Події

«Когда ночью на автозаправке появился преступник с топором в руке, в голове пронеслось: «Сейчас он меня убьет». Разве я могла представить, что смогу сама справиться с бандитом?»

9:34 — 27 січня 2011 eye 643

Слухи об этом необычном происшествии распространились по Коропу в течение нескольких часов. И поскольку большинство жителей небольшого райцентра знают старшего оператора АЗС Люду Евтушенко, многим захотелось проведать героиню в больнице, куда она попала с ранами головы и сотрясением мозга. Врачам даже пришлось «держать оборону» возле Людиной палаты, ведь пациентке нужны были отдых и покой. На днях Людмиле сняли швы, а в конце недели обещают выписать из больницы. Сейчас, когда страсти немного улеглись, женщина уже может подробно рассказывать о том, что произошло с ней той злополучной ночью с 11 на 12 января.

«В одну секунду перед глазами пронеслась вся жизнь. Подумала о дочке, которая три месяца назад родила сына… »

 — Днем нас, как правило, на станции двое, а ночью дежурит кто-то один, — рассказывает 43-летняя Людмила Евтушенко.  — На этот раз на ночной смене была я. Сидела за рабочим столом, как вдруг около двух часов ночи услышала стук в окно. Посмотрела — вроде бы никого. Через пару минут постучали еще раз, только уже гораздо громче. Глянув на окно, я не поверила своим глазам — стеклопакет… выгнулся дугой. Да-да, не разбился, а именно выгнулся. На улице послышался шум. Ничего не понимая, я подошла к окну, как вдруг по нему еще раз что-то ударило. На этот раз стекло разбилось, и на меня посыпались осколки. Внезапно я почувствовала сильный удар по затылку. Подняв глаза, увидела в разбитом окне мужчину с топором в руке. Оказывается, это он ударил меня обухом топора. От страха я отскочила к своему столу.

Бандит — высокий мужчина в вязаной шапке — начал материться и кричать: «Стоять! Сейчас убью и заберу все деньги!» Я так и застыла на месте — ограбление! Не розыгрыш, не спектакль, а самое настоящее ограбление! Вокруг ни души, я одна-одинешенька и преступник с топором. У меня все похолодело внутри, начала соображать, что делать. Однако бандит времени на размышления не тратил. Подойдя ко мне, он начал бить топором по голове. Я инстинктивно начала закрываться от него руками, но бесполезно — преступник был очень сильным. Почувствовав очередной удар по затылку, попыталась выхватить у него топор, которым он размахивал так, будто бы колол дрова. Но он вцепился в него мертвой хваткой. Уже толком не понимая, что делаю, я защищалась. В результате таки ухватилась за ручку топора и начала тянуть к себе. Бандит — на свою сторону. Наша схватка длилась несколько минут. В какой-то момент он резко потянул топор, я, повиснув на нем, поскользнулась и упала на выложенный плиткой пол. В глазах потемнело, может, я даже потеряла сознание.

Однако через пару секунд Людмила уже пришла в себя и смогла продолжить отчаянную борьбу. Чтобы взять деньги, преступнику надо было как минимум подступиться к столу. Но это было невозможно — оператор преградила ему дорогу.

 — Если бы бандиту нужны были только деньги, он просто переступил бы через меня, забрал бы их и ушел, — продолжает Людмила.  — А он, как только я упала на пол, буквально навалился на меня сверху. «Убью, тварь!» — орал он, замахиваясь топором. Я попыталась закричать, но не смогла. Более страшной сцены невозможно себе представить: я — слабая и беззащитная — лежу на полу, а он — такой, как мне тогда казалось, огромный и сильный — меня убивает. «Это конец», — пронеслось у меня в голове, и я почувствовала еще один удар по голове. На этот раз боль была острой и резкой — он ударил меня острием. Мне показалось, что череп раскололся на части. Глаза залила кровь, я уже почти ничего не видела. Передо мной только мелькал силуэт, вместо лица у которого было сплошное темное пятно.

