Події

Хмельницкие правоохранители задержали банду, в течение трех лет с помощью угроз и издевательств вымогавшую деньги у семьи сельских бизнесменов

15:22 — 28 січня 2011 eye 583

В конце декабря прошлого года в Управление по борьбе с организованной преступностью Хмельницкой области пришла супружеская пара. Татьяна и Валерий Новиковы (фамилия изменена) выглядели измученными и отчаявшимися.

 — Новиковы рассказали, что их преследует бандитская группа, которая вымогает у них деньги, — рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника УБОП Хмельницкой области Андрей Бурангулов.  — Главу семейства неоднократно вывозили в лес, избивали, заставляли рыть себе могилу. Вламывались к ним домой, зверски били его жену, кололи ножами, вгоняли в тело отвертку. Угрожали пистолетом трехлетней внучке. Кошмар продолжался около трех лет! За это время семья сельских бизнесменов передала вымогателям порядка 60 тысяч долларов. Всякий раз, выплачивая «дань», Новиковы надеялись, что их наконец оставят в покое. Но аппетиты преступников лишь разгорались. Супруги рассказали, что несколько дней назад бандиты велели им собрать 20 тысяч долларов и вкололи обоим неизвестное вещество, пояснив, что это сильнодействующий яд. «Если уложитесь к назначенному сроку — введем вам противоядие. Не успеете — умрете».

Татьяна и Валерий признались, что раньше не обращались в милицию, потому что не верили, что из этого что-нибудь получится. Супруги сказали, что приняли решение вдвоем уйти из жизни. Но прежде чем сделать страшный шаг, захотели использовать последний шанс…

«Вымогатели тыкали палочкой в горшки с кактусами, думая, что там зарыты сокровища»

С Татьяной Новиковой мы познакомились в районной Каменец-Подольской больнице, где она до сих пор лечится от сотрясения мозга и многочисленных травм. Высокая блондинка с испуганным взглядом, на вид моложе своих 50 лет, с самых первых слов просит поблагодарить хмельницких правоохранителей.

 — До сих пор не могу поверить, что этот ужас закончился! — говорит Татьяна.  — Спасибо милиции. Не надо больше прятаться, бояться каждого телефонного звонка… Жизнь снова вернулась к нам!

Немного успокоившись, Татьяна рассказала, как они с мужем оказались жертвами бандитов:

 — Мы с Валерой занимаемся бизнесом и по сельским меркам бедными людьми не считаемся. Видно, это кому-то не давало покоя.

По словам Татьяны, неплохим достатком она обязана прежде всего своему волевому характеру. В жизни ей пришлось нелегко. После развода с первым мужем одна растила сына и дочку. Занялась торговлей, стала хозяйкой небольшого сельского магазина. Построила уютный дом. Завела во дворе бассейн и вырастила в зимнем саду трехметровые кактусы. Потом удача улыбнулась ей и в личной жизни.

 — Совершенно случайно я встретила мужчину, который через четыре дня после знакомства уговорил меня… обвенчаться, — продолжает Татьяна.  — С тех пор 11 лет мы вместе. Раньше я даже не представляла себе, что можно так жить — душа в душу. Дети приняли и полюбили Валеру, как родного отца. Я занималась своим магазином, Валера неплохо зарабатывал посредничеством в купле-продаже земельных участков.

Три года назад у Новикова начались неприятности в бизнесе. Угодил за решетку чиновник районной администрации, который неоднократно участвовал в сделках, и партнеры заявили посреднику, что по его вине остались должны некоторым клиентам.

 — Только сейчас я узнал, что на самом деле никаких долгов с моей стороны не было! — присоединился к разговору Валерий.  — Но тогда поверил человеку, с которым мы вместе работали, некоему Геннадию. Он объяснял, что на него тоже давят, и чтобы выкрутиться из неприятной ситуации, нужны 30 тысяч гривен. Я отдал деньги, думал, что на этом все закончится. Но не тут-то было. Аппетит, как известно, приходит во время еды. Геннадий стал требовать еще и еще.

 — Однажды муж исчез из дома, — продолжает Татьяна.  — Я обзвонила все больницы, морги. Написала заявление в милицию, даже ходила к гадалке. Та заверила меня: «Твой муж жив, но находится рядом с очень плохим человеком». Как потом оказалось, гадание попало в самую точку.

 — Меня вывезли в лес и так избили, что потом пришлось делать операцию, вырезать межпозвонковую грыжу, — вздыхает супруг.  — Били по голове бутылкой с водой, в наручниках заставляли копать себе могилу. Мне очень хотелось, чтобы это все поскорее закончилось, и я согласился выполнить очередное требование Геннадия.

