Во время президентской избирательной кампании кандидат на пост главы государства и тогдашний премьер-министр Юлия Тимошенко в прямом эфире различных телеканалов неоднократно заявляла о том, что ее не пускают на эфиры, озадачивая тем самым телезрителей. В минувшую пятницу свое выступление в программе «Шустер Live» на УТ-1 Юлия Владимировна опять начала с жалобы на недопущение к эфиру. А потом все же прокомментировала одну из тем, предложенных для обсуждения, а именно: серия уголовных дел, возбужденных против бывших высокопоставленных чиновников.
Стоит отметить, что студийная аудитория Первого телеканала состояла из студентов-старшекурсников и сотрудников компаний с иностранным капиталом. По итогам соцопроса 76 и 84 процента респондентов соответственно решили, что данная кампания в отношении экс-чиновников является борьбой с оппозицией. Остальные опрошенные посчитали, что таким образом государство борется с коррупцией.
Выступление Юлии Тимошенко было, как обычно, весьма эмоциональным. Она заявила, что организацией подобных уголовных дел власть не только борется с оппозицией, но и отвлекает внимание общества от существующих социальных проблем. Что касается уголовного дела по нецелевому использованию средств, полученных Украиной от продажи квот на выброс парниковых газов, то экс-премьер процитировала постановление Генпрокуратуры, где ее обвиняют в том, что «действуя в собственных интересах», Тимошенко дала добро на выплату пенсий. «Да за такую работу мне нужно выдать грамоту», — отметила она. Второе дело, возбужденное против Юлии Владимировны, касается закупки автомобилей, предназначенных для сельских больниц. Объяснив, что эти авто — не дорогостоящие машины скорой помощи, а лишь транспортное средство для сельских врачей, Тимошенко отметила, что фракция БЮТ внесла в Верховную Раду законопроект, предлагающий урезать затраты «на роскошную жизнь Президента» на 700 миллионов гривен и на эти средства приобрести еще десять тысяч подобных авто.
Комментируя замечание о том, что в разгар президентских выборов на машинах для сельских врачей написали «От правительства Юлии Тимошенко», экс-премьер пообещала, что на собственные деньги закажет постеры с надписью «Программа Виктора Януковича» и собственноручно наклеит их на автомобили, если они будут закуплены. «Для меня все эти уголовные дела по выплате пенсий и поставке машин — награда за мою деятельность», — заявила Юлия Владимировна.
На этой патетической ноте в дискуссию решила вмешаться «регионалка» Инна Богословская: «Я смотрю, Савик, вы никак не можете остановить эту барышню. Может, я как женщина смогу это сделать?» — «Инна Германовна, это не барышня, а бывший премьер-министр Украины», — парировал ведущий. Но Инна Богословская в ответ лишь призвала экс-главу Кабмина после выступления остаться и принять участие в дискуссии, «а не, как обычно: махнуть хвостом и уйти». Г-жа Богословская задала вопрос, суть которого сводилась к тому, что в течение многих лет вокруг Юлии Тимошенко постоянно возникали какие-то уголовные дела, за которые отвечали другие люди. «Может, у вас какие-то проблемы? Почему все, кто с вами работал, оказываются на скамье подсудимых? Может, вы, как Медуза Горгона, — до чего дотрагиваетесь, то сразу и каменеет?» — поинтересовалась Инна Германовна. В ответ на этот выпад Юлия Тимошенко пообещала немедленно покинуть студию, если оскорбления и подобный «базар» будут продолжаться.
Замглавы Администрации Президента Анна Герман, не принимавшая участия в «базаре», начала выступление весьма доброжелательным тоном, поздравив аудиторию и лично Юлию Тимошенко с тем, что мы живем в стране, где и власть, и оппозиция могут прийти на государственный канал и сказать все, что пожелают. «Я знаю, Юлия Владимировна, что вы снова будете говорить о том, что у нас нет свободы слова. Но это ваши проблемы. Люди сами это оценят», — заявила г-жа Герман. Отметив, что свободная дискуссия на телевидении была невозможна при прошлой власти, она припомнила, как однажды оппозиционного тогда политика Виктора Януковича пригласили на прямой эфир, однако перед началом программы сообщили, что эфирное время отдано под повторное обращение к народу тогдашнего президента Виктора Ющенко.
«Для нас враг, Юлия Владимировна, не оппозиция и не вы. Я уверена, что суд, если он есть и если он справедливый, если не найдутся доказательства вашей вины, оправдает вас. Я думаю, что не является правильным судить человека только за то, что она автомобили купила Ну не такие, так давайте купим такие, как нужно Меня другое волнует», — сказала Анна Герман и попыталась вручить экс-премьеру «подарок» — выполненные в виде книг коробки с логотипом блока Юлии Тимошенко.
Подчеркнув, что коробки изготовлены за счет бюджетных средств, предназначенных для выпуска школьных учебников, Герман добавила: «Ну, может, это кому-то и пригодится. Может, кто-то сюда носочки складывать будет, или еще что-нибудь. Правда, на это были потрачены бюджетные средства. Но даже за это я бы вас не судила. Судить нужно тогда, когда есть доказательства того, что человек крал. Врагов нужно искать не в оппозиции. У нас есть общий враг — наша коррумпированная система, которую за двадцать лет мы поломать не смогли Нам необходимо перестать враждовать и настраивать людей друг против друга».
Вспомнив слова Тимошенко о том, что следователи Генпрокуратуры на 300 процентов убеждены в ее невиновности, Анна Николаевна задала риторический вопрос: «Это они вам сами сказали или это, Юлия Владимировна, ваша очередная пиар-акция? Вы там что-то себе придумали, и в очередной раз выдаете это людям за истину. Я знаю, что в Украине есть лишь один человек, который никогда не ошибается — это вы! Я — простая смертная, я ошибаюсь Нет безгрешных людей, безгрешная только вы, Юлия Владимировна » Резюмируя свое выступление, Анна Николаевна призвала оппозицию и власть вести конструктивный диалог, быть доброжелательными и совместными усилиями решать проблемы, стоящие перед страной.
Ее призывом к диалогу тут же воспользовался Анатолий Гриценко. Политик предложил, чтобы к следующему эфиру рядом со студией вместо «Опеля» для сельского врача стоял президентский вертолет, а работники Генпрокуратуры рассказали бы об этой машине. Аудитория встретила это предложение аплодисментами. «Я за то, чтобы чиновник отвечал тогда, когда он совершил преступление, а не когда перешел в оппозицию. Тогда властям поверят», — констатировал политик.
Фото с сайта ТСН (tsn. ua)