Я представила, что с минуты на минуту бандит меня добьет. Перед глазами в одну секунду пронеслась вся жизнь. Какой она в тот момент мне показалась прекрасной, и как было жаль с ней расставаться! Я подумала о дочке, которая только три месяца назад родила сына… Я ведь им так нужна. «Нет, — вдруг решила.  — Не стану я умирать из-за какого-то негодяя. Хочу жить». И… пошла в атаку. Верите, у меня словно открылось второе дыхание. Я почувствовала прилив сил и, вцепившись в топор, которым преступник в очередной раз на меня замахнулся, выхватила оружие у него из рук.

 — Как же так получилось? Вы же говорите, что бандит держал его мертвой хваткой.

 — Представьте себе! Наверное, он был уверен, что после третьего удара я ослабну, а не стану продолжать с ним схватку. Так или иначе, оружие оказалось у меня. Перед тем как я его выхватила, преступник закричал: «Все равно убью тебя, тварь, и заберу деньги!» «Скорее я тебя убью, чем ты меня! — закричала я, вооружившись.  — Глаза б мои тебя не видели, сволочь такая!» Может, со стороны это действительно выглядело грозно. Ведь, как только я встала на ноги и начала размахивать топором, преступник развернулся и… убежал. Выпрыгнул через то самое разбитое окно — и след простыл.

«Свой поступок преступник объяснил тем, что был пьян и его потянуло на подвиги»

 — Но даже когда он убежал, я топор из рук не выпустила, — продолжает Людмила.  — Прижимая оружие к себе, взяла телефон и набрала 102. Рассказав в двух словах о случившемся, позвонила своему начальнику — директору АЗС Александру Николаевичу. Только успела сказать ему: «Здесь неприятности… Разбой… топор», как он бросил трубку и помчался ко мне. Тут меня охватил страх: а вдруг бандит вернется? Возьмет еще один топор или подмогу и придет меня добивать?! Три минуты до приезда директора показались мне вечностью… Двери начальнику и сотрудникам милиции я открыла с топором в руке. Как они потом рассказывали, зрелище было еще то: вся окровавленная, побитая, еле стою на ногах… Но мне уже было все равно. Главное, я была в безопасности.

 — И как вам только удавалось после такого сохранять самообладание? У любой другой женщины уже давно началась бы истерика!

 — Наверное, я просто толком не осознавала, что произошло и чем это могло закончиться. Даже боли не чувствовала — она прошла еще во время нашей схватки. Начав обрабатывать мне рану, медсестра ужаснулась — у меня на голове было несколько глубоких рубленых ран. А я отказывалась ехать в больницу: «Зачем госпитализировать, если у меня ничего не болит? Мне еще смену сдавать надо».

 — Смену?!

 »У Людмилы пока строгий постельный режим — ей даже нельзя садиться в кровати, не то что вставать, — говорит хирург Василий Ципух.  — Но она быстро поправляется»

 — Ну да, — невозмутимо пожимает плечами моя собеседница.  — Знаете, как у нас все строго? К тому же я боялась, как бы преступник ничего не украл. Вроде бы к кассе он так и не подобрался, но мало ли… Меня, разумеется, никто не стал слушать, и уже через полчаса я была в Коропской райбольнице.

 — Когда Люду привезли в больницу, ее состояние оценивалось как средней степени тяжести, — рассказал «ФАКТАМ» хирург Коропской центральной райбольницы Василий Ципух.  — Мы констатировали закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, закрытый вдавленный перелом лобовой кости и рубленую рану головы. К счастью, кровотечение было не очень сильным, и нам быстро удалось его остановить. Уже на следующий день состояние пациентки стабилизировалось.

Люда у нас умница, придерживается всех моих указаний. Поэтому так быстро и пошла на поправку. Рана головы зажила без нагноений и осложнений, на днях Люде уже сняли швы. Сейчас у нее строгий постельный режим — ей даже нельзя садиться в кровати, не то что вставать. Но если все будет идти так же хорошо, через несколько дней разрешим ей встать на ноги. Как она этого ждет! Все уши мне прожужжала: когда да когда?

Напавшего на Людмилу преступника задержали буквально через час после ЧП.