 — Спустя какое-то время Валера вернулся, — вспоминает женщина.  — Сколько его ни расспрашивала, сказал только: «Таня, у меня неприятности. Нам нужно отдать микроавтобус».

Мы съездили к нотариусу, переписали автомобиль на чужую фамилию. Я еще надеялась, что неприятности на этом будут исчерпаны. Но правду говорят — дашь вымогателям хоть что-нибудь, они пожелают, чтобы ты платил им всю жизнь. Так и случилось. Сначала отдали им ювелирные украшения мужа — массивную золотую цепь и кольцо-печатку, потом — дорогой плазменный телевизор.

Прошлым летом среди бела дня к нам во двор ворвались трое мужчин в масках. Одного из них, Геннадия, я узнала по голосу. Нас с мужем, угрожая пистолетами, загнали в беседку. Один кричал: «Где ваши деньги? Вы живете хорошо, мы тоже так хотим!» Я возьми да и ответь: «Чтобы хорошо жить, надо работать!» — и получила такой удар в голову, что свалилась. Валере к виску приставили пистолет, он не мог и дернуться. Денег дома не было, кроме дневной выручки из магазина, которую налетчики без труда нашли на комоде. Они устроили обыск в доме, порезали подушки, перетряхнули постельное белье. Даже тыкали палочкой в горшки с кактусами, думая, что там зарыты сокровища. Забрали все мое золото — несколько цепочек, браслет, сережки. Нам хотелось, чтобы вымогатели поскорее покинули дом, потому что вот-вот должны были вернуться дочка с зятем и маленькой внучкой, не хотелось их пугать. В конце концов бандиты согласились поехать со мной к моей подруге, у которой я одолжила 500 долларов.

Жизнь превратилась в кошмар. Мне на мобильный постоянно звонили с угрозами. Обещали, что убьют всех, начиная с детей. Требовали только одно: «Вы должны нам деньги! Везите деньги!» Мы продали все, что могли. Одолжили немалые суммы у нескольких знакомых. Если, скажем, мы отдавали вымогателям сумму утром, то после обеда они звонили с новыми требованиями. Звонили по ночам каждые пятнадцать минут. Мы не спали, тряслись, как в лихорадке.

«Сейчас посмотришь, как мы будем по одному отрезать твоей внучке пальчики!»

 — Почему же вы не обратились в милицию?

 — Один из вымогателей, которого я раньше не знал, — говорит Валерий, — представлялся майором управления по борьбе с организованной преступностью. Он постоянно хвастался своими служебными связями, называл фамилии высоких чинов из СБУ и говорил: «Если вы обратитесь в милицию, мне первому станет известно. Тогда быстро все будет кончено, никого не пожалеем!» Мы реально боялись его угроз.

Однажды у Валерия сдали нервы. Он спрятался на даче в селе неподалеку от Каменец-Подольского, о существовании которой бандиты не знали.

 — Я подумал: если исчезну, может, эти нелюди хоть от семьи отстанут, — тихо проговорил мужчина.  — Но вышло еще хуже.

 — В начале декабря ночью они явились к нам домой, — вспоминает Татьяна.  — Выволокли меня, полураздетую, в ночной рубашке, в летнюю кухню. Привязали скотчем к стулу. Били по голове, зная, что недавно от всех этих переживаний я перенесла инсульт, кричали: «Где муж? Где деньги?» Они тыкали в меня ножом, вгоняли в тело отвертку. Я периодически теряла сознание, меня отливали водой и продолжали пытку снова. Я просилась выйти хотя бы в туалет, но меня не пускали, заставляя мочиться прямо в одежду. Этот ужас продолжался несколько часов. Один из них привел трехлетнюю внучку, приставил к ее головке пистолет. Второй пригрозил: «Сейчас посмотришь, как мы будем по одному отрезать ей пальчики!» Под утро я сдалась и сказала, что знаю, где находится муж. Согласилась отвезти своих мучителей к нему.

Бандиты велели измученной Татьяне садиться за руль и ехать в село. И надо же такому случиться, по дороге судьба вроде бы дала ей шанс на освобождение.

 — Я нарушила правила дорожного движения, и меня остановил сотрудник ГАИ, — рассказывает женщина.  — Воспользовавшись ситуацией, хотела как-то намекнуть ему, что нахожусь в беде. Подтянула рукава шубы, чтобы были видны следы от веревок, предложила: «Хотите, осмотрите багажник!» Пускай бы увидел ружье и пистолеты. Но… молодой милиционер добродушно махнул рукой: «Ладно, езжайте! В следующий раз будьте внимательнее!»

