Життєві історії

«Cын ни в чем не виноват! Дети же не поросята, чтобы их откармливать», —

0:00 — 7 травня 2010 eye 1410

говорит мать священника из Кировоградской области, который в пост чуть не заморил голодом свою новорожденную дочку. За месяц своей жизни малышка похудела больше чем на килограмм, ее чудом удалось спасти

Новость о том, что житель одного из сел Светловодского района Кировоградской области едва не заморил голодом свою дочь, обошла всю местную прессу. По словам соседей, ребенок с рождения не знал, что такое детское питание и даже молоко. Младенца все время поили водой. Малышка худела на глазах — при рождении она весила почти четыре килограмма, а за первый месяц жизни превратилась в обтянутый кожей скелет. Местные врачи забили тревогу. Девочку чудом удалось спасти.

Кто этот религиозный фанатик, моривший голодом собственную дочь, в официальных сообщениях не указывалось. Выехав на место происшествия, корреспондент «ФАКТОВ» узнала, что отец малышки… главный настоятель храма, обслуживающий несколько церковных приходов района.

«В больнице выяснилось, что у девочки отсутствует… сосательный рефлекс»

- За свою многолетнюю практику я с подобным столкнулся впервые, — говорит главврач местной амбулатории Юрий Мирошников.  — Проблемы с семьей Доруновых начались еще до рождения ребенка. Будучи беременной, жена священника никогда не приходила на обследование — мне приходилось ездить к ней самому. При этом к моим советам ни она, ни ее супруг не прислушивались. Я не раз предупреждал Ивана, что женщина должна рожать в роддоме. Но бесполезно. Когда приехал к ним в очередной раз, узнал, что женщина уже родила дома без помощи врачей. Делать новорожденной прививки родители наотрез отказались.

По словам Юрия Мирошникова, малышка родилась здоровой — весила больше трех килограммов, была пухленькой и розовощекой. Девочку поставили на учет, и с тех пор медики регулярно приходили к Доруновым проверять ее самочувствие.

- Первую неделю родители относились к нашим визитам спокойно, — продолжает Юрий Мирошников.  — Вскоре мы начали замечать, что ребенок совсем не набирает вес. «Это вам кажется, — заверяла мать малышки.  — Мы хорошо ее кормим, дочка абсолютно здорова». А когда мы начинали давать советы, они обрывали на полуслове: «Послушайте, мы знаем, что делаем. Наш ребенок в порядке, и ваша помощь не требуется». С тех пор они старались вообще не пускать нас в дом.

Через несколько недель мне таки удалось к ним зайти. Малышка лежала на кровати, не подавая признаков жизни. Можно было пересчитать ребра на ее тельце. Мне даже показалось, что ребенок уже не дышит. К счастью, это оказалось не так. Когда я спросил, что произошло, Доруновы в очередной раз рассказали сказку о том, как хорошо кормят малышку, и сказали, что запрещают ее лечить.

Взвесив ребенка, медики ужаснулись. Девочка весила 2 килограмма 500 грамм. Малышке поставили диагноз — гипотрофия третьей степени. По словам врачей, детки с таким дефицитом веса в большинстве случаев не выживают. Только в больнице выяснилось, что у малышки отсутствует… сосательный рефлекс!

- После того как мы сказали, что ребенок на грани смерти, священник раскричался, буквально вытолкал нас из дома и закрылся на ключ, — вспоминает Юрий Мирошников.  — Уговаривать его открыть двери было бесполезно — он словно никого не слышал. Уважаемый в районе человек — настоятель храма, обслуживающий не один церковный приход, — в тот момент вел себя как безумец: истошно орал, проклинал нас, требуя, чтобы его ребенка оставили в покое. Не зная, как на него воздействовать, мы попросили помощи у местных властей.

- Светловодская райгосадминистрация решила изъять у Доруновых ребенка на время обследования, — рассказывает начальник Светловодского горуправления милиции Игорь Иванов.  — Зная, что священник не отдаст его просто так, вместе с сотрудниками опекунского райсовета в село поехали три милиционера. В доме Доруновых были отчетливо слышны голоса, но двери не открывали. Когда уже думали выламывать дверь, на пороге вдруг появился священник и с ходу заявил: «Ребенка не отдам, даже не просите». «Младенцу нужна помощь», — попытались уговорить Дорунова. На что он ответил: «Бог поможет». И не дождавшись, пока сотрудник райгосадминистрации дочитает решение местных властей, начал выталкивать всех на улицу. Пришлось забирать ребенка силой. Милиционеры удерживали сопротивляющегося священника за руки, в то время как сотрудники опекунского райсовета таки забрали вконец исхудавшую малышку. Что там началось! Дорунов в истерике упал на пол. Проклиная всех на свете, кричал, что это похищение. А его супруга, которая в тот момент тоже находилась в доме, вела себя на удивление спокойно. Не проронив ни слова, она поехала с ребенком в больницу. Сотрудники милиции, изымавшие малышку, рассказывали, что по дороге в больницу девочка ни разу не пошевелилась — лежала, как неживая. Ее жизнь висела на волоске.

