На международном автосалоне в Катаре немцы представили самый экономичный в мире автомобиль, который уже в скором времени планируют запустить в серийное производство
Автомобильный мир разделился: японцы запустили электромобили в серийное производство и уже в этом году рассчитывают на массовые продажи. В то же время немцы по-прежнему уверены, что у «машин на батарейках» в ближайшее время нет перспектив. Запаса электричества в самых современных аккумуляторах хватает километров на 100-150. Хочешь ехать дальше — ищи розетку. А постоит машина на морозе — батареи разрядятся сами по себе. Поэтому отказываться от обычных моторов еще рано. Да и в плане экономичности из двигателей внутреннего сгорания выжато еще далеко не все.
В качестве доказательства тому концерн Volkswagen показал на международном автосалоне в Катаре концептуальный автомобиль XL1 со средним расходом менее литра дизельного топлива на сто километров пробега. У новинки под капотом гибридная силовая установка — дизельный двигатель в 48 лошадиных сил и электромотор в 27 «лошадок». Правда, дизель можно какое-то время не использовать вовсе — зарядки литий-ионных батарей хватит на 35 километров. Прелесть автомобиля в том, что его при желании легко подзарядить от розетки, но можно этого и не делать, что в случае с электромобилями исключено. Разгоняется машина не хуже обычных европейских малолитражек, а ее максимальная скорость 160 километров в час.
Разумеется, добиться рекордной экономичности только за счет комбинации моторов немцам бы не удалось. У машины углепластиковый кузов весом всего около 200 килограммов. По словам создателей автомобиля, они нашли способ, как удешевить его производство до пяти тысяч евро. А это даже большая сенсация, чем расход меньше одного литра. В производство машину планируют запустить в течение ближайших двух лет.