Інтерв'ю

Фронтмен «ТІК» Виктор Бронюк: «Прежде чем бросить государственную службу и заняться музыкой, я поехал к гадалке»

14:53 — 16 лютого 2011 eye 2570

В честь своего пятилетия популярный коллектив из Винницы дает первый сольный концерт во Дворце «Украина»

Группа «ТIК» (Тверезi i Культурнi) стремительно ворвалась в украинский шоу-бизнес в 2006 году с одной-единственной незамысловатой песенкой. «Оленi, оленi, небритi та неголенi… » звучало на всех радиостанциях, а ребята в спортивных штанах с вытянутыми коленками начали гастролировать по стране, собирая стадионы. Солист группы Виктор Бронюк ради музыкальной карьеры бросил солидную должность в Винницкой горадминистрации. За пять лет музыканты покорили украинскую публику, выпустили два сольных альбома (готовят третий) и решили дать сольный концерт на не привычной для них площадке — в пафосном Дворце «Украина». Свою программу Виктор Бронюк называет «Эстрадно-симфонический бомбический концерт».

«Моей первой ударной установкой были кастрюли»

*Виктор Бронюк признается, что любит тихую, размеренную жизнь. Слава
не доставляет ему особого удовольствия

 

- Виктор, что значит бомбический?

 — Наш концерт не имеет никакого отношения к течению социалистов-бомбистов, в которое в свое время входил товарищ Ленин (смеется). Мы долго думали, как это все назвать, а потом решили взять пример с некоторых товарищей из шоу-бизнеса, презентовавших свои шоу как «бомбу». Правда, в итоге часто получался пшик. Мы решили выступить вместе с Ансамблем песни и танца Вооруженных сил Украины под руководством Дмитрия Антонюка. На сцене будет одновременно почти 100 человек. От подтанцовки пришлось отказаться. Мужики ведь не танцуют.

- Тем не менее вы, мужики, надели юбки и красуетесь в них во весь рост на рекламных плакатах.

 — Просто у нас старые спортивки сильно растянулись. Мы решили немного постебаться. Придумали такое вот нестандартное решение, соединив классику, фольклор и современные тенденции. Не вижу в этом ничего зазорного. Шотландцы же ходят в килтах, почему мы не можем? Вот и решили взять элемент плахты — нашей национальной одежды, адаптировав ее под мужской костюм. И не нужно искать в нашем внешнем виде никаких подтекстов.

- Не жалеете, что променяли теплое место чиновника на гастрольную жизнь?

 — То была просто работа, а петь я мечтал с детства. Моей первой ударной установкой были кастрюли, а гитару вырезал из досок и имитировал игру на ней. По совету родителей поступил на исторический факультет. Будучи студентом, начал писать песни. Кстати, «Оленiв» сочинил на одной из лекций. Сначала даже стыдно было кому-то показывать песню. Позже мы с друзьями создали коллектив, начали играть для себя, а потом нас и винницкие клубы стали приглашать.

- Так вы самоучка?

 — В детстве закончил музыкальную школу по классу баяна, но с тех пор не брался за инструмент. Сам освоил гитару, фортепиано. Это оказалось для меня несложно. В институте часто выступал, участвовал в КВН. Жизнь была веселой и насыщенной. А когда пошел на государственную службу, стало как-то пресно и скучно. Ну точно не об этом я грезил в детские годы.

- Поэтому, не задумываясь, бросили работу чиновника?

 — Сначала поехал к гадалке. Многие из моего окружения называли нашу музыку фигней, а продюсеры считали, что никогда не сможем зарабатывать: мол, наш проект некоммерческий. Но мы сломали все стереотипы, хотя никогда не ставили перед собой цель зарабатывать на музыке.

- Жить же на что-то нужно.

 — Можно найти множество других способов, что мы и делали. Даже не помню, когда получили свой первый гонорар. Сразу все вкладывали в творчество: покупали усилители, микрофоны, инструменты, песни новые записывали. Тогда каждый из участников группы где-то работал, а музыка была для души. Сейчас наша жизнь круто изменилась. Пришла популярность, а вместе с ней — больше ответственности.

- Что ощущали, когда вас начали узнавать?

