Україна

Суд оставил под стражей подозреваемых в подрыве храма в Запорожье (фото)

12:06 — 17 січня 2011 eye 1261

14 января обвиняемых во взрыве Свято-Покровского храма Запорожья Евгения Федорченко, Антона Харитонов и Сергея Демина впервые доставили в здание суда — под милицейским конвоем. Напомним, что 5 января слушание дела не состоялось именно из-за того, что в связи с внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс не было решено, кто должен — милиция или Внутренние войска — сопровождать подсудимых.

Увы, на заседание суда подавляющему большинству журналистов попасть не удалось: зал оказался слишком маленьким. Допустили лишь троих операторов центральных телеканалов, да фотокорам дали возможность совершить протокольную съемку. Евгений Федорченко подслеповато глядел в зал сквозь очки с толстыми линзами, Антон Харитонов беззащитно улыбался в объектив, видимо, считая журналистов своими сторонниками, а самый старший из них, Сергей Демин, осознавая тяжесть положения, избегал публичности.

Меж тем, по словам матери Сергея и Антона Ольги Деминой, в зале сидели совершенно посторонние люди, не являющиеся ни родными, ни знакомыми подсудимых, хотя морально поддержать ребят пришли их одноклассники, учительница Антона и товарищи Сергея. Более того, в зал не пропустили даже отца Жени Федорченко — опять же, мотивируя отсутствием местав. Однако следующее слушание, назначенное на 28 января, пообещали проводить в гораздо большем зале.

Почти четыре часа продолжалось заседание, на котором адвокаты обратились с ходатайством об изменении меры пресечения для своих подзащитных. Они заявили суду о «многочисленных нарушениях, допущенных во время проведения следствия», в том числе о нарушении права на защиту обвиняемых, поскольку адвокаты, которые первоначально работали с обвиняемыми, на самом деле не были приглашены подсудимыми или их родственниками, или назначены коллегией адвокатов. Более того, все они появились в деле… по просьбе сотрудников милиции, а сами являются выходцами из силовых структур! По словам Ольги Деминой и нынешних адвокатов, они не столько защищали своих клиентов, сколько способствовали получению от них «нужных» показаний.

-- Они все сделали, чтобы мои дети в тюрьме сидели, -- так о бывших защитниках своих сыновей отзывается Ольга Демина. И, видимо, имеет для этого основания. Недаром, троих из бывших адвокатов — Евгения Куща, Ивана Аделева и Владимира Балюту — дисциплинарная палата Запорожской областной коллегии адвокатов своим решением недавно лишила права заниматься адвокатской деятельностью в течение шести месяцев. Еще одному адвокату по этому же делу вынесено предупреждение.

-- Суд частично принял во внимание ходатайство о нарушении в ходе досудебного следствия права обвиняемых на защиту, -- пояснил прессе адвокат Антона Демина Валентин Наливайко. -- И если в дальнейшем судья для себя решит, что право на защиту было все-таки нарушено, то он данные показания не будет принимать во внимание.

-- Если бы следствием были допущены нарушения уголовно-процессуального законодательства, которые не давали бы оснований к назначению либо к рассмотрению данного дела, то дело было бы направлено судом для дополнительного расследования, -- возразил старший прокурор отдела прокуратуры Запорожской области Андрей Кметь. -- Суд принял решение о принятии дела к рассмотрению, определив, что в деле достаточно доказательств, достаточно материалов и они собраны в соответствии с действующим законодательством.

Несмотря на то, что судья принял к сведению ходатайства адвокатов,  меру пресечения обвиняемым не изменили — они останутся под стражей.

На фото: Сергей Демин (ближе остальных), Антон Харитонов, Евгений Федорченко