В Апелляционном суде Киева закончилось слушание дела преступной группы, которая взимала дань с постоянных посетительниц одного из престижных ночных клубов столицы
Во время следствия бывший оперуполномоченный уголовного розыска Голосеевского района столицы Руслан Прохоренко твердил одно и то же: «Я не преступник! Я просто хотел внедриться в группу, чтобы раскрыть преступление». Но на вопрос, почему об этой «сверхсекретной» милицейской операции не знал никто из руководителей РУВД, Руслан не смог ответить. Мол, хотел все сделать в одиночку и стать героем. А его не вовремя арестовали
- Я считаю, что сотрудник милиции просто выбрал такой способ защиты, — говорит заместитель начальника следственного отдела прокуратуры Киева Александр Буряк. — Во время следствия он вообще вел себя неадекватно. Придумывал все новые и новые версии, почему он оказался в этой шайке. Причем иной раз эти версии выглядели настолько нелепыми, что в конце концов мы отправили Прохоренко на психиатрическую экспертизу. Однако он оказался вполне вменяемым.
За несколько месяцев до событий, о которых мы расскажем ниже, Руслан Прохоренко в составе группы оперативников выезжал на задержание одного из своих будущих подельников. Молодая женщина написала в милицию заявление о том, что у нее постоянно вымогают большие деньги за то, что она посещает престижный ночной клуб на набережной Днепра. В заявлении девушки также говорилось, что охранники клуба, обвиняя ее в проституции, грозились обманным путем лишить ее квартиры.
Один из подозреваемых был задержан. Но очень скоро его отпустили, а дело закрыли. Очевидно, произошло это не без помощи оперуполномоченного Прохоренко. Поэтому Руслан совсем не удивился, когда через несколько дней к нему подошел тот самый мужчина, которого он недавно задерживал. «Слушай, — сказал мужчина милиционеру. — Ты, оказывается, нормальный парень. Нам такие нужны. Не хочешь с нами поработать? Мы тут одну схемку разработали. Хотим некоторых дам обложить данью. Дамы несговорчивые, потому что особо не чувствуют за собой вины. А тебя будем вызывать на крайний случай. Для устрашения».
Руслан, недолго думая, согласился. Еще бы. За каждую подобную операцию, где надо всего лишь просто показать свое милицейское удостоверение, ну и пригрозить чем-нибудь, ему обещали платить по 300 долларов. А еще предложили в свободное от работы время подрабатывать сторожем в том же ночном клубе. (Кстати, совместительство сотрудникам милиции строго запрещено).
Для Зои посещение ночного клуба на набережной Днепра было чуть больше, чем просто хобби. Несколько вечеров и ночей в неделю она оставляла дома своего сына-третьеклассника, а сама отправлялась на поиски будущего мужа. Богатого мужа. Так, по крайней мере, она рассказывала своим подругам.
Всегда ухоженная, эффектная 30-летняя женщина жила двойной жизнью. Ей нравилось, надев роскошное вечернее платье, ночью в клубе завязывать романы с богатыми мужчинами, выдавая себя за бизнес-леди. А днем она была обычной матерью-одиночкой в джинсах и кроссовках. И вот однажды женщина попала в серьезную переделку, которую запомнит надолго.
- Чтобы изображать бизнес-леди, надо вложить в свой образ очень много труда и средств, — говорит моя собеседница. — Косметика и одежда должны быть не с Борщаговского рынка, а из дорогих бутиков. В клубе, который я посещала, существует строгий дресс-код: мужчины — только в костюмах, дамы — в вечерних платьях. Если охраннику клуба что-то не понравится в вас — никакие деньги не помогут попасть внутрь. Да и в самом клубе к вам не подойдет ни один мужчина, если вы не будете вести себя соответствующим образом.
Сюда приходят очень богатые люди. За ночь они тратят от трех до пяти тысяч долларов. Я знакомилась и с такими мужчинами, о которых знает вся страна. Но не могу называть имен, даже не просите. Скажу только, что мне удавалось знакомиться и с депутатами Верховной Рады, и с бизнесменами, и с артистами, которых вы каждый день видите по телевизору.
