23-летняя жительница Черновицкой области вместе с матерью заказала убийство двух своих мужей — бывшего и нынешнего. Чтобы расплатиться с киллером, женщины даже взяли кредит в банке
О том, что в невзрачном одноэтажном доме в центре села Коболчин Сокирянского района Черновицкой области происходит детективная история, никто из односельчан даже не догадывался. Все знали, что там живет 53-летняя Дарья Алексеевна Коприна со своей 23-летней дочкой Ксюшей и ее гражданским мужем Володей. Живут небогато и не очень мирно — часто из их дома доносились женские крики. Но это, по словам местных жителей, было в порядке вещей — Ксюша с мамой поругаются, покричат — да и успокоятся. «Люди они неплохие, — говорят соседи. — Общительные, работящие. А семейные ссоры — это, знаете ли, дело житейское… »
Несколько недель назад в Сокирянскую районную милицию поступила информация о том, что молодая жительница села Коболчин ищет киллера для убийства своего супруга. Причем ищет не одна, а… вместе со своей мамой. Обе были настроены решительно и активно вели поиски в близлежащих селах. Поняв, что надо срочно принимать меры, сотрудники милиции передали информацию в областной милицейский главк.
— Мы начали разрабатывать план по предотвращению убийства, — рассказал «ФАКТАМ» начальник управления уголовного розыска черновицкой областной милиции Руслан Домницак. — Наш сотрудник под видом киллера назначил заказчицам встречу в соседнем селе. Девушка с мамой пришли вовремя и с ходу начали договариваться о цене. Едва увидев их, мы поняли, что заказчицы не пьяницы, а вполне приличные люди. Девушка, которая, собственно, и вела переговоры, была хрупкой симпатичной блондинкой с приятным, располагающим к себе лицом. Ее мама — женщина в косыночке, выглядевшая старше своих лет, — сидела рядом и, следя за каждым словом дочери, изредка ее дополняла. Ксения (так девушка представилась «киллеру») решила обойтись без прелюдий. «Вот клиент, — сказала она, достав фотографию симпатичного темноволосого парня. — Его зовут Владимир Шрамко. Как вы его убьете, мне абсолютно безразлично. Хотите — отравите, хотите — застрелите. Главное, чтобы он пропал».
Заказчицы сразу предупредили, что смогут заплатить только четыре тысячи гривен. «Если бы могли, дали бы больше, — объяснили. — Но это все, что удалось собрать». Когда «киллер» согласился, женщины протянули ему аванс — две тысячи гривен. «Остальное — когда сделаете работу, — поставила условие девушка. — В качестве подтверждения принесете фотографию трупа».
— Мужчина, на которого готовилось покушение, к тому времени уже был в курсе происходящего — ему обо всем рассказали родственники, — продолжает Руслан Домницак. — После того как мы, замаскировав Владимира, сделали соответствующие фотографии, «киллер» передал снимки Ксении. Она отдала оставшиеся две тысячи. К тому времени удалось выяснить, что с мужем, которого заказала, она прожила больше двух лет. Все это время они жили под одной крышей с мамой. Увидев снимки, Ксения даже бровью не повела. С ней на встречу опять пришла мама. Предоставленные фотографии тещу тоже удовлетворили. Когда встреча подходила к концу, дочка с мамой переглянулись, после чего девушка сказала, что… хочет сделать еще один заказ. И дала фотографию своего бывшего супруга, с которым они разошлись несколько лет назад. Делая и первый, и второй заказы, мама с дочкой то и дело повторяли, как они ненавидят этих мужей. Казалось, они были озлоблены на всех мужчин. Но вторую просьбу «киллер» выполнять уже не стал. Маму и дочку задержали.
Когда в дом Коприных приехала милиция, соседи удивились. Мама с дочкой могли подраться в пылу ссоры, но до криминала дело не доходило.
— А тут милиционеры приехали и обеих задержали! — заговорщически делится со мной соседка. — Мы давай выяснять, что же произошло. Решили уже, что Володьку теща таки допекла и у парня сдали нервы. Она ведь с тех пор, как он к ним переехал, его в покое не оставляла. Что ни день, то скандал. Причем она кричит на всю хату, а его вообще не слышно. Но милиция почему-то забрала бабу Дарью и ее Ксюшу. В тот же день видела Володю. Шел по улице смурной, даже не поздоровался. И только на следующий день пошли слухи, что Ксюха с мамой хотели его убить.
- Да, у них у обеих характеры не подарок, но заказать убийство, — качает головой сосед Андрей Витальевич. — Ксюша вроде бы с Володей неплохо ладила, часто в обнимку гуляли по селу. Два года назад у них девочка родилась. Дарью Алексеевну тоже знаю не понаслышке — однажды она работала у меня на огороде. С работой справлялась. Ксюша у нее не единственная — есть еще старшая дочка Нина. Но та живет отдельно, у нее своя семья. А Ксюша как после развода с первым мужем домой вернулась, так больше и не уезжала.