«Что вы там обо мне рассказывали? Если ругали — вы не христианка»

Ребенка положили в реанимационное отделение Светловодской горбольницы. По словам медиков, если бы девочка провела в домашних условиях еще неделю, ее не удалось бы спасти. Так как у малышки отсутствовал сосательный рефлекс, приходилось давать ей еду из шприца. К счастью, уже через несколько дней ее состояние улучшилось. Детское питание пошло на пользу, и девочка начала крепнуть. В реанимации девочка провела четыре дня.

- Хорошо еще, что это девочка. Они выносливее мальчиков и быстрее идут на поправку, — говорит Юрий Мирошников.  — Между тем отец ребенка не успокоился — на следующий день после того, как мы забрали малышку, он написал на меня жалобу в районную прокуратуру, требуя возбудить в отношении меня два уголовных дела. Дескать, поставил ребенку заведомо неправдивый диагноз и угрожал им с супругой физической расправой. А получив от прокуратуры отказ, заявил, что мы с председателем сельсовета преследуем его по религиозным мотивам. Причем тут религия, если речь идет о здоровье ребенка?!

По словам местных жителей, в старообрядческое русское село священник Иван Дорунов переехал два года назад. Незадолго до его приезда скончался настоятель храма Рождества Богородицы, и старовер Дорунов сразу занял его место. Поначалу в церковь, как и прежде, ходили чуть ли не все жители этого и соседнего села. Однако со временем ряды прихожан поредели.

- В то, что отец Иван, соблюдая пост, мог держать младенца на голодном пайке, несложно поверить. Сколько его знаем, он всегда впадал в крайности, — говорит Мария, односельчанка священника.  — Из-за его странностей мы с соседками даже в церковь перестали ходить. Сначала он произвел на нас хорошее впечатление. Серьезно относился к религии, был приветлив. Когда мы узнали, что он стал нашим настоятелем, решили скинуться деньгами ему на дом — им с женой и двумя маленькими детьми негде было жить. Отец Иван внушал доверие — всегда ходил в рясе, хорошо правил службы.

- А через несколько дней он нас, мягко говоря, удивил, — подхватила односельчанка Александра Ивановна.  — В селе от лейкемии (рак крови.  — Авт. ) умерла 19-летняя девушка, и отец Иван… отказался ее отпевать. Объяснил, что покойница этого недостойна, потому что перед смертью не исповедовалась. Сколько ни просили его — бесполезно. Пришлось звать батюшку из соседнего села. Спустя некоторое время погиб еще один односельчанин, и опять та же история: не исповедовался перед смертью — отец Иван его не отпевал. Да разве мог 20-летний парень знать, что завтра попадет в аварию и разобьется? Не менее странный случай произошел с дедом Владимиром из соседнего дома. После очередного инсульта родные решили, что он долго не протянет, и позвали отца Ивана. Он его исповедовал, а через несколько дней деду стало лучше. Дети его побрили, привели в порядок. Так что было, когда отец Иван увидел его без бороды! Священник обозвал его… сатаной и заявил, что ни за что не стал бы его хоронить. Дескать, староверы бороду не сбривают.

Но еще более странно выглядела исповедь. Отец Иван всегда говорил: чтобы очистить душу, я должна быть с ним предельно откровенна. После чего начинал расспрашивать о моей личной жизни и даже просил рассказать, когда и как я последний раз… спала со своим мужем. И такие вопросы он задает даже 70-летним бабушкам!

Однако, несмотря на эти явные перегибы, прихожане долгое время пытались понять нового священника — батюшка все-таки, зачем портить с ним отношения? А отец Иван не переставал удивлять своим поведением.

- Однажды мой друг курил около сельсовета, а отец Иван прошел мимо, даже не поздоровавшись, — вступает в разговор местный житель Андрей.  — Когда приятель его окликнул, тот посмотрел на сигарету в его руке и злобно процедил: «Я с сатаной не здороваюсь». Так он относится ко всем курящим, дедушек даже по рукам бьет. А недавно я стал свидетелем интересной сцены. Отец Иван зашел в магазин, попросил дать ему шоколад и, повертев в руках плитку, швырнул ее на прилавок с криком: «Вы зачем жидовский шоколад продаете? Немедленно уберите эту гадость!» Такой скандал закатил — продавщица полдня приходила в себя.

