Наука та технології

В Украине появились первые бюджетные седаны Volkswagen Polo, за которыми у наших северных соседей уже выстроилась очередь

19:21 — 18 лютого 2011 eye 641

Немецкий «народный автомобиль», созданный специально для… россиян и украинцев, производят на заводе под Калугой

В России за новым Volkswagen Polo Sedan покупатели выстраиваются в очередь. Некоторые даже ухитряются через интернет продать свое место тем, кто не хочет ждать и готов переплатить, лишь бы взять машину в течение месяца. Секрет популярности в привлекательной цене — новый автомобиль стоит чуть больше 13 тысяч долларов. Для машины класса Chevrolet Aveo не так уж и дешево, но ведь это не «кореец» или «китаец», а истинный «немец»! Правда, сконструировали его специально для России, Украины, Казахстана и… Китая, а начали выпускать под Калугой на новом заводе Volkswagen. Причем это не отверточная сборка из машинокомплектов, а настоящее производство практически с нуля. Правда, «фольксвагеновцы» пока отказываются от использования российского металла, предпочитая возить части кузова из Европы.

Когда-то немцы уже пытались продавать в России и Украине свою модель «для третьих стран». Но бразильский Volkswagen Pointer, скроенный под южноамериканцев, наши автомобилисты не оценили. Машина оказалась слишком тесной, убогой и при этом дорогостоящей. Однако в новом Polo Sedan немцы уверены. Как заявляет руководство концерна, он должен стать для россиян тем, чем Volkswagen Golf является для немцев. То есть автомобилем на все случаи жизни для водителей любого возраста и пола.

Недавно новинка появилась и в Украине. Как и следовало ожидать, у нас она стоит несколько дороже, чем у соседей. Цены на базовую комплектацию начинаются примерно от 14 тысяч долларов (такой же хетчбэк Polo, но германского производства, почти на полторы тысячи дороже).

Сможет ли новый седан Polo подвинуть конкурентов? Эксперты авторитетного российского издания «Авторевю» еще с прошлой осени приступили к испытаниям «калужского немца» в паре с популярным в России Renault Logan (он хорошо знаком и украинским автомобилистам). Именно эту машину считают основным конкурентом Polo. Обе модели — одного класса, кроме того, и та и другая созданы как максимально удешевленный вариант современного европейского автомобиля для продажи в бедных странах.

Бывало, что при переносе производства в государства «третьего мира» красивые европейские машинки грубо уродовали, банально приделывая к кузову хетчбэк багажник седана. Достаточно вспомнить обаятельный французский Peugeot 206 и его несуразного «клона», который сейчас производят в Иране. Однако внешне новый Polo, по мнению экспертов, выглядит однозначно современнее и красивее, чем Logan. Чтобы не повторять чужих ошибок, немцы фактически «нарисовали» Polo заново.

А вот отделка салона «калужца» заметно проще, чем у настоящих немецких Volkswagen. Это замечаешь по мелочам: скажем, ткань на дверном подлокотнике наклеена прямо на жесткую пластмассу. Но все познается в сравнении. Отделка Logan, по мнению экспертов, еще беднее. Зато в румынской машине больше места — на заднем сиденье можно ехать втроем. В Polo троим будет тесно, да и багажник у него поменьше, чем у конкурента.

Если сравнивать моторы, то двигатель мощнее у «немца» (105 лошадиных сил против 90 «лошадок» у «румына»), хотя объем у моторов одинаков — 1,6 литра. Да и управлять немецким более приятно. Там, где Logan норовит вильнуть кормой, отмечают эксперты, его конкурент по-кошачьи мягко следует за поворотом руля. Правда, в поведении на дороге Polo Sedan уступает настоящим «немцам», ведь его клиренс, адаптируя к нашим условиям, увеличили до 17 сантиметров. Это помогает преодолевать плохие дороги, но снижает устойчивость при маневрировании. Хотя при езде по выбоинам, которыми обычно усеян асфальт после зимы, однозначно комфортнее Logan. Его подвеска значительно мягче. У Polo она настроена по-немецки плотно, и на неровностях вас ощутимо потряхивает.

Резюме экспертов: по всем параметрам (эргономике, шумоизоляции, качеству отделки) Polo настолько же превосходит Logan, насколько тот по своему классу выше «Ланоса» или Daewoo Nexia. Правда, в запасе у румынского автомобиля есть сильный козырь. Примерно за 14 тысяч долларов он предлагается уже в топ-комплектации с кондиционером, которого в базовой версии Polo нет. В «немце» кондиционер появляется лишь в следующей модификации, которая стоит уже 16,7 тысячи долларов. Это заметно уравнивает шансы обоих автомобилей.