Україна

Дело экс-майора милиции Синенко, подозреваемого в покушении на Ахатя Брагина в 1995 году, снова отправлено на дорасследование

15:21 — 10 лютого 2011 eye 1675

Сегодня состоялось первое заседание суда, повторно рассматривающего дело бывшего милиционера Вячеслава Синенко (на фото), обвиняемого в причастности к организации взрыва на стадионе «Шахтер» (15 октября 1995 года, во время футбольного матча), в результате которого погибли Ахать Брагин, первый президент донецкого футбольного клуба «Шахтер, и пятеро его охранников (еще несколько человек были ранены). Обвиняемому по делу — экс-майора милиции Синенко — суд уже однажды осудил к пожизненному заключению, однако апелляционный суд оправдал. Дело было направлено на дорасследование. И в конце концов снова «ненадолго» вернулось в суд. Обвиняемый Вячеслав Синенко и его адвокат Игорь Никитюк просили суд вернуть уголовное дело на дополнительное досудебное следствие, так как считают, что ранее следствие было проведено недостаточно полно. Они настаивают, что дополнительное следствие не нашло никаких доказательств вины Синенко, и новое обвинение также базируется на домыслах.

И на первом же заседании судья Ворошиловского районного суда города Донецка Людмила Ливочка, слушающая этот процесс, согласилась с доводами обвиняемого и его защитника и отправила дело на дорасследование. По мнению суда, Генеральная прокуратура, передавшая им дело для повторного рассмотрения, не предоставила доказательств вины обвиняемого.

«…Уголовное дело не может быть назначено к судебному рассмотрению, если его расследование проведено не уполномоченным на это лицом. Суд приходит к мнению, что, после того как уголовное дело в отношении Синенко было направлено для организации дополнительного досудебного следствия, расследование было проведено не уполномоченным на это лицом, поэтому дело необходимо направить для организации дополнительного досудебного расследования», — постановили судья и народные заседатели, оставив обвиняемого на подписке о невыезде (напомним, Вячеслав Синенко – инвалид).

Сам 61-летний Синенко, которого обвиняют в содействии организатором взрыва, утверждает, что в день совершения преступления нкходился в отпуске и непосредственно в момент взрыва был на концерте Любови Успенской в киноконцертном комплексе «Донецк» в Калининском районе города (не мене чем в 10—15-ти километрах от стадиона «Шахтер»). О взрыве узнал от коллеги. По словам Синенко, в Генпрокуратуре из его дела исчезла папка с грифом «Секретно». В ней были важные документы, которые за давностью лет восстановить невозможно — о них уже забыли большинство свидетелей тех событий. Да и часть свидетелей не так легко найти, а другие открещиваются от дачи показаний.

Старший прокурор отдела прокуратуры Донецкой области Владимир Миненков заявил: «Я считаю, что данное решение суда является необоснованным и незаконным и подлежит апелляционному обжалованию. Вывод о том, что следствие проведено неуполномоченным лицом, не соответствует действительности. Я считаю, что следствие проведено всесторонне и в рамках уголовно-процессуального закона. В течение семи суток мною будет подана апелляция».

Справка «ФАКТОВ»

В 2007 году Донецкий апелляционный суд приговорил Вячеслава Синенко к пожизненному заключению. Позже Верховный суд за недостаточностью доказательной базы отменил этот приговор и отправил его на повторное следствие. Синенко был отпущен на подписку о невыезде. В конце прошлого года Главным управлением по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры было завершено повторное расследование данного уголовного дела, и 14 декабря 2010 года оно было направлено для рассмотрения по существу в Ворошиловский районный суд Донецка.

Ахатя Брагина убили 15 октября 1995 года во время футбольного матча «Шахтер» – «Таврия». Взрывное устройство было установлено в коридоре, ведущем на VIP-трибуну стадиона. По версии следствия, именно Вячеслав Синенко провел на стадион исполнителя взрыва, а затем помог преступнику покинуть место преступления, выведя его за милицейское оцепление. Практически все фигуранты этого преступления были убиты в 1997-1998 годах, поэтому в качестве косвенных свидетелей суд приглашал тех, кто знал господина Синенко по службе или лично, либо находился в момент взрыва на стадионе.