Между тем в подробности своей жизни ни Дарья Алексеевна, ни Ксюша соседей не посвящали. Подруг у них не было. Володя, по словам соседей, тоже был немногословным. Расследуя инцидент, сотрудники милиции спросили заказчиц, где они взяли деньги. Ведь семья жила очень скромно, если не сказать бедно. Тогда-то и выяснилось, что Дарья Алексеевна ради такого дела… взяла в банке кредит.
Дом семьи Коприных находится в центре села. Однако двери, в отличие от большинства соседских домов, там закрыты. Лишь после моего настойчивого стука в доме послышались шаги и на пороге появился темноволосый паренек лет 16-ти.
— Журналист? — даже не удивился он. — Прославила Ксюша нашу семью. Я Коля — сын ее сестры Нины. Вот, присматриваю за домом. После того как Ксюху с бабой Дашей забрали, на хозяйстве остались мы с мамой. Раньше жили на другом конце села, теперь почти всегда здесь…
Едва я зашла в прихожую, ко мне выбежали три маленьких мальчика. Это родные Колины братья. Двухлетнюю дочку Ксюши и Володи забрали на обследование в больницу.
— Здесь с нами живет и Володя, — объяснил Коля. — Он сейчас в райцентре — поехал к Ксюше на суд. «Хоть в глаза ей посмотрю, — говорит. — Может, она уже раскаивается… »
- А вы как думаете? — интересуюсь.
— Сложно сказать, — тяжело вздыхает Коля, провожая меня в скромно обставленную спаленку. В углу комнаты стоит старая деревянная тумбочка, над застеленной потертым покрывалом кроватью висит фотография улыбающейся молодой пары в рамке. — Вот так посмотришь на снимок и думаешь: счастливая пара! Мы раньше были уверены, что Ксюша своего Володю любит. Она и сама не раз об этом говорила: «С первым браком не повезло, а во втором нашла свое счастье». Первого мужа Андрея она, наоборот, ненавидела — из-за того, что он забрал у нее двоих детей. Сначала они тоже вроде бы неплохо жили, а потом начались скандалы. Ксюша у нас вспыльчивая и погулять любила. А он не стал терпеть. Так ссорились, ссорились и разошлись. Ксюша вернулась к маме. А та, похоже, только этого и ждала.
- Но почему? Неужели она не хотела, чтобы ее дочь была счастлива?
— Хотела, — кивает головой Коля. — Вот только понятие о счастье у нее было странное. Баба Даша была уверена, что дочке будет хорошо только с ней. Характер у бабы был непростой. Вечно на кого-то злилась, обижалась. А как дочки разъехались, и вовсе озлобилась на весь мир. Дескать, дала им все, а они ее бросили. Поэтому когда Ксюша вернулась, баба Даша обрадовалась. А буквально через пару месяцев у Ксюши появился Володя.
Когда первый муж Ксюши Андрей забрал детей себе, мама с дочкой начали писать жалобы во все инстанции, каждый день ходили в опекунский совет. Это не помогло — суд отдал деток первому мужу. С тех пор баба Даша стала ярой мужененавистницей.
— Поэтому, наверное, и Володя пришелся ей не по душе, — говорит Коля. — Но жить им больше было негде. В маленьком Володином доме теснилась его многодетная семья. А тут как-никак три комнаты. Словом, начали они жить вместе. Даже когда Ксюша забеременела, баба Даша не собиралась мириться с зятем. Каждый день устраивала скандалы. Я сам не раз видел: сидят Ксюша с Володей, смотрят телевизор, тут приходит баба Даша и давай бурчать: «Дочка, вот ты меня не слушаешь и сама потом об этом пожалеешь. Завтра бросит тебя беременную, посмотрим, что ты тогда запоешь». Володя пару раз пытался что-то ответить, но баба Даша тут же поднимала крик. Поэтому он сидел, стиснув зубы. Ксюша тоже сначала молчала. Но в какой-то момент не выдерживала: «Мама, перестань! Хватит уже!» Баба как разорется. Ксюша — в ответ… Могли и подраться. Однажды так сцепились, что выбили входные двери. Остаток вечера Ксюша рыдала. А наутро, когда Володя уходил на работу, баба Даша шла к дочке мириться и опять начинала ее обрабатывать. Только уже спокойно: «Ты пойми, я желаю тебе только добра. Не нужен тебе этот тунеядец! Рано или поздно он тебя бросит. А ребенка, как Андрей, себе заберет… »
- А почему тунеядец?
