Препятствовать выезду машины со стоянки теперь нельзя никаким способом
В четверг Административный суд Киева запретил каким-либо способом препятствовать выезду со стоянки машины, даже если водитель не заплатил за парковку. Суд признал незаконным прошлогоднее постановление Кабмина, которое пыталось узаконить блокираторы. Решение суда вступило в силу с момента его объявления, то есть с 22 апреля.
Как отметил заслуженный юрист Украины Виктор Щербаков, даже если правительство обжалует это решение, апелляция не остановит действие запрета, пока не появится другой вердикт суда.
А накануне исторического для водителей решения Административного суда в информагентстве «РИА Новости» состоялся круглый стол на тему «Куда исчезают миллионы, собранные на киевских парковках?».
Глава общественной организации «Комитет прямого действия» Дмитрий Гнап представил журналистам результаты общественного мониторинга, согласно которым «Киевтранспарксервис» вообще незаконно осуществляет сбор денег с водителей. По мнению Дмитрия Гнапа, взыскание с водителей пяти, семи и десяти гривен за час парковки — это прямое вымогательство. Из оплаченных денег только 17 копеек идет в виде сбора за парковку в местный бюджет. Остальное платится за услуги по содержанию парковочных мест. Как сообщили «Комитету прямого действия» в «Киевтранспарксервисе», эти средства используются на предоставление услуг водителям, в частности, на зарплату персоналу, обслуживание кассовых аппаратов, нанесение дорожной разметки, изготовление дорожных знаков, спецодежду для сотрудников предприятия, уборку мест парковки, коммунальные услуги, административные издержки и прочее.
Однако из служебного документа предприятия, представленного журналистам, стало известно, что в соответствии с внутренней калькуляцией издержек содержание одного машиноместа обходится в одну гривню 57 копеек. Если к этой сумме добавить 17 копеек обязательного налога за парковку, то даже при помощи хитроумных математических исчислений, по словам Дмитрия Гнапа, взимаемая сумма в пять, семь и десять гривен не получится.
- Официально «Киевтранспарксервис» обосновывает эти дополнительные взыскания с водителей так называемой инвестиционной составляющей. Но если вы думаете, что собранные деньги пошли на установление 57 паркоматов, которые сейчас стоят в городе, то это мнение ошибочно, — заявил Дмитрий Гнап. — Они, как известно, приобретены за деньги, выделенные из бюджета города.
- Финансовой деятельностью «Киевтранспарксервиса» уже заинтересовалась Государственная инспекция по контролю за ценами в Киеве, — говорит Виктор Щербаков. — По результатам проверки за необоснованную выручку инспекция наложила штраф на сумму около 43 миллионов гривен. Но так как коммунальное предприятие отказалось добровольно заплатить его, инспекция обратилась в суд для взыскания этих денег. По состоянию на сегодня, министерство жилищно-коммунального хозяйства не утвердило перечень услуг, за которые парковщики могут взимать дополнительную плату. Так что, по сути дела, «Киевтранспарксервис» не имеет никаких юридических оснований для своей деятельности.