Мужчины — как дети, которым предлагают конфетку. Им очень трудно от нее отказаться. Именно поэтому, увидев красивую одинокую женщину, они готовы на все. Я прихожу в клуб и стараюсь занять место где-то в центре зала, чтобы меня смогли увидеть как можно больше мужчин. Потом заказываю бокал вина и грущу. Да-да, именно так. Мужчинам в такой ситуации сложно удержаться, чтобы не подойти и не спросить, почему я одна или почему такая грустная. Так и происходит знакомство.
- Вы говорите, что в ночном клубе искали себе богатого мужа. А в результате все заканчивалось постелью и новыми поисками на следующую ночь?
- Это не совсем так. Вы же понимаете, что в компании одинокой красивой женщины почти все мужчины сразу же становятся холостыми. Только наутро обман вскрывается. Причем обман обоюдный. Мужчина, чтобы сгладить свою вину, дарит дорогие подарки или дает деньги. Только не называйте то, чем я занимаюсь, проституцией. Обычным проституткам в Украине не платят от 500 до 1000 долларов за ночь. Перед уголовным и административным кодексом я чиста. Я просто обычная посетительница ночного клуба.
Однажды к Зое подошел охранник клуба по имени Вячеслав и сказал: «Отныне ты будешь платить деньги за то, что будешь ходить сюда». Зоя возмутилась и категорически отказалась продолжать разговор.
- Ну судите сами! Почему я должна платить за то, что посещаю клуб? — возмущается женщина. — За вход я и так плачу. Кроме того, мужчины, ухаживая за мной, постоянно заказывают изысканные блюда, тратят деньги. Заведению от этого только выгода. В общем, я отказалась. Заявила, что платить не буду. Хотела даже больше не посещать этот клуб, но Вячеслав сказал, что это уже ничего не изменит. Мол, либо плати, либо с твоим сыном может что-то случиться.
Несколько дней Зоя старалась не выходить из дому, но потом все же решила еще раз попытать счастья в ночном клубе. Вечер начинался удачно. К ней сразу подошел молодой интересный мужчина, который представился бизнесменом. Несколько часов он галантно обхаживал Зою, а потом вдруг заявил, что жить без нее не может, и пригласил женщину поехать к нему домой.
- Я тогда не заподозрила ничего плохого, — признается Зоя. — Решила, что, может быть, это и есть моя судьба и у моего сына наконец-то появится папа.
Но в квартире «бизнесмена» Зою ждали четверо мужчин и одна женщина.
- Мужчины раздели Зою догола и начали фотографировать ее на камеру мобильных телефонов, — рассказывает государственный обвинитель Елена Шмелева. — Сказали: «Теперь ты попала! Никуда не денешься — придется платить. А если нет — эти фотографии разместим в интернете, да еще и всю школу, где учится твой сын, ими обвесим». Потом Зою начали бить, так как она все еще не понимала, за что должна платить. Кроме того, ей угрожали групповым изнасилованием, говорили, что заберут документы на квартиру. Да и с сыном, опять же, «всякое может случиться». Но Зоя продолжала стоять на своем. Мол, вы мне ничего не сделаете, потому что я ни в чем не виновата. И платить я не буду.
Тогда вымогатели решили выложить последний козырь и вызвали милиционера Руслана Прохоренко. Хоть была уже глубокая ночь, оперативник приехал быстро.
- Он сразу же надел на женщину наручники и заявил, что может сфабриковать против нее уголовное дело, — продолжает Елена Шмелева. — Зою испугала перспектива отсидеть несколько лет в тюрьме ни за что, но она все еще верила, что ничего плохого ей не сделают. Тогда один из мужчин снял с руки Алексея Яценко (который еще совсем недавно изображал из себя влюбленного в Зою) дорогие часы и положил их в сумочку женщины. Вот, мол, теперь ты — воровка. Видишь, сколько свидетелей? Они все подтвердят, что ты украла у Алексея часы. Лет пять теперь тебе «светит».
