лично я не раз летал рядом с действующими вулканами. Как видите, живой. Боюсь показаться грубым, но если кто-то помочился в озеро Маридалсваннет рядом с Осло, никто не перекрывает воду в столице Норвегии! Примерно такой же эффект дает извержение одного вулкана в масштабах планеты», — заявил Стенсвог.

Комиссар ЕС по транспорту Сиим Каллас выразил надежду, что ко вторнику примерно половина воздушного пространства Европы снова станет безопасной для пассажирских полетов. Он заверил, что европейские власти упорно работают над поиском решения проблемы. Вчера Каллас провел телеконференцию министров транспорта Евросоюза.

Пока европейские власти решают, возобновлять ли пассажирское авиасообщение, миллионы людей по всему миру вынуждены искать замену привычным полетам. Испания, где запрет не вводился ни на один час, заявила о своей готовности принимать самолеты, направлявшиеся в другие европейские страны. А уже с ее территории люди смогут добираться к месту назначения наземными видами транспорта.

Правительство Великобритании всерьез рассматривает возможность использования британских военных кораблей для доставки домой подданных Ее Величества, которые не могут вернуться на родину из-за границы. В таком положении оказались примерно 150 тысяч британцев.

Киевский аэропорт «Борисполь» вчера осуществлял перелеты по всем направлениям, кроме нескольких стран Западной Европы

Вчера, несмотря на продолжающееся извержение исландского вулкана, в Украине открылись все воздушные зоны, и аэропорты начали работать в штатном режиме. Об этом официально сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи. «Разрешается выполнение рейсов по правилам визуальных полетов — до наступления темного времени суток», — говорится в сообщении. (Напомним, что в минувшую субботу были закрыты все воздушные зоны нашей страны. Не работали аэропорты Симферополя, Львова, Киева, Одессы и Днепропетровска. )

Как сообщила пресс-секретарь международного аэропорта «Борисполь» Людмила Петрив, в понедельник утром перелеты начали осуществляться по всем направлениям, кроме тех стран, где все еще закрыто авиапространство. В терминалах аэропорта уже не было большого скопления пассажиров отмененных или перенесенных рейсов.

По сообщению пресс-службы авиакомпании British Airways, ежедневный авиарейс «Киев-Лондон» вчера был отменен, поскольку воздушное сообщение с аэропортами Лондона по-прежнему закрыто.

Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) вчера осуществила 11 рейсов (в том числе в Рим, Мадрид, Тбилиси, Вену, Одессу, Львов и Симферополь). Отменила десять рейсов: в Цюрих, Франкфурт, Париж, Амстердам, Лондон, Вену, Брюссель, Берлин и Хельсинки. Как сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая, пассажирам чартерных рейсов рекомендовано обращаться за дополнительной информацией к своим туроператорам. «В случае отмены рейсов мы предлагаем пассажирам полное возмещение стоимости билета. Пассажиры могут приобрести новые билеты как на сайте авиакомпании, так и в любом представительстве МАУ или турагентстве. Вся информация обновляется по мере поступления и доступна пассажирам на веб-сайте МАУ www. flyuia. com», — подчеркнула пресс-секретарь авиакомпании.

Как будут обстоять дела с рейсами на вторник, в авиакомпаниях пока не знают. Видимо, многое будет зависеть от того, куда двинется пыльное облако с вулкана.

А вот что рассказал «ФАКТАМ» пассажир, прилетевший из Турции в воскресенье поздно ночью чартерным рейсом: «Я отдыхал в Анталии пять дней. Как только услышал новости об извержении вулкана, сразу понял, что с вылетом в Украину будут проблемы. И даже решил попридержать деньги, отложенные на сувениры, опасаясь, что придется своим ходом добираться до Стамбула, а оттуда плыть паромом в Одессу. Вылетать в «Борисполь» мы должны были в воскресенье в восемь утра, но поднялись в воздух только в восемь вечера. Все время ожидания просидели в аэропорту. На взлетной полосе было лишь четыре самолета, и все — чартерные в Украину. И ни одного рейса в Европу! Летели на час дольше, стюардесса объяснила, что облетали пыльное облако. Перенервничали, но, к счастью, все обошлось».

Между тем небольшому самолету «Фалкон-20», летевшему вчера из Киева в Анталию, пришлось совершить вынужденную аварийную посадку в Одесском аэропорту из-за поломки одного из двигателей. Об этом корреспонденту «Интерфакс-Украина» сообщила в понедельник сотрудник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций Одесской обладминистрации Лидия Янковская. На борту самолета в момент аварии находились один пассажир и три члена экипажа. Пострадавших нет.