Україна

Уже в сентябре по кольцу вокруг Киева будет открыто движение городской электрички

15:00 — 16 березня 2011 eye 1950

На днях принято решение запустить в сентябре городскую электричку по всему кольцу вокруг Киева. Окончательно урегулирован вопрос о финансировании этого проекта. Правительство решило помочь городу деньгами и наконец осуществить то, о чем столичные власти говорят уже более пяти лет.

Итак, маршрут электрички пройдет по всем районам Киева и пересечет линии метрополитена. Пересадку с электропоездов пассажиры смогут сделать на станции метро «Петровка», «Сырец», «Левобережная», «Вокзальная», «Берестейская» либо на наземный транспорт.

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в первую очередь на маршруте откроют 12 станций и осенью можно будет доехать с Троещины, например, до станций «Дарница», «Левобережная», «Киев-Петровка», «Сырец», «Рубежовская», «Борщаговка», «Киев-Волынский», «Караваевы дачи», «Киев-Пассажирский», «Выдубичи», «Левый берег». К маю 2012 года вступят в строй еще семь станций: «Киевская Русановка», «Вышгородская», «Оболонь», «Зенит», «Отрадный», «Лыбедская», «Киев-Днепровский».

Длина всего кольцевого маршрута — 50,8 км, расчетное время в пути — 1 час. Интервал движения, по словам начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, можно установить в часы пик от семи до 10-15 минут при наличии на первое время 12 пар поездов на линии.

Часть поездов с сиденьями «как в метро» закупит город, часть — модернизируют обычные электрички. Пассажировместимость в них сравнима с составами метро. В поезде будет шесть-восемь вагонов, где смогут разместиться до 1200 пассажиров.

Власти столицы очень надеются, что благодаря городской кольцевой электричке столичный метрополитен можно будет разгрузить на 40 процентов, и уже окрестили электричку наземным метро, высчитав пассажиропоток: на Северном полукольце он составит в сутки 48 тысяч пассажиров, на Южном — 63 тысячи.

Все станции решено сделать максимально комфортными, чтобы они ничем не напоминали нынешние полустанки. Кроме турникетов и кассовых аппаратов, там установят лифты для людей пожилых и с ограниченными физическими возможностями, обустроят современные павильоны ожидания. Вокруг станций, конечно же, построят торговые комплексы.

Как сообщил Алексей Кривопишин, после того как откроют движение по кольцу, пассажирам будет предложен единый проездной билет — и на электричку, и на городской транспорт. Стоимость проезда в наземном метро пока точно не определена, но, возможно, составит две гривни.

Однако главная задача всего проекта — облегчить жизнь жителям Троещины, используя железную дорогу, а также разгрузить Московский мост от маршруток. Ведь в ближайшие пять лет метро на Троещине не появится. Для остального Левобережья эта задача тоже актуальна.

Но троещинцам необходимо еще и добраться до городской электрички. Потому требуется срочно «воскресить» проект достройки оставшихся 800 метров линии трамвая №2 к станции «Троещина», чтобы в сентябре жители этого крупного жилого массива могли пользоваться электричкой как метро. Без трамвая №2 хороший проект окажется попросту бесполезным.