Події

Чтобы вывести из горящей квартиры жильцов, пожарным пришлось ставить 30-метровую лестницу под опасным углом

14:54 — 15 лютого 2011 eye 677

В Киеве спасены четыре женщины и двое малышей, едва не сгоревших в собственной квартире. Работе огнеборцев мешали припаркованные во дворе машины

Среди ночи в 5-ю пожарную часть Дарницкого районного управления МЧС в Киеве поступил тревожный сигнал о том, что в многоэтажном доме по Харьковскому шоссе, 174а горит квартира. О беде сообщили соседи, встревоженные истошными женскими криками и запахом дыма, тянувшимся из-под дверей.

 — Через десять минут мы были на месте, — рассказывает командир пожарного отделения Владимир Миколайчук.  — На балконе шестого этажа металась молодая девушка в окровавленной одежде. Как потом выяснилось, пытаясь спастись, она голыми руками разбила стекло. Однако приток свежего воздуха лишь усилил пламя: коридор, где, по всей видимости, перемкнуло электропроводку, охватил огонь. В квартире находились четверо женщин — мать с двумя дочками, 31-го и 20 лет, их подруга, ровесница младшей дочери, и двое детей 9-ти и двух лет. Выйти на лестничную клетку погорельцы уже не могли. Оставалась надежда вывести их через балкон с помощью 30-метровой пожарной лестницы. Установить оборудование было проблематично — двор загромождали припаркованные на ночь частные автомобили. Но водителю удалось поднять лестницу под большим углом к балкону, что, конечно, повышало степень сложности задачи.

Пожарный Сергей Гранат поднялся по лестнице к балкону, помог израненной, обезумевшей от ужаса девушке спуститься вниз. Тем временем на балконе появилась и бабушка с двумя внуками.

 — Мне вручили младшего, почти голенького орущего малыша. Ну а бабушка, испугавшись, наотрез отказалась ступать на лестницу, — говорит Сергей Гранат.

 — Хорошо, что к тому времени пожарные отлили водой входную дверь, и женщина со старшей дочерью и внуком смогли покинуть помещение через лестницу. По их словам, где-то в квартире оставалась еще 20-летняя Танюша. Девушку вскоре нашли на кухне — она лежала на полу, закутанная в одеяло. Видимо, спросонья стала задыхаться в дыму, попыталась, защищаясь одеялом, выйти через дверь, но не смогла и потеряла сознание.
Через несколько дней «ФАКТЫ» побывали в сгоревшей квартире. Дома мы застали только хозяйку, 55-летнюю Валентину Загороднюю.

 — Детишки пока в «Охматдете», забрать их некуда, — женщина печально обвела глазами закопченные стены и потолок.  — Мебель сгорела дотла. Электричество отключено, в квартире нестерпимый холод. Я сама пролежала в больнице три дня, пока пришла в себя от отравления угарным газом. Потом попросилась домой — надо же кому-то копоть отмывать. Состояние младшей дочки очень тяжелое, 75 процентов ожогов кожи, врачи борются за ее жизнь. Старшая дочка, и так не очень-то здоровая, пережила страшный стресс, ее с нервным срывом отвезли в Павловскую больницу. Надеемся, может, хоть жэк нам немного поможет с ремонтом.

В жэке № 206, к которому относится дом, помочь погорельцам сразу же отказались: «Пусть лучше обращаются в мэрию, а у нас средств нет!» К тому же, намекнули в жэке, причиной возгорания является вовсе не плохая проводка (в этом можно было бы обвинять коммунальщиков), а подожженный кем-то из поздних гостей коврик под входной дверью.