Шоу-бізнес

Колин Ферт: «Сыграв заикающегося короля Англии, я еще месяца два спотыкался на каждом слове»

19:46 — 3 березня 2011 eye 2871

К высшей награде в киноискусстве — премии «Оскар» — Колин Ферт шел давно. Киноманы хорошо знают этого актера и ценят за роль мистера Дарси в английском сериале «Гордость и предубеждение», женщины полюбили его за героя двух фильмов о Бриджит Джонс — сдержанного юриста. Когда в прошлом году на экраны вышла картина «Одинокий мужчина», которую снял всемирно известный дизайнер Том Форд, о Колине Ферте заговорили как о многогранном и готовом на эксперименты актере. Более того, за роль преподавателя-гея Колин получил награду в Венеции и первую номинацию на «Оскар».

Историческая драма «Король говорит» вознесла Ферта еще выше. В ней он сыграл страдающего от заикания короля Георга VI. Говорят, даже королеве Великобритании понравилось, как английский актер изобразил ее отца. Для этой роли Колину пришлось научиться заикаться. «Когда человек страдает такой тяжелой формой заикания, любой разговор для него — серьезная работа, — говорит Колин Ферт.  — Сценарист фильма тоже заикается, и он сравнил свою жизнь с жизнью под водой. Мне это очень помогло. К тому же записей короля до того момента, как он встретил своего логопеда, не сохранилось, и мы не можем представить, насколько сильно он заикался. Однако существуют воспоминания его личного секретаря: на публике король часто вообще не открывал рот, только пожимал руки присутствующим. Я смотрел документальные кадры и пытался представить тот конфликт, который раздирал этого человека. Это невероятно изнуряло его и физически, и морально. Мне нужно было понять, каково это — каждый день вести с собой такую войну».

У Колина Ферта никогда не было подобных проблем, он не заикался. «Работа над этой ролью повлияла на мою манеру говорить, — объясняет актер.  — Любой, кто пытается думать о том, как он произносит слова, непременно начинает заикаться. На съемочной площадке это происходило не только со мной, но и с режиссером и другими членами группы. Со мной это продолжалось еще месяц или два после окончания съемок».

Оказывается, Ферт страдает клаустрофобией, но не настолько тяжелой, чтобы отказаться от пользования лифтом. «Я не паникер! — утверждает актер.  — Если лифт застревает, просто начинаю очень глубоко дышать». Также Колин признается, что боится публичных выступлений: «Этого все боятся. Я не встречал еще человека, который спокойно выходит на публику. Уверен, что даже политики этого боятся. Недавно в Америке провели опрос на тему «Чего вы больше всего боитесь». Оказалось, страх публичных выступлений превзошел даже страх смерти! Один комик пошутил, что большинство людей на похоронах предпочли бы лежать в гробу, чем выступать с траурной речью. В этом есть что-то иррациональное. Но выступать боятся даже те, кто прекрасно справляется с этой задачей. Еще я боюсь премьер. Причем в молодости такого страха у меня не было. Когда я, будучи 23-летним парнем, впервые вышел на сцену огромного зала как исполнитель главной роли, то ничего не боялся. Виной этому безумие и невежество молодости. Но чем старше становлюсь, тем больше задумываюсь о возможном провале».

В одном из интервью актер признался, что для него существует лишь одна женщина — его супруга Ливия Гуиджиоли. Вместе они уже 15 лет, воспитывают двоих детей — девятилетнего Луку и семилетнего Маттео. Также у Ферта есть сын от первого брака — 20-летний Уильям Джозеф. «Несмотря на то что есть женщины, способные ошеломить тебя одним взмахом ресниц, они совершенно не дотягивают до твоей же жены, — утверждает Колин.  — Возможно, это поверхностно. Но то, что у меня такая красивая жена, делает жизнь намного проще. Для меня она — самая прекрасная женщина на свете. Мы все еще без ума друг от друга!» Ливии можно только позавидовать, тем более что в минувшие выходные ее муж получил статус лучшего актера мира. Теперь его наверняка начнут называть «секс-символом» и «самым желанным мужчиной». Главное, чтобы все это не вскружило ему голову.