По словам прихожан, священник запрещал им смотреть телевизор. Услышав, как одна из старушек рассказывает соседке о политике, отец Иван сказал, что, посмотрев новости, женщина совершила большой грех и должна несколько дней его замаливать. Дескать, телевизор — это сатана, и все, кто его смотрят, — не христиане. Примерно такое же мнение священник высказывал и о мобильных телефонах. Одно время даже требовал убрать из села телефонную антенну. Хотя сам при этом… пользовался мобильным.

- Случай с ребенком мы ему не простим, — говорит Мария.  — Сколько раз предупреждали, чтобы слушался врачей, даже хорошую акушерку его жене нашли. И толку? Все равно ведь родила сама. А сейчас малышку чуть голодом не заморили. Вера отца Ивана в последнее время напоминает не старохристианскую, а сектантскую — он стал каким-то безумным фанатом своих убеждений. С тех пор как его жена родила ребенка, мы видели малышку всего один раз — во время причастия. Правда, лица ребенка не разглядели — он был закутан в простыню, не плакал и не шевелился. Мы тогда подумали, что младенец спит.

- На днях к нам приезжало телевидение, — говорит пожилая соседка.  — Тоже расспрашивали о ребенке. Так после этого мне позвонил отец Иван: «Что вы там обо мне рассказывали? Если ругали меня — вы не христианка». Очевидно, он так и не понял, что чуть не убил свою дочь. Считает, что все так и должно быть. Когда мы ему об этом сказали, он ответил: «Бог дал — Бог взял».

«Как только ребенок пошел на поправку, отец Иван забрал его из больницы. С тех пор малышку никто не видел»

За четыре дня, которые ребенок провел в реанимации, отец Иван успел написать заявления во всевозможные инстанции. Жаловался на всех — на сотрудников милиции, прокуратуры, Никольской амбулатории и даже светловодских врачей, которые спасли малышке жизнь. После чего пришел в больницу и забрал ребенка под свою ответственность. Так как вопрос о том, чтобы отобрать у горе-отца малышку еще не был решен, медики не могли ему воспрепятствовать.

- С тех пор ребенка никто не видел, — говорит председатель сельсовета Владимир Щукин.  — Меня отец Иван даже не пустил на порог своего дома. Сказал лишь, что ребенок находится в надежном месте и здоров. Но эту песню мы уже слышали. Мало того что девочке еще требовался курс стационарного лечения, так теперь вообще неизвестно, где ребенок. И если даже сейчас его начали кормить, кто даст гарантию, что во время следующего поста не повторится та же история?

Сейчас Светловодский районный суд рассматривает вопрос об изъятии ребенка у Ивана Дорунова без лишения его родительских прав (у него есть еще двое детей). Однако найти ребенка пока не могут. Ходят слухи, что малышку вывезли за пределы Кировоградской области.

- Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела, — прокомментировал ситуацию исполняющий обязанности светловодского прокурора Игорь Билоусов.  — Иван Дорунов своей вины не признает. Напротив, продолжает жаловаться, что мы сфабриковали это дело и преследуем его по религиозным убеждениям. При этом с его первыми двумя детьми не было проблем. Когда Доруновы приехали в Никольское, деткам уже было больше года каждому, и выглядели они вполне нормально.

Попытка поговорить с самим отцом Иваном успехом не увенчалась — его не оказалось дома.

- Из газеты, говорите? — щурясь от солнца, спросила открывшая калитку пожилая женщина.  — А отца Ивана нет дома, он уехал в Светловодск. Когда вернется, не сказал, а номера его телефона у меня нет. Я его мать, на днях приехала из России.

- Сын вам не рассказывал, что произошло с ребенком?

- Да я и не расспрашивала. Он взрослый человек, знает, что делает. Слышала только, что ребенка хотят забрать. Врачи говорят, что малышка больна, а сын говорит, что здорова. Вот Ваня ее и увез. Но не сказал куда.

- За месяц малышка похудела больше чем на килограмм…

- Да они все худые, ни у кого из Ваниных детей не было нормального веса. Сын ни в чем не виноват. Они же не поросята, чтобы их откармливать! Вот Ваня уехал, а сегодня ему письмо из прокуратуры пришло. И что они от него хотят?!

P. S. Имена героев этой истории изменены.