До лыжных курортов Словакии, Польши, не говоря уже о Закарпатье, киевляне обычно добираются на машине за сутки. В канун нынешнего Нового года на подобную поездку у большинства наших знакомых ушло два дня. Причина — ужаснейшая дорога. Трасса за Житомиром оказалась покрытой обледенелой снежной коркой. Хотя нам это даже было на руку. Прошлым летом мы проверяли нашу новую Skoda Octavia А5 во время путешествия на юг по раскаленному шоссе при сорока градусах жары. Теперь автомобилю предстояло показать себя на полной сюрпризов зимней дороге.
Сразу совет — не экономить на зимнем омывателе. Мы залили какую-то «бодягу» и всю дорогу, брызгая жидкостью на стекло, включали режим рециркуляции воздуха в салоне. Но даже это полностью не помогало.
Видя лежащие в кювете машины, разгонятся не хотелось. Со временем мы осмелели: на новой зимней резине Octavia A5 ехала абсолютно привычно, флегматично выполняя свою работу. Хотя мы не раз наблюдали, как идущие впереди автомобили нервно носило из стороны в сторону. Наша Skoda по характеру вообще очень строгий и серьезный автомобиль. Похулиганить на нем не удается. В занос машина не хочет уходить до последнего, а в критический момент «потери почвы под ногами» включается антипробуксовочная система, автоматически сбрасывающая газ.
В автомобиле нас было четверо, трое — водители. Что характерно, каждый смог найти удобное положение за рулем (даже в базовой версии регулируется по высоте и глубине вылета). Не уставала не только спина, но и ноги, благодаря напольной педали газа и площадке «для отдыха» под левую ступню. Так что за право порулить еще приходилось бороться.
К поездкам по глубокому снегу Octavia подготовлена не менее основательно. Клиренс и короткие свесы не хуже, чем у кроссоверов. На днище машины практически нет выступающих деталей, а глушитель спрятан в специальную нишу: даже проползая брюхом по целине, его не оторвешь. К слову, при езде по глубокому снегу имеет смысл отключить антипробуксовочную систему: буксуя, колеса рубят снег — так проще вырваться из сугроба. Но при этом берегите сцепление!
Наш обратный путь совпал с оттепелью — лед растаял, а вместе с ним с асфальта исчезли и… прошлогодние заплатки. Трасса зияла свежими дырами, объехать которые удавалось далеко не всегда. К счастью, подвеска у А5 сносит даже зубодробильные удары, в салоне ощущаются не жесткие встряхивания, а упругие толчки. При этом нет и намека на раскачку, машина продолжает ехать плавно и невозмутимо. Многие ставят на Octavia литые диски 16-го и 17-го размера: с ними автомобиль выглядит просто роскошно, но, как показывает жизнь, по нашим дорогам, особенно зимой, комфортнее ездить на «родных» 15-х литых или стальных дисках с колпаками (стальные, к слову, более практичны, вдобавок это тот редкий случай, когда колпаки смотрятся очень презентабельно, отнюдь не обедняя внешний вид автомобиля).
За две недели праздников на одометре появилась еще пара тысяч километров. Каких-то неисправностей по-прежнему не замечено. Даже как-то обидно, глядишь — так и всю гарантию выездим…