Прохоренко посадил Зою в свой автомобиль и заявил: «Едем в Голосеевское РУВД оформлять кражу Не одумалась еще?»
Зоя все больше осознавала, какие перспективы ее ждут. Если ее посадят, сын останется сиротой. Перед самым зданием управления милиции женщина взмолилась отпустить ее и пообещала ежемесячно платить по 500 долларов. «Э, нет! Не 500. Ты бегала от нас, поэтому сразу заплатишь полторы тысячи, а потом посмотрим», — заявил Прохоренко и остановил машину. Он забрал у Зои паспорт и предупредил, что скоро к ней зайдут за деньгами. Когда она отдаст деньги, тогда и паспорт обратно получит.
После некоторых раздумий Зоя все-таки обратилась с заявлением в Управление по борьбе с организованной преступностью в Киеве. За тот небольшой промежуток времени, пока оперативники устанавливали всех членов преступной группы, злоумышленники успели провернуть еще несколько подобных «операций».
- Жертвами становились, как правило, женщины, которые были частыми посетительницами клуба, — говорит Елена Шмелева. — Преступники угрожали девушкам физической расправой, а иной раз заходили в их квартиры и просто забирали все, что им нравилось: золото, ценные вещи, мобильные телефоны. А одну из женщин, Татьяну, они повезли в банк, чтобы та при них сняла со счета полторы тысячи долларов и передала им. Возможно, именно благодаря тому, что Татьяна не растерялась, нескольких членов преступной группы удалось задержать на горячем.
- Татьяну хорошо знали в банке, — рассказывает прокурор Александр Буряк. — Когда их постоянная клиентка начала снимать деньги в присутствии нескольких мужчин, работники банка заподозрили неладное. Ведь в тот момент, когда оформляются соответствующие документы, рядом с клиентом никого не должно быть. Прохоренко же ходил за Татьяной по пятам. Кассир банка не выдержала и сказала милиционеру: «Отойдите, пожалуйста! Вам нельзя тут находиться!» Прохоренко долго не хотел уходить, но все же вынужден был отойти на несколько метров. Тогда Татьяна начала подмигивать кассиру. Но работница банка ничего не поняла. И клиентка одними губами произнесла: «Вызовите охрану!»
Почувствовав, что что-то пошло не по плану, Прохоренко с подельниками ретировался. Но теперь установить их личности и задержать было делом техники.
По горячим следам арестовали пятерых: милиционера, троих охранников ночного клуба, а также бывшего охранника, который в последнее время подрабатывал таксистом, и жену одного из фигурантов дела. Именно она послала своего мужа познакомиться с Зоей, чтобы заманить ее в ловушку. Кроме того, выяснилось, что она, мать двоих детей, была сутенершей в том же ночном клубе и имела прозвище Саламандра.
- Во время суда на потерпевших постоянно оказывалось давление, — вспоминает Елена Шмелева. — Прямо в зале заседаний родственники подсудимых обзывали потерпевших девушек шлюхами. В их адрес постоянно поступали угрозы. Звонили неизвестные и говорили, что расправятся с девушками, если они не заберут заявления. Зое угрожали расправой над ребенком. И только когда суд принял решение сделать заседание закрытым, давление на потерпевших прекратилось.
- Сколько девушек написали заявление в милицию и не побоялись прийти в суд?
- Четверо. Однако следствие считает, что потерпевших было гораздо больше. Но они испугались угроз и решили остаться в стороне. Тем не менее у суда хватило доказательств вины преступников. Саламандру осудили к трем годам, бывшие охранники получили от шести до восьми лет лишения свободы, Руслана Прохоренко приговорили к восьми годам. Апелляционный суд Киева оставил приговор в силе. На днях он вступил в законную силу.
P. S. Как сообщили «ФАКТАМ» в столичной прокуратуре, двум потерпевшим дамам из числа проходивших по делу все же повезло: одна вышла замуж за швейцарца и уехала за границу, другая сейчас живет с мужем-бизнесменом в Киевской области.