Події

В Сумской области участковый инспектор милиции выстрелил из табельного оружия в бывшую жену и тестя

14:27 — 23 лютого 2011 eye 2198

Кровавая драма, разыгравшаяся в районном центре Краснополье Сумской области, потрясла жителей этого небольшого городка.

Как уже сообщали «ФАКТЫ», вечером 20 февраля милиционер расстрелял бывшую жену и тестя. Ошеломленные соседи увидели, как на улицу с пистолетом в руках выходит местный участковый, а затем возвращается в дом. Оперативная группа, в считанные минуты прибывшая по вызову, обнаружила в доме истекающую кровью молодую женщину и ее раненого отца. Рядом, опустив пистолет, стоял виновник трагедии — бывший муж пострадавшей Алексей (имена главных героев изменены), участковый инспектор милиции. Мужчина смотрел невидящими глазами и тихо шептал: «Я не понимаю, как это случилось… »

«Вроде бы должно быть жалко Свету и ее отца, получивших по пуле. Но ведь все понимают, что они сами напросились»

Корреспондент «ФАКТОВ» приехала в Краснополье на следующий день после случившегося. Дом, где произошла беда, оказался закрытым. «Так все ж хозяева в больнице, — вышла на стук пожилая женщина.  — Соседа, говорят, в область отвезли, а дочка его у нас в больнице лежит, мать ушла за ней присматривать. Так что не стучите — открывать некому».

- А вы знаете, что случилось?

 — Да слышала,- закрывая передо мной калитку, нехотя сказала бабушка.  — Ничего говорить не буду, пусть сами разбираются, кто там прав, кто виноват.

Признаюсь, я была немного обескуражена. Ожидала услышать ставшие привычными, к сожалению, слова о том, что приходил бывший муж, как водится — нетрезвый, и с пьяных глаз устроил кровавые разборки.

 — Говорят, что дыма без огня не бывает, — остановилась возле меня проходящая мимо местная жительница Ольга Ивановна.  — Как раз сказано про эту семью. У нас тут уже сутки все Краснополье гудит. Сами понимаете, такой случай дикий. Мы до сих пор не верим, что Лешка из пистолета по людям стал стрелять. Вроде бы должно быть жалко Свету и ее отца, получивших по пуле. Но ведь все понимают, что они сами напросились. А больше всех виновата бывшая теща Алексея. Но пуля таких не берет. Все получили — и дочка ее, и муж. Одна она целая осталась. Не в тех стрелять начал парень.

- Что же все-таки произошло?

 — Да беда случилась. Хороший парень жизнь себе поломал. Если б не издевались так над Лешкой, не довели бы молодого мужчину до греха. Все знали, каким хорошим он был мужем и отцом. Дочку с женой любил больше жизни. А вот теща его возненавидела. Все пилила: работаешь много, ни днем ни ночью тебя дома нет, а денег приносишь мало. Понятное дело, он же милиционер, какие там деньги. Люди говорят, кредитами его обвешали, несколько тысяч набрал. Очень уж они до денег жадные. Теща все зудела-зудела, вот и развела семью. А чтоб он и после развода деньги носил, начали запрещать ему с дочкой видеться. Лешку жалко. Если бы попал к хорошим людям в семью, цены бы такому хозяину не было. А теперь вот в тюрьме сидит…

Столь неожиданные слова практически в один голос подтвердили и коллеги Алексея, и сотрудники прокуратуры. «Мы видели, как парню было тяжело, — рассказывали во время беседы многие сотрудники Краснопольского райотдела милиции.  — Алексей очень сильно переживал развод. Как могли, успокаивали, но ему все тяжелее становилось жить в бесконечных претензиях и провокациях со стороны бывшей родни. Больше всего переживал из-за дочери. Но никто из нас не ожидал, что свои законные права на ребенка Алексею придется отстаивать с оружием в руках».

Юная и стройная красавица Светлана покорила серьезного Алексея, не прилагая к этому особых усилий. «В любовь, как в омут с головой», — именно про такие отношения сказано. Порядочный и ответственный работник, испытавший на себе все тяготы нелегкого милицейского труда, очень ценил эти качества в остальных людях.

 — Как только они начали встречаться, мое сердце почуяло неладное, — вытирая слезы, говорит мама Алексея Татьяна.  — Я всячески пыталась уберечь сыночка от необдуманного шага, но он был словно слепой и глухой.