 — Признаюсь, я к этому никогда не стремился. На улице на меня указывали пальцем и называли Оленем, а я чувствовал при этом изжогу. В Виннице меня и без того многие знали, а теперь не могу спокойно погулять в парке с детьми. Иду с коляской по аллее (сынишке Виктора Данилке четыре месяца.  — Авт. ), обязательно кто-то подойдет. Бывает, и выпить за дружбу предлагают, поговорить по душам за бутылкой пивка. Мне ближе более спокойное времяпрепровождение. Если не нужно ехать на гастроли, просыпаюсь в восемь утра, завариваю черный чай, делаю зарядку, пробежку. Мне нравится готовить завтрак дочке Еве (ей скоро исполнится два годика) и смотреть, как она кушает. Потом семьей собираемся и выезжаем на прогулку.

- Не планируете переехать из Винницы в столицу?

 — Ни за какие деньги! В Виннице находится наша репетиционная база, дом, семья. Отсюда удобно ездить на гастроли. Винница же находится практически в центре Украины — в любой город довольно быстро (максимум за 10 часов) можно добраться на машине. Мне комфортно в родном городе. Он обустроен не хуже, чем столица. Сейчас здесь хорошие дороги, чистенько.

- Говорите, как политик перед выборами.

 — Скорее как человек, имеющий к этому некоторое отношение. На сегодняшний день я являюсь советником городского головы, председателем благотворительного фонда развития Винницы «Подiльська громада». Вижу результат нашей работы.

«Умею многое приготовить, но главным моим блюдом является борщ»

- Говорят, вы построили себе роскошный особняк прямо в центре города с фонтанами и павлинами?

 — Фонтанчик небольшой есть, а вот с павлинами явно преувеличили. Дом возле центрального парка я купил уже в готовом виде, только мелочи пришлось доделать и ландшафтный дизайн. Люблю летом ходить во дворе босиком, с детишками подурачиться, поэтому засеяли двор травой. Собственноручно построил во дворе беседку, поставил небольшой фонтан, мангал. Все прошлое лето работал. Подобная картинка у меня была перед глазами с детства — уютный двор, по которому носятся дети, зелень кругом, гости за столом, и я у мангала… Люблю куховарить.

- Что готовите?

 — Практически все. Вот недавно освоил некоторые блюда японской кухни, научился делать суши. Знаю много рецептов шашлыка из рыбы, мяса, овощей. Но главным моим блюдом, конечно же, является борщ.

- У каждого свой секрет его приготовления. Добавляют лимон, маслины…

 — Это извращение. Борщ с маслинами и лимоном — это все равно что на корову седло надеть. Наши бабушки такое не готовили. В борще должно быть то, что положено, не больше и не меньше. Каждый лишний ингредиент лишает блюдо неповторимости. Я готовлю по классическому рецепту: красный буряк, картошка, капуста, морковь, лук, фасоль, качественное мясо. Сметана и зелень по вкусу.

- Здорово у вас все получается. Это хороший пиар или вы действительно такой правильный?

 — Долгое время мы вообще не знали, что такое пиар, и не имели пресс-секретаря. Да и сейчас он у нас не для того, чтобы придумывать легенды. Живем обычной жизнью, делаем свое дело.

- И всегда «тверезi i культурнi»?

 — Стараемся держать себя в рамках. Как все нормальные люди, можем и выпить, и закусить.

- Звездная болезнь вас не зацепила?

 — Мы «звездочкой» мажемся. Зимой она вирусы убивает, летом от комаров спасает. А если серьезно, никогда не задумывался над этим. Кажется, все эти звездные понты наносные, игра на публику. Как-то участвовал в одном из проектов со множеством разных звезд и убедился, что все они за кулисами нормальные люди. Но только включается камера, каждый надевает свою маску.

- И даже Сергей Зверев?

 — Да нормальный он мужик: сало ест и пьет самогон.

- В проекте «Зiрка + Зiрка» вы пели дуэтом с российской певицей Анной Семенович. Вам даже роман приписали.

 — Нет желания заводить любовные интрижки, поскольку у меня есть единственная любимая — жена, двое деток. Безгранично их люблю и не собираюсь менять на что-то сиюминутное. У Ани тоже есть молодой человек, с которым у нее серьезные отношения. Вот то, что мы с Анной подружились, правда. Мужики меня подкалывали: «Ну скажи, настоящие груди у нее или нет?» Мы с Аней только смеялись над этим. «Скажи всем, что настоящая, и пусть не волнуются», — говорила она. Весь шоу-бизнес построен на легендах и мифах, а верить в них или нет, это уже дело каждого. И любить артистов нужно не за размер груди, количество любовников или скандалов, а за их творчество.