Україна

«Когда я бронированные двери ставил, фирму как раз в метро нашел. А где еще?»

17:06 — 24 лютого 2011 eye 1188

По данным социологов, 90 процентов пассажиров метро читают рекламу в вагонах и около 20 процентов хотя бы раз ею воспользовались

Трудно представить современный мир без рекламы. Да и как же нам без нее теперь, когда, с одной стороны, на нас наваливается «широкий ассортимент товаров», а с другой — «их безграничные возможности». Как бы мы узнали о скидках и акциях, о новых услугах и товарах, о презентациях и выставках? Нет-нет, мы бы просто утонули в бескрайнем море товаров и услуг, если бы не спасательный круг в виде рекламных стикеров, постеров, объявлений, рисунков и роликов. Вопрос только в том, насколько грамотно и эстетично подается эта информация.

«Реклама в метро теперь аккуратно оформлена, и я даже использую ее как учебное пособие для внука»

Похоже, киевские власти всерьез решили избавить город от нелегальной рекламы. Только за два первых месяца 2011 года сотрудники Киевской городской государственной администрации выписали 250 предписаний и составили 82 административных протокола по фактам несанкционированного размещения рекламы. По словам представителей администрации, они практически ежедневно выявляют нарушителей Закона «О рекламе». Кроме того, киевские власти регулярно, с привлечением представителей профильных управлений, коммунальных служб и правоохранительных органов, проводят рейды, направленные на выявление нелегальных рекламных объявлений.

 — У нас налажено сотрудничество с правоохранительными органами, — отметил начальник Главного управления контроля за благоустройством КГГА Сергей Садовой. — Они помогают нам установить нарушителя по номеру телефона и, соответственно, принять меры.

Чаще всего для нелегальных объявлений используются опоры освещения, остановки общественного транспорта. А в столичном метро специальной бригаде приходится каждую ночь осматривать составы, освобождая их от незаконной рекламы.

Особенно остро нашествие несанкционированной рекламы в киевском метрополитене ощущалось во время кризиса — в 2009 году. Вагоны пестрели рекламными стикерами и наклейками. Разноцветные бумажки висели на стенках, валялись на полу и сиденьях, придавая милым вагонам неопрятный вид. Но с осени прошлого года количество несанкционированной рекламы в метро начало сокращаться. Что сразу же сказалось на общем виде метрополитена.

 — Стало приятнее ездить в метро, — делится 60-летняя киевлянка Ольга Владимировна.  — Я каждый день отвожу внука в школу, и раньше мне было просто стыдно за то, что у нас такие грязные вагоны. Двери, стекла, стены — все было в каких-то розовых и желтых бумажках. Сейчас стало намного лучше. Реклама теперь аккуратно оформлена. И я даже использую ее как учебное пособие: внук учит алфавит, и мы с ним ищем буквы в объявлениях.

Постепенно вместо стихийных рекламных постеров в метро вновь возвращается легальная реклама. Понятно, что даже к официальным рекламным объявлениям киевляне относятся по-разному. Кого-то они, может, и раздражают, а кому-то заменяют в дороге книжки и газеты…

 — Я каждый день трачу на поездку в метро около часа, — рассказывает студент одного из киевских вузов Валерий.  — Полчаса в одну сторону, полчаса в другую. Понятно, что от скуки читаю и надписи на мониторах, и все рекламные объявления. Что смешно: когда я двери бронированные ставил, так фирму как раз в метро нашел. А где еще? Газет не покупаю, а по телевизору такие предприятия не рекламируют.

«В метро человек волей-неволей пробежит глазами объявление хотя бы раз. Поэтому по силе воздействия на потребителей этот вид рекламы один из наиболее влиятельных»

По данным исследования, проведенного компанией «MMI Украина», по своей популярности и эффективности реклама в метро занимает второе место после телевизионной: на нее обращают внимание 34 процента опрошенных киевлян. При этом, по данным московских социологов, 90 процентов пассажиров читают размещенную в метро рекламу, а около 20 процентов хотя бы иногда пользовались адресами или телефонами, которые были указаны в объявлениях.

 — Эффективность рекламы в метро объясняется тем, что в замкнутом пространстве вагона избежать визуального контакта с объявлением практически невозможно, — рассказывает директор рекламного агентства «Арт-экспресс» Анна Пурина.  — Увидев надоевший ролик по телевизору, можно переключить канал, пойти заварить чай, проверить у ребенка уроки. Но в метро человек волей-неволей пробежит глазами объявление хотя бы раз. Поэтому по силе воздействия на потребителей этот вид рекламы один из наиболее влиятельных.

Кроме того, рекламу в столичном метро читают не только киевляне, но и жители пригородов: Броваров, Ирпеня, Вишневого, Борисполя и так далее. Это миллионы потребителей. Мы считали: чтобы привлечь внимание такой же аудитории к биллбордам, нужно по Киеву заказать не менее 35 объектов. И даже те люди, которые передвигаются на автомобилях, все равно косвенно «читают» рекламу в метро: через своих родителей-пенсионеров, детей-студентов или даже домработниц, которые в метро как раз ездят.

Реклама в метро — оптимальный выход как для малого бизнеса (салоны красоты, столярные фирмы, турагентства, языковые школы, репетиторы, услуги по автовыкупу, курсовым работам), так и для крупного, такого как банки, сетевые магазины, супермаркеты, агентства недвижимости… До кризиса клиенты ждали своей очереди на размещение объявлений в метро от трех до шести месяцев. Конечно, за последние два года количество рекламы снизилось. Но сейчас у нас наполняемость составляет около 80-90 процентов, и к марту мы можем снова выйти на все 100 процентов. Тем более что по уровню цен реклама в метро считается одной из самых демократичных: стоимость объявления — от полутора тысяч гривен…

 — Если говорить о количестве обращений, то по сравнению с другими источниками этот вид рекламы выглядит весьма продуктивным.  — рассказала «ФАКТАМ» начальник отдела маркетинга медицинской клиники «Оксфорд медикал» Татьяна Сидорова.  — Эффективность рекламы в метро достаточно высока.

 — Реклама в киевском метро покрывает практически всю Украину, — отмечает директор по развитию компании «Спецмебель» Богдан Левицкий.  — Потому что люди приезжают в столицу либо на праздники, либо по работе, либо на выходные. И практически все они пользуются метро. Кроме того, в Киеве часто перекрывают дороги. Да и пробки у нас… Поэтому в метро спускаются и автомобилисты.

Еще срабатывает такой эффект: даже если человек не думал о покупках, то случайно прочитанное объявление может натолкнуть его на идею приобрести тот или иной товар. Мы стабильно размещаем рекламу в метро вот уже четыре года. И я скажу, что из десяти обратившихся к нам граждан, шесть-семь узнали о фирме, увидев объявление в метро.

Метро объединяет людей всех возрастов, с разными интересами и увлечениями. В тесной компании других пассажиров мы размышляем о будущем, решаем кроссворды, читаем книги, думаем о работе, планируем ужин и, конечно же, рассматриваем рекламу. Не важно, сколько мы едем — пять минут или полчаса, но обязательно хоть раз да скользнем глазом по яркому рекламному постеру. Посмотрим, прочитаем, вчитаемся (благо время внимательно изучить текст у нас есть), задумаемся, запишем телефон… Вот так, вдумчиво и не торопясь, под мягкий стук колес вагона, мы принимаем очередное решение в своей жизни. Именно поэтому по степени своего воздействия реклама в метро считается одним из самых мощных средств массовой коммуникации.