Оборотень в погонах организовал под Феодосией в Крыму сельхозпредприятие, где использовал рабский труд
В Крыму арестован сотрудник управления по борьбе с организованной преступностью, создавший криминальную банду (»ФАКТЫ» коротко сообщали об этом 2 февраля нынешнего года). Пострадавших от рук оборотня в погонах и его подельников насчитывается уже более тридцати человек. Но, как считают следователи прокуратуры Крыма, их намного больше. Поэтому они и обратились в «ФАКТЫ» с просьбой опубликовать фотографии работорговцев в надежде, что жертвы заявят в правоохранительные органы.
Каждый вечер работник сдавал хозяевам выручку. А спустя несколько дней узнавал, что не только ничего не заработал, но еще и должен хозяевам. Оказывается, на него был наложен штраф. Например, за неправильную установку рекламного щита, за то, что отлучился в туалет, за пыль на столике и стуле. То есть за малейшую, в том числе и надуманную, оплошность. Многие люди, поняв, в какую кабалу попали, просто убегали, оставляя хозяевам фирмы все свои документы. Когда предпринимателей задержали, в их офисе обнаружили большое количество паспортов и удостоверений. Разбираемся с ними до сих пор. Находим людей, которым эти документы принадлежали, а они говорят: мы уже другой паспорт получили, тот боялись забрать, потому что нам угрожали.
В отношении хозяев фирм, распространявших карточки, было возбуждено уголовное дело по факту вымогательства. Но к моменту передачи дела в суд их обвинили уже не в вымогательстве, а в торговле людьми.
— В ходе следствия были установлены просто вопиющие факты порабощения людей, — говорит Алексей Морозов. — Выставляя продавцам «штрафные санкции», хозяева затем направляли к ним домой сообщников, которые нагло отбирали деньги и имущество — якобы в счет погашения долга. Если же взять было нечего, продавца сильно избивали и ставили «на счетчик». Следствию известны жуткие факты. Например, молодую женщину в присутствии ее четырехлетнего сына бандиты зверски избили и угрожали изнасилованием. Ребенок от потрясения стал заикаться, его до сих пор не могут вылечить. Или другой случай. Вымогая «штрафные санкции» у полковника-пенсионера, который служил в Афганистане летчиком, его сначала долго избивали, а потом увезли отрабатывать «долг» на сельскохозяйственную базу, расположенную близ Феодосии. Фактически человека отдали в рабство.
Состоялся суд, и бандиты получили всего год лишения свободы. Вместе с тем чуть раньше, продлевая сроки содержания злоумышленников под стражей, в частном определении постановления Апелляционного суда Крыма было указано, что создателем и руководителем преступной группы является действующий сотрудник управления по борьбе с организованной преступностью, которого необходимо привлечь к ответственности. Увы Тогда этого милиционера вызвали в суд как свидетеля! Его семья очень обеспеченная, владеет сетью ювелирных магазинов в Крыму. Мама оборотня в погонах — начальник горздравотдела одного из райцентров полуострова. Поэтому на фирменных медицинских бланках в суд были предоставлены справки о том, что бандиты, которые издевались над продавцами, грабили их, превращали в рабов, на самом деле больные и немощные люди. Сейчас мы разбираемся с происхождением этих справок.
- И даже после суда этот сотрудник милиции продолжал служить в органах?
— Был и другой случай, связанный с этим же сыночком, — рассказывает старший следователь по особо важным делам следственного управления крымской милиции Роман Григорян. — Приехав на базу с охотничьим ружьем, парень стал угрожать всем, кричать, что он правит базой и всеми рабами. Потом отдал ружье помощнику, не сказав, что там имеется патрон. Мужчина нечаянно задел спусковой крючок и ранил выстрелом себя и жену. Их тоже лечили тайно, с помощью мамаши милиционера. И, разумеется, ничего не сообщили о случившемся в правоохранительные органы.
Из уголовного дела, которое в прошлом году направили в суд, материалы на некоторых лиц были выделены в отдельное производство. Прокурор Крыма внимательно с ними ознакомился, после чего подняли материалы уже в отношении действующего сотрудника милиции. В результате было возбуждено уголовное дело по вновь открывшимся обстоятельствам, в числе фигурантов которого появился правоохранитель — организатор преступной группы.