- Вам не понравился выбор сына?

 — Да, его девушка сразу была мне не по душе. Когда влюбился мой старшенький, и я увидела, что дело идет к свадьбе, спросила его: «Где вы жить собираетесь, сынок?» Он отвечает: «Света сказала, что только возле ее мамы». А позже и сама невестка популярно мне объяснила, что «всю жизнь чужой тете помогать не собирается».

- Она не называла вас мамой?

 — Если ей что-то понадобится, а нужны ей всегда были только деньги, так она и «мама» скажет, и подлижется. Если же не получалось добиться своего, сразу менялась. Живет она только ради денег. Эти деньги проклятые и разрушили семью сына. Мой мальчик давно работает в милиции. 13 лет служил в розыске, а в марте перевелся в участковые. Городок у нас небольшой, работы никакой нет, вот он и держался за свою должность. Закончил университет внутренних дел, у начальства всегда был на хорошем счету, грамоты ему вручали, награды. Друзей много было. Вот только денег мало на этой работе платили. Да и дома практически никогда не бывал. Сами знаете, какие у милиционера выходные. То дежурство, то тревога, постоянно на работе приходилось пропадать. Быстро это надоело нашей невестке. Решила, наверное, что жизнь проходит мимо, вот и подала на развод с Алешей.

- Может быть, какая-то еще причина была?

 — Да нет. Невестка и в суде так сказала: мол, Леша ребенком не занимается, дома не бывает. Судья вынес приговор: развести, потому что муж «не участвует в воспитании ребенка и не занимается ведением домашнего хозяйства». Для моего сына развод стал трагедией. Он не смог разлюбить свою жену, как ни старался. А шестилетняя дочка была для него единственной отрадой. Он ее очень любит, очень. У меня прямо сердце разрывалось, видя, как он страдает.

«Они нащупали самое слабое место сына — любовь к ребенку, и все время на него давили»

 — Его просто допекли, — не выдержав, вступил в разговор отец милиционера Александр Алексеевич (фото).  — После развода бывшие жена с тещей словно с цепи сорвались. Начали шантажировать нашего сына самым дорогим — дочкой. Не разрешали ребенку встречаться с папой. Нам даже пришлось обращаться в опекунский совет. Через суд добились свиданий по субботам. Но бывшая жена все равно продолжала провоцировать сына. Для них решение суда не было указом, все время к чему-то придирались. То не так с ребенком гуляет, то не туда возит. Мол, ее в «Макдональс» нужно возить, а не к бабушке в гости. Мы всегда по субботам с радостью ждали внученьку. Были готовы посмотреть за ней, если у сына выпадало дежурство. Но бывшую невестку это совсем не устраивало. Потом они совсем нас ошарашили. Приказали шестилетней дочке, чтобы называла папой чужого мужчину. А своего родного отца заставляли дядей звать.

- Кто же был этим дядей-папой?

 — Да жил у них в доме один парень, не очень давно появился. Приезжал на два дня каждую неделю, вроде жениться собирался на нашей бывшей невестке. Когда наказали внучке от папы отказаться, Леша этого не стерпел…

 — Знаете, — вытирает слезы Татьяна, — они нащупали самое слабое место сына — любовь к ребенку, и все время на него давили. Однажды невестка заявила сыну: «Да что ты все время сюда ходишь, это ведь не твоя дочка. Вот проведем экспертизу ДНК — сам убедишься». С июня месяца они ругались. Сын совсем спать перестал, постоянно на таблетках жил. Молодой же — 31 год, а сердечные приступы стали регулярными. Нет, чтобы по-хорошему расстаться, как люди, ребеночка к папе отпускать, так доставали его постоянно, провоцировали. Вот и дождались…

 — Сообщение о выстрелах, прозвучавших в одном из домов Краснополья, поступило в дежурную часть милиции вечером 20 февраля, — прокомментировал заместитель начальника управления МВД Украины в Сумской области Александр Малеванный.  — Прибыв на место происшествия, правоохранители увидели раненую женщину и ее отца. Пострадавших сразу доставили в больницу. Для выяснения обстоятельств чрезвычайного происшествия в Краснополье выехали руководители областного управления милиции, прокуратуры. Из беседы с виновником трагедии стало известно, что накануне он встречался с бывшей женой, которая якобы попросила его не приходить к ним в дом. Она скоро выходит замуж, и у ребенка будет новый отец. На следующий день Алексей заступил на службу, а вечером зашел к бывшей жене. Разговора не получилось, возник конфликт. Задержанный объяснил: «Я и сам не понимаю, как это произошло. Ничего не помню. Каюсь. Сожалею, что стал позором для своих родных и запятнал честь мундира. Стыдно перед сослуживцами, ведь своим поступком опозорил всех».