На даче все началось снова. Изверги били мужа и жену, палили из пистолета по стенам.

 — Они объявили, что теперь мы должны им 100 тысяч евро, — развел руками Валерий.  — Первую часть, 20 тысяч долларов, велели отдать через три дня. Достали шприцы с каким-то лекарством внутри. Сказали, что это сильнодействующий яд. Если мы успеем собрать деньги в срок — нам вколят противоядие, если нет — умрем.

 — Они уехали, а мы с мужем сели на диван, обнялись и разрыдались, — Татьяна прижала к глазам платок.  — Денег взять было неоткуда. В общей сложности мы передали этим бандитам около 60 тысяч долларов. Брать в долг у друзей и знакомых было уже невозможно. Дом и магазин я продать не могла — слава Богу, они давно были переписаны на дочку. Но бандиты требовали именно этого…

 — Несколько часов мы сидели в полной безысходности, — сказал мужчина.  — Потом Таня сказала: «Если не найдем денег, нам с тобой надо, наверное, уходить из жизни. Чтобы только детей оставили в покое… » Я был согласен с ней.

И тут у Валерия снова зазвонил мобильный. Противный знакомый голос издевательски произнес: «Ну че, козел, где твои деньги? Учти, всю семью вырежем!»

 — И тогда мы решились обратиться в милицию, — заключил предприниматель.  — Как утопающий хватается за соломинку, так и мы ухватились за последнюю надежду.

Один из преступников оказался бывшим военнослужащим президентского полка

Незадолго до назначенного срока Новиковы сообщили вымогателям, что деньги собраны. Те обрадовались: «Пускай будут при вас, мы можем приехать в любой момент!»

 — Засада была устроена по всем правилам, — улыбается Андрей Бурангулов.  — В доме засели шесть человек, еще столько же законспирировались на улице. Третья группа поджидала визитеров на въезде в село. Поскольку преступники не соизволили сообщить точное время своего визита, оперативникам и бойцам «Беркута» пришлось провести в засаде около суток.

 — Сотрудники милиции, в основном молодые ребята, сидели в соседней комнате так тихо, что мне начинало казаться, будто в доме никого, кроме меня, нет, — рассказывает хозяин дачи.  — За ночь я выкурил три пачки сигарет. Ночью бандиты звонили несколько раз, а под утро вдруг — тишина. Я уж было забеспокоился, что ничего не произойдет, когда по рации, имеющейся у «беркутовцев», их коллеги снаружи передали: «Ждите гостей!»

Задержание преступников произошло как раз в день профессионального праздника сотрудников милиции — 20 декабря. Может быть, преступники специально назначили этот день, надеясь, что бдительность милиции будет усыплена?

К дому подъехала машина. Двое бандитов, ничего не заподозрив, вслед за хозяином вошли в комнату, взяли пакет, принялись пересчитывать деньги.

 — Тянуть время было нельзя, потому что мы не имели права рисковать жизнью хозяина, — рассказал принимавший участие в задержании преступников старший оперуполномоченный Виктор Кропивницкий.  — Оба бандита были вооружены, причем один без маски. А это могло означать и то, что они приняли решение покончить с переставшей «доиться» жертвой. Не так-то легко оказалось справиться с двухметровым «убоповцем», как величал себя вымогатель. Ловко зашвырнув пистолет под кресло, он выкручивался, пытался драться.

 — Зато, когда его удалось успокоить на полу, выяснилось, что от страха он обмочился и изгадился по полной программе, — мстительно добавила Татьяна.

Задержанными оказались трое нигде не работающих жителей Киевской области. Всем от 35 до 40 лет, все женаты. А двухметровый (между прочим, бывший военнослужащий президентского полка) ранее был судим за превышение служебных полномочий.

 — Через несколько часов после того, как преступников увезли, мне позвонила мать одного из них, Геннадия: «Где мой сын?» — вспоминает Валерий.  — Сказала, мол, знает, что сын поехал на встречу со мной, и теперь беспокоится, где он. Мне не хотелось ей отвечать, но она звонила снова и снова. Тогда я сообщил, что ее сын в милиции. Спросил: «Вы знали, чем он занимался? Людей в лес вывозил, избивал, стрелял!» Она даже не удивилась. Наоборот, выдала фразу, как будто он молодец и все делал правильно: «Но вы же деньги ему были должны!»

 — Как мы счастливы, что избавились от этого трехлетнего кошмара, — вздохнула Татьяна.  — Передайте, пожалуйста, через газету нашу огромную благодарность хмельницкой областной милиции.