Події

Киевская милиция отказалась возбуждать уголовное дело против милиционера, сбившего на переходе женщину с 6-летним ребенком

9:44 — 3 березня 2011 eye 949

Пострадавшую, которая два дня пробыла в коме, буквально вытащили с того света

То, что 30-летняя киевлянка Елена Пегасина (на фото) и ее шестилетняя дочь Яна остались живы, врачи и свидетели ДТП называют настоящим чудом. От сильного удара автомобиля «Мицубиси», врезавшегося в пешеходов, их отбросило на трамвайные пути. К счастью, трамвая в тот момент поблизости не оказалось, а увидевшие ЧП люди выбежали на проезжую часть и перекрыли движение. Женщина лежала на дороге, ее дочка громко плакала, а сбивший их водитель… разговаривал с кем-то по телефону. Возмущенная толпа начала на него кричать, но бесполезно — мужчина не реагировал. Говорят, если бы водителя не забрали знакомые, люди устроили бы самосуд.

«Машина ехала прямо на них, не пытаясь затормозить или хотя бы свернуть в сторону»

ДТП произошло в восемь часов утра. Елена вела дочку в школу. Женщина помнит только, как она с Яной дошла до середины пешеходного перехода. Перед тем она внимательно посмотрела по сторонам — машин поблизости не было.

 — Женщина держала дочку за руку, во второй руке несла школьный рюкзак, — вспоминает очевидица ЧП Зинаида Александровна.  — Они уже почти дошли до тротуара, как вдруг откуда-то возник белый «Мицубиси» и наехал прямо на них. Водитель даже не пытался затормозить! Девочка шла справа от мамы, поэтому женщина приняла основной удар на себя. Автомобиль протащил их несколько метров, после чего обеих отбросило на трамвайные пути. Женщина ударилась лицом об асфальт, вокруг ее головы начала растекаться лужа крови… Девочка громко закричала.

Первые несколько секунд мы стояли в оцепенении. Проезжавшие мимо машины остановились. Тут сориентировался какой-то мужчина и, выбежав на дорогу, приподнял женщину за плечи. Все ее лицо было разбито и залито кровью. Тем временем водитель остановившейся «Ауди» поднял ребенка с трамвайных путей и забрал в салон своей машины. Скорее всего, девочка не понимала, что происходит. У пострадавшей женщины начались судороги. На это невозможно было смотреть — ее подбрасывало и буквально выворачивало наизнанку. Это продолжалось минут десять. После чего женщина попробовала встать. Глаза при этом были закрыты. Она вскочила на ноги и попыталась куда-то пойти. Мужчины ее еле удержали. Затем она без чувств упала на асфальт. Скорее всего, среди очевидцев был медик. «Дыши, дыши!» — кричал какой-то мужчина, расстегивая на женщине куртку и снимая с шеи шарф.

 — На трамвайных путях валялся детский ранец, неподалеку — женская сумочка, — вспоминает очевидец Игорь. Именно он держал на руках пострадавшую до приезда «скорой».  — Из расстегнувшегося портфеля выпал маленький термос. Когда у женщины прекратились судороги, она вдруг посинела, потом почернела и начала хрипеть. За пару минут вся моя одежда пропиталась ее кровью. Девочку тем временем действительно забрали. При ударе с нее слетела обувь — я видел разбросанные на дороге детские ботинки. Находившаяся в «Ауди» супружеская пара всячески пыталась отвлечь внимание ребенка от этой картины. Я тоже видел момент ДТП. Водитель «Мицубиси» ехал прямо на них, даже не пытаясь затормозить или хотя бы свернуть в сторону. Я сначала подумал, что сбили двух школьниц. Пострадавшая женщина очень маленькая и хрупкая.

 — Немного успокоившись, девочка начала сбивчиво рассказывать о маме с папой, — продолжает Зинаида Александровна.  — При этом все пыталась посмотреть в окно. Потом она назвала домашний адрес. «Сейчас бабушка с дедушкой дома, — быстро говорила она.  — Идите к ним — они все вам скажут». Тем временем из «Мицубиси» вышел водитель. Бросив на нас быстрый взгляд, он отошел в сторону и принялся кому-то названивать. Стоя неподалеку, я услышала, как он сказал: «Тут проблемка нарисовалась — выручай». От него несло перегаром. Окружающие опешили — водитель словно не осознавал, что чуть не убил двух человек! К истекающей кровью женщине он даже не подошел.