«Бандит разбил топором окно, — рассказывает заместитель начальника Коропского райотдела милиции Александр Пяпенко, — и проник в служебную комнату, где в ту ночь дежурила Людмила»

 — Люда сама вызвала милицию, да еще и смогла в подробностях описать преступника! — говорит заместитель начальника Коропского райотдела милиции Александр Пяпенко.  — Нам удалось найти его благодаря следам, которые он оставил на снегу. Интересно, что на полпути к дому мужчина зачем-то разулся и дальше побежал по снегу босиком. Но это его не спасло — следы все равно остались. Мы понимали, что должны найти его как можно быстрее. Той ночью шел снег, и следы могло запросто замести. В результате следы привели нас к его дому. Он сначала пытался отрицать вину, но, когда мы спросили, откуда у него на руках порезы, признался. Преступнику 33 года, криминального прошлого у него нет. А свой поступок он объяснил тем, что был пьян. Дескать, еще несколько месяцев назад завязал, а на новогодние праздники сорвался, вот и потянуло на подвиги. Меньше всего он ожидал сопротивления со стороны женщины-оператора. В отношении него возбудили уголовное дело по статье «Разбой», сейчас он арестован и находится в Новгород-Сиверском СИЗО.

«Ударь меня бандит сильнее, я упала бы замертво. А тут осталась жива после трех ударов!»

 — Я прокручивала в голове эту жуткую сцену и поняла, что напавший на меня преступник… мой знакомый, — говорит Людмила.  — Вернее, лично с ним мы не знакомы, но он частенько заезжал на нашу станцию заправить автомобиль. Я узнала его по голосу. Кстати, он приезжал и накануне случившегося. Нормальный мужчина, правда, какой-то мрачный и молчаливый. А в схватке он был настоящим зверем.

Ко мне приезжали его родители: «Мы понимаем, что не искупим вину сына, разреши хоть как-то тебе помочь». Но при чем здесь они? Они ведь не отвечают за поступки сына. Я сказала, что не держу на них зла, только помощь от них мне тоже не нужна — мое лечение полностью оплатил директор АЗС. А преступник пускай отвечает перед законом.

В тот день я почему-то еще с утра была уверена, что мне повезет. Заполняя ведомость, обратила внимание на числа: 11. 1. 11. Явно счастливая дата. Хотя, может, мне действительно повезло. Ведь все могло закончиться гораздо хуже. Например, ударь меня бандит сильнее, я упала бы замертво. А тут осталась жива после трех ударов! Рассказывая об этом матери преступника, я сказала: «Хорошо еще, что топор у него был в левой руке — наверное, поэтому удар был не настолько сильным». «Да нет, — замялась мать бандита.  — Он у нас как раз левша… » Одним словом, без ангела-хранителя здесь однозначно не обошлось. А помог он потому, что я не лежала пластом, а пыталась что-то сделать. Мне так стало жалко свою жизнь! И пускай она тяжелая, где-то даже несправедливая, но я не могла вот так просто ее потерять.

Судьба Людмилу действительно не баловала. В десять лет она осталась круглой сиротой, и ее взял на воспитание старший брат с женой. Они заменили ей покойных родителей. В 20 лет Люду ждало еще одно потрясение — умер муж. Молодой матери пришлось одной воспитывать и ставить на ноги дочь.

 — Три месяца назад у меня родился внучок Тимофей, — радостно сообщает Людмила.  — Ну как тут умирать, когда все так хорошо складывается? Узнав о том, что со мной произошло, у дочери случилась настоящая истерика. Теперь точно не пустит меня на работу.

 — Вы собираетесь возвращаться на автозаправочную станцию? — поражаюсь я.

 — Я, конечно же, не прочь, — признается женщина.  — Ведь работаю на ней с момента ее основания, в этом году будет десять лет. Настоящая королева бензоколонки. Поэтому с радостью вернулась бы. Не побоюсь и ночного дежурства. Хотя было бы неплохо, если бы теперь на ночь оставались по двое дежурных. Пускай даже женщины — все равно безопаснее.

 — Кстати, в нашем райцентре уже не впервые простые люди вступают в схватку с преступниками, — рассказал мне на прощание заместитель начальника Коропского райотдела милиции Александр Пяпенко.  — Почти год назад трое бандитов напали на директора местного сырзавода. Приехав домой, он ставил машину в гараж, когда на него налетели двое преступников с электрошокером. Третий бандит побежал в дом, где была его жена. Придя в себя за пару секунд, хозяин побежал защищать супругу и уложил грабителей. Одного даже ранил топором. За мужество его награждал тогда министр внутренних дел…