— Третьего февраля нынешнего года истекал годичный срок заключения осужденных бандитов, — продолжает Алексей Морозов. — Потерпевшие с ужасом ждали их выхода на свободу, мести за правдивые показания в суде. Тем более что организатора группировки — сотрудника милиции — в свое время вообще не привлекли к ответственности. И только сейчас, когда он тоже арестован, к нам стали приходить люди и рассказывать о «художествах» правоохранителя и его сообщников. Услышанное просто ужасает.
— База, на которую продавцов карточек отправляли отрабатывать несуществующие долги, занимала большую территорию, охранялась собаками, — говорит Роман Григорян. — Там были свинарник, птичник, промзона, где продавали доски и другой строительный материал. Надсмотрщики назначали каждому рабу работу. Болезни невольники переносили на ногах, и сейчас здоровье многих из них серьезно подорвано. Например, у одного работника была температура под 40 градусов, человек не держался на ногах. Одна из надсмотрщиц предложила купить ему таблетки в счет его долга перед хозяевами. Выпив лекарство, работник попросил разрешения немножко полежать. Надсмотрщица согласилась, но предупредила: когда хозяин приедет, мы тебя разбудим и ты делай вид, что трудишься. Бери лопату, копай. Иначе всем из-за тебя попадет.
«Привезли меня на базу и сказали, что мой долг уже не 1800 гривен, а 4500. Потому что они потратили деньги на бензин за доставку меня из дома на базу (не более 50-ти километров. — Авт.) и потеряли рабочее время. Забрали мобильный и паспорт. Затем ко мне подошел один из надсмотрщиков и в грубой форме объяснил: попытаешься убежать, будешь сильно избит палкой или пойдешь на корм рыбам. При этом сказал, что мне крупно повезло, что не он за мной ездил. Я у него спросил: а что было бы? Он ответил: я бы тебя поломал полностью. На базе я провел месяц, в основном убирал свинарник, пас коров, а также выполнял работы, связанные со строительством. В летнее время мы работали с 6. 00 до 20. 00, а в зимнее — с 6. 00 до 18. 00».
Кормили рабов за их же счет, высчитывая расходы на еду из зарплат. Несчастным давали крупу, из которой они сами себе варили кашу. Жили люди в ужасных условиях — в сараях, которые практически не отапливались.
— От голода рабы даже собак ели, — говорит Роман Григорян. — Случалось, что хозяева загуляют со своими друзьями, а когда протрезвеют, вспоминают, что забыли о запертых в сарае людях. Находили их чуть живыми.
Алексей Морозов зачитывает показания еще одного пострадавшего: «В вечернее время на базу систематически приезжал брат хозяина со своими друзьями. Они распивали алкогольные напитки, курили коноплю. Под воздействием алкоголя и наркотиков ночью будили нас, выводили на улицу и начинали избивать руками и ногами. За медпомощью мы никуда не обращались, так как не знали, в каком районе находится база, паспорта у нас отобрали, а территория охранялась шестью кавказскими овчарками и другими собаками. Самовольно оставить базу было невозможно, за это нас могли избить или убить».
— Изредка какого-либо невольника отправляли на местный рынок за продуктами, — говорит Роман Григорян. — Если его задерживали патрульные, он сообщал, что работает у такого-то. Милиционеры перезванивали хозяину и отпускали бедолагу. «И что нам было делать, — говорили потом пострадавшие, — куда идти, кому жаловаться, если правоохранители нас не защищали, хоть и были в курсе происходящего на базе».
Год назад один из рабов сбежал с базы. В милицию он побоялся обращаться, но рассказал обо всем родственникам. Те написали заявление в СБУ, и ниточка потянулась
— Когда читал показания потерпевших, где фигурируют слова «рабы», «счетчики», «дубинки», сразу возникли ассоциации с «лихими 90-ми», — признается Алексей Морозов. — Думал, те времена давно ушли. И вот теперь этот молодой парень, да еще милиционер, действовал теми же бандитскими методами. Надеюсь, что лжемилиционер и его подельники понесут заслуженное наказание.
Прокуратура Крыма просит граждан, которые, возможно, пострадали от действий злоумышленников на фото, позвонить по телефонам (0652) 37-45-04, 55-66-73, 55-03-99 или 102.