Вскоре, по словам очевидцев, на место ДТП приехал автомобиль, из которого вышли двое мужчин и женщина. Позвав водителя «Мицубиси», они усадили его в машину и куда-то увезли.

 — Еще чуть-чуть — и люди растерзали бы этого негодяя! — возмущается еще одна свидетельница ЧП Марина.  — Находясь на расстоянии пяти метров, я слышала исходящий от него резкий запах водки. Минут через двадцать приехали две кареты скорой помощи. В одну из них погрузили уже неподвижную женщину, во вторую усадили ребенка. Перед этим пришел пожилой мужчина с палочкой. Вернее, не пришел, а чуть ли не прибежал. Увидев сбитую женщину, он пошатнулся и чуть не упал. Оказалось, это был ее отец.

«Видели? Это заключение экспертизы о том, что сын был трезв. Вы ничего не докажете, и не пытайтесь»

За жизнь женщины врачи столичной больницы скорой помощи боролись несколько дней. Первые два дня Елена была в коме.

 — Мне сразу сказали: «Крепитесь. Она вряд ли выживет», — с ужасом вспоминает события того дня муж Елены Виталий.  — У Лены были серьезно повреждены внутренние органы. Трахею и легкие залило кровью. К тому же она сильно ударилась головой. На следующий день прилетели ее мама, сестра и племянник. Никто не знал, каким будет исход. Дочке Яне, у которой обнаружили многочисленные ушибы и гематомы, я ничего не рассказывал. Да и как сообщить шестилетнему ребенку, что мать находится при смерти? То, что Лена на третий день пришла в себя, врачи называют чудом. При таких травмах обычно не выживают…

 — Это все потому, что я нужна своей дочке, — улыбается симпатичная брюнетка Елена, с которой мы встретились в Днепровской районной больнице № 2. На ее лице виден глубокий шрам над правой бровью.  — Врачи зашивали мне все лицо — говорят, на нем не было живого места. Как послушаю рассказы очевидцев, становится страшно. Неужели все это происходило со мной? Судороги, лужи крови… Единственное, что я помню, — как мы с дочкой шли по пешеходному переходу. Я держала ее за руку и что-то рассказывала. А дальше — чистый лист… Первую неделю после аварии меня мучили сильнейшие головные боли, не помогало ни одно обезболивающее. Яну привели только после того, как мне сняли швы. Но дочка все равно не могла на меня смотреть. Опустив глаза, она совсем по-взрослому сказала: «Мам, если я на тебя посмотрю, я буду плакать».

 — Яночка хорошо помнит аварию, но не хочет об этом говорить, — говорит Виталий.  — В день, когда произошло ДТП, она все время молчала. На следующее утро сказала: «Папа, пару дней назад мне приснилось, как нас с мамой сбивает машина. Вчера было точно, как в том сне… » Мы были уверены, что, сидя в салоне «Ауди», она не видела, что происходило с матерью. А она потом тихонько призналась Лене: «Я все равно подглядела и увидела, что ты лежала на дороге вся в крови». Для нее это сильнейший стресс.

 — Для меня не меньший, — горько вздыхает Елена.  — У меня была счастливая жизнь, модельная внешность. А что теперь? Шрам на лице и целый букет болезней. Но на этом мои беды не закончились. Когда меня уже перевели из реанимации в нейрохирургию, в палату пришла молодая женщина. Представившись мамой сбившего нас водителя, она пробормотала что-то невнятное. Дескать, не держите на нас зла, он же не специально. Я не знала, что ей ответить.

 — Со мной мать водителя говорила совсем по-другому, — говорит Виталий.  — Вернее, я даже сомневаюсь, что это была его мать — слишком уж молодо она выглядела. При встрече женщина помахала у меня перед носом какой-то бумажкой: «Видели? Это заключение экспертизы о том, что сын был трезв. Вы ничего не докажете, даже не пытайтесь». Я попросил ее уйти. Но с тех пор она зачем-то приходила в больницу чуть ли не каждый день.

Тем временем у Елены начался кашель. Врачи еще раньше предупреждали, что полученные травмы, вероятнее всего, спровоцируют пневмонию — в легкие попало много крови, что могло вызвать воспалительный процесс.

