В детском доме в городе Торез содержится около 100 детей с хроническими заболеваниями и инвалидностью, причем около 12 детей в год умирает, пишет The Sunday Times.
10-летний Анатолий, страдающий детским церебральным параличом, весит не более 6,5 кг, рассказывают корреспонденты Дэниэл Фогг и Мартин Фоли. Его следовало бы кормить высококалорийным детским питанием, но оно стоит дорого, пояснила нянечка Светлана. Так что теперь Анатолий находится при смерти.
«У сотрудников детдома большая нагрузка, и часто они не могут оказать детям с ДЦП всю необходимую помощь при кормлении. В тяжелых случаях, возможно, необходимо кормление через зонд», — говорится в статье.
«Я видела, как в Торезе кормят детей. Они тратят секунд тридцать на то, чтобы засунуть ребенку в рот какую-то жидкую смесь; смесь выливается изо рта, а они переключаются на следующего ребенка», — поведала в интервью Тереза Филлмон, руководительница американской благотворительной организации, которая помогает украинским детдомам.
Директор детдома Александр Васякин отрицает, что дети голодают: «Они больны, ввиду своего состояния их организм неправильно переваривает пищу. Мы пытаемся привлечь Nestle и другие американские фирмы, чтобы они снабжали нас продуктами, которые лучше усваиваются».
Со своей стороны, медсестра Джо-Энн Валансола и диетолог Кристина Хеглунд, посещавшие детдом в Торезе, тоже считают, что дети страдают от недоедания. У детей большие животы, но тонкие руки и ноги, пояснила Валансола. Филлмон называет Торезский детдом худшим, который видела в Украине.
«Недавно Украина вновь выразила желание вступить в ЕС, который призывает ее продемонстрировать свою готовность к членству путем отстаивания прав человека. Откровения о жизни в детдоме в Торезе заставляют усомниться, что Украина действительно привержена этой цели», — говорится в статье.
Всего в Украине 55 детдомов для детей-инвалидов. Недоедание — не единственная проблема. «Три бывших воспитанника рассказали, что подвергались издевательствам со стороны сотрудников других подобных учреждений», — говорится в статье. Так, 20-летний Максим Мелецкий говорит, что в детдоме на юго-востоке страны, куда его перевели в возрасте 15 лет, сотрудники обкрадывали детей, а избиения были обычным явлением.
«Не все дети в детдомах для инвалидов серьезно больны: некоторых отправляют туда, так как у них всего лишь астма, волчья пасть или невусы. Филлмон сказала, что все остальные детдома, которые она посетила, «содержатся в прекрасном состоянии милосердными людьми». Но тревоги в связи с работой некоторых учреждений для инвалидов стали толчком к правительственному расследованию, цель которого — искоренить коррупцию в этой системе», — говорится в статье.
Как сообщалось, в Херсонской области воспитанники детского дома украли со счетов других сирот 15 тыс. грн.