— Спросите у нее, — пожимает плечами Коля. — Вроде и работал, и по хозяйству многое делал. Но все равно был неугоден. С бабой-то все было понятно, но вот Ксюша… Вроде Володю любит, а сама с мамой все о чем-то шушукается. Видимо, баба Даша все-таки на нее влияла. Когда у Ксюши родилась дочка, ничего не изменилось. Баба Даша только еще больше начала пилить Ксюшу — мол, ребенок родился, теперь Володе ничего не мешает забрать его и уйти. А однажды я стал свидетелем странной сцены. Мы с Володей в то время вместе работали на стройке, а когда вернулись домой, Ксюша вызвалась приготовить кофе. Зайдя в комнату, я увидел, как она сыплет в чашку не то таблетки, не то зернышки. Заметив меня, Ксюша перепугалась, а потом тихо сказала: «Ты, Коля, эту чашку не бери. Из нее будет пить Володя». «То есть?» — не понял я. «Отравить его хочу, — коротко ответила Ксюша. — Но ему ни слова, понял?» «Попробуй только сказать!» — добавила баба Даша, которая стояла рядом. «Это вы так шутите?!» — опешил я. «Почему шутим? — пожала плечами Ксюша. — Ты лучше держи рот на замке». Я помчался во двор и предупредил Володю. Он не поверил: «Что за бред? Зачем ты рассказываешь такие глупости?» Воспользовавшись тем, что Ксюша с мамой ушли в другую комнату, я вылил в раковину кофе и быстро приготовил новый. Увидев это, Ксюша бросила на меня уничтожающий взгляд. Но потом она, видимо, что-то все-таки сделала. Потому что Володя, приехав на работу, пожаловался на сильную боль в животе. После этого он несколько дней пролежал с отравлением.
- Тогда-то он, наверное, поверил твоим словам.
— Он прямо спросил у Ксюши: «Ты пыталась меня отравить?» — рассказывает Коля. — «С ума сошел? — натурально изобразила она удивление. — Зачем мне травить отца моего ребенка?» А я в тот же вечер нашел в мусорке ампулы от димедрола и упаковку от каких-то таблеток.
Нашу беседу прерывает вошедшая в дом невысокая, худенькая женщина. Это Ксюшина сестра Нина.
— Суд перенесли, — тяжело вздохнула Нина. — Я ездила в райцентр, хотела маме с Ксюхой домашней еды передать. А там сказали, что их уже отправили в Черновцы. Хоть и натворили они делов, а все равно жалко. Все-таки родные мама и сестра. Сколько раз я просила Ксюшу: «Одумайся! Ты угробишь свою жизнь!» А она вроде бы выслушает, а потом с мамой поговорит и опять за свое. Когда сын рассказал мне о случае с кофе, я поняла, что от нее можно ждать чего угодно.
- Но зачем она это делала? Не проще ли было с ним разойтись?
— Она рассуждала по-другому. Один день рассказывает, как его любит, а на второй придет и начинает плакать: «Нет больше моих сил. Не могу так жить». Спрашиваю, что именно не так. Не говорит. «Может, мама и права, — часто говорила сестра. — Это я сейчас не понимаю, а потом он бросит меня, заберет ребенка — и все». А после инцидента с кофе пришла ко мне со скандалом — дескать, скажи своему сыну, чтобы не лез в нашу с Володей жизнь. Я попыталась ее образумить, но Ксюша сказала: «Выхода у меня нет, и терять мне нечего. Если мы разойдемся, я потеряю ребенка. Поэтому Володю надо убить». После этого она еще приносила в дом какую-то траву и пыталась напоить ею Володю. Наученный горьким опытом, он не рискнул выпить этот чай.
- Но оставался с ней жить?
— Говорит, что делал это ради дочки. Дескать, Ксюша все равно не отдала бы ребенка, а оставлять дочь с двумя сумасшедшими он боялся. Кстати, когда Володя однажды таки попробовал уйти, Ксюша в слезах упала перед ним на колени и начала умолять остаться. Слушая постоянные мамины упреки, она уже сама была уверена, что в случае развода он заберет ребенка.
— С тех пор все вроде бы немного устаканилось, — продолжает Коля. — А несколько недель назад я, будучи у них в гостях, проснулся раньше обычного и, проходя мимо кухни, услышал разговор. «Что скажем милиции?» — как-то испуганно спросила Ксюша. «Как это, что? — послышался голос бабы Даши. — Скажем, что вышел из дому и пропал. Можешь, кстати, сама милицию и вызвать». — «А где тело оставим?» — «Это не проблема, — ответила баба Даша. — Бросим в яру — и все. Деньги я уже подготовила». У меня похолодело внутри. Было понятно, что речь шла о Володе.
Коля тут же сообщил об этом маме и самому Володе. Услышав новость, молодой мужчина чуть не потерял сознание: «Не может быть… За что? Вы ничего не путаете?»
Как выяснилось, видя, что убить супруга самой у нее не получается, Ксюша начала искать киллера. Понимая, что со своим скромным семейным бюджетом они не смогут оплатить его услуги, Дарья Алексеевна решила взять в банке кредит. От Володи она это, кстати, скрывать не стала.
— Ему она сказала, что взяла деньги на ремонт, — говорит Нина. — Принесла четыре тысячи и при нем составила список: это на новую мебель, это — чтобы потолок побелить. В банке сказала, что ей нужны деньги на операцию. Все разложила по полочкам. Володя, конечно, и подумать не мог.
На днях Дарью Алексеевну и Ксению арестовали. Как рассказали «ФАКТАМ» в милиции, в содеянном они не раскаиваются. Только ссорятся и во всем обвиняют друг друга. А подравшись, мирятся. И думают, как жить дальше…
P. S. Имена и фамилии героев этой истории изменены.