 — У меня подскочила температура, — вспоминает Елена.  — Я пожаловалась врачам, но они отмахнулись, дескать, не переживайте, так бывает. Кашель с каждым днем усиливался. В результате я все-таки настояла, чтобы меня обследовал лор. Он заверил, что с горлом все в порядке. Потом мне сказали, что это бронхит, и выписали антибиотики. У меня не спадала температура, сильно болела грудь. Боль отдавала даже в правую лопатку. Своим кашлем я не давала спать соседкам по палате. Когда же ко мне в очередной раз пришел врач и я сильно закашлялась, он сказал что-то вроде: «Перестань, не впечатляет» — и… выписал меня домой. «Вы увидите дочку, и вам сразу станет легче, — уверяли врачи.  — Вы уже почти здоровы». Но какое там здорова, если я еле смогла дойти до лифта! Дома стало еще хуже. В понедельник утром муж отвез меня в Днепровскую райбольницу Ь 2, где мне сделали рентген и поставили диагноз — правосторонняя бронхопневмония.

«Человек, который чуть не убил жену и дочь, продолжает работать в милиции. Его машину даже не забрали на штрафплощадку»

Выяснилось, что Елену сбил 35-летний участковый инспектор Деснянского района. Навестить женщину в больнице или хотя бы поинтересоваться ее самочувствием он так и не соизволил.

 — Зато нам стало многое понятно, — говорит Виталий.  — Он — сотрудник Деснянской милиции, а Лена лежала в больнице в Деснянском районе. Если бы она пролежала в больнице 21 день, ее травмы автоматически попали бы в категорию повреждений средней степени тяжести. Но ее почему-то, не обращая внимания на явные симптомы пневмонии, поспешили выписать на 15-й день. До этого мама водителя сутками крутилась в больнице. Никогда не поверю, что все это между собой не связано.

Сейчас Лена не принимает таблетки. Ей уже настолько посадили печень, что теперь вводят лекарства лишь внутривенно. В больнице она пролежит еще неделю-две. Потом предстоит долгий курс лечения на дому.

- Как себя чувствует Яна?

 — Устает, — тяжело вздыхает Виталий.  — Раньше она серьезно занималась танцами, но теперь из-за болей в ногах и шее вынуждена была бросить кружок. Врачи говорят, что это последствия ушибов, которые скоро пройдут. Дай Бог, чтобы так и было. В любом случае теперь каждые полгода необходимо обследоваться.

Сразу после того как Лену перевели в отделение хирургии, к ней пришел следователь из Днепровской прокуратуры. Взял показания (хотя какие там могли быть показания, если жена ничего не помнит?) и больше с тех пор не появлялся. На меня вышли неравнодушные очевидцы, сказали, что готовы давать показания. Вот только их почему-то… никто даже не опросил. Хотя они могли бы рассказать куда больше, чем Лена, лежавшая без сознания на асфальте. Я все ждал, что их вот-вот пригласит к себе следователь. А на днях нам пришел отказ в возбуждении уголовного дела.

В Днепровской районной милиции Виталию так ничего и не объяснили. Попытки мужчины встретиться с вынесшим такое решение следователем успехом не увенчались. Разбираясь в ситуации, «ФАКТЫ» позвонили в Днепровский райотдел милиции, где нам объяснили, что этим делом занимается прокуратура, поскольку виновник ДТП -  сотрудник милиции.

 — Прокуратура уже отменила постановление об отказе в возбуждении дела. Мы ждем результатов судебно-медицинской экспертизы, — прокомментировала нам ситуацию пресс-секретарь столичного прокурора Мирослава Мушка.  — После того как пострадавшая женщина закончит курс лечения и будет иметь на руках это заключение, уголовное дело могут возбудить.

 — На днях нам стало известно, что участкового даже не отстранили от работы, — говорит Виталий.  — Это и побудило нас обратиться в «ФАКТЫ». Человек, который чуть не убил жену и дочь, продолжает работать в правоохранительных органах. Его автомобиль даже не забрали на штрафплощадку — знакомые видели, как он приезжал на нем на работу.

Эту информацию в столичной прокуратуре не прокомментировали. Решив проверить, действительно ли участковый по-прежнему работает, и заодно выслушать его версию событий, корреспондент «ФАКТОВ» позвонила в отделение милиции Деснянского района на улице Сабурова.

 — А… кто его спрашивает? — вдруг замялся поднявший трубку мужчина.  — Из газеты, говорите? Так его… нет на месте.

- Вышел из кабинета или его сегодня не будет?- уточнила я.

 — Вышел… И не знаю, застанете ли вы его вообще. Дело в том, что он постоянно в бегах — сами понимаете, работа. Завтра? Нет, его не будет. Вернее, будет, но… вряд ли будет в кабинете. Так что искать его бесполезно. А номер его мобильного я вам не дам.

Фото автора