Этот человек действительно запятнал честь мундира. Таким людям не место в правоохранительных органах. Да, у него возникла нестандартная ситуация, но сотрудник милиции никогда, ни при каких обстоятельствах не должен давать волю своим эмоциям. Совершил преступление — уходи из органов внутренних дел. Сейчас бывшая жена и тесть находятся под наблюдением врачей. А в отношении милиционера возбуждено уголовное дело. До решения суда он будет под стражей.

«Если специалисты докажут, что задержанный пребывал в состоянии аффекта, уголовное дело может быть прекращено»

Приехавшие в Краснополье с проверкой сотрудники областной прокуратуры были не столь категоричны в оценке действий стрелявшего милиционера.

 — Я думал, здесь все будет просто, — конфиденциально поделился с журналистом «ФАКТОВ» один из прокуроров.  — Думал, в бывшую семью пришел пьяный милиционер и всех перестрелял. А здесь так много всего намешано. Ситуация, как в фильме «Экипаж». Помните, там у одного из пилотов была жена стерва и сын, которого он безумно любил? Как она его пилила… Вот и здесь то же самое.

Суд назначил встречи отца с дочерью в субботу. Но мы все знаем, что свободных суббот у участковых почти не бывает. Парень жил на нервах почти полгода. Его пилили бывшие жена, теща, тесть. Пришел разбираться — и начался нервный срыв. Выстрелил сначала в жену, потом в ногу тестю. Теща убежала. У него переклинило патрон в патроннике, и парень вышел на улицу. Причем в этот момент был в состоянии такого шока, что даже не помнил, как все случилось. Абсолютно спокойно сдался подъехавшим коллегам. «Отпускать» его начинает вот только сейчас. Ему настолько плохо, что скорую помощь уже несколько раз вызывали. Однозначно мы будем проводить психолого-психиатрическую экспертизу. И если специалисты докажут, что на момент совершения преступления задержанный был в состоянии аффекта, уголовное дело может быть прекращено.

 — Все подробности будут выяснены в ходе следствия, — говорит прокурор Краснопольского района Андрей Коновалов.  — Пока могу сказать, что возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 115 «Покушение на убийство». Сотрудник милиции задержан, мы разбираемся в ситуации.

 — Если бы в Краснопольском райотделе милиции человечнее относились к личному составу, такого случая не было бы, — не скрывает своего возмущения начальник центра практической психологии Сумского областного управления милиции Елена Ковалева.  — Начальство видело, в каком тяжелом психологическом состоянии находится подчиненный. Почему никто не позвонил в нашу службу? Мы в любое время суток готовы оказать психологическую помощь.

Мать Алексея сообщила, что после субботнего разговора с бывшей женой сын совсем не спал, всю ночь курил и с кем-то разговаривал по телефону. А утром в воскресенье заступил на дежурство с оружием в руках. Почему ему выдали пистолет? Ведь заместитель начальника отдела кадров, лично отвечающий за это, должен был вникнуть в ситуацию. Мы провели проверку и поразились, насколько безобразно этот человек относится к личному составу. От проблем подчиненных он просто отмахивался. Ведь родственники парня не один раз просили руководство перевести Алексея в другой район, подальше от бывшей жены.

 — Пострадавшая поступила к нам с огнестрельным ранением в брюшную полость, — говорит заместитель главного врача Краснопольской центральной районной больницы Надежда Рощик.  — Пока мы не проводили операцию. Женщина потеряла около двух литров крови, и мы ждем, когда ее состояние немного стабилизируется, чтобы достать пулю. Отец пациентки с огнестрельным ранением в ногу еще вчера был отправлен в Сумскую областную больницу. Там ему сделали операцию, угрозы для его жизни нет.

Раненая и дежурившая в ее палате мать категорически отказались от общения с прессой. «Мы ничего не будем комментировать», — глядя поверх меня, жестко сказал молодой мужчина, стоявший возле больничной палаты.

Фото автора