Події

«Если не отдашь 50 тысяч долларов, завтра перепишешь на нас свою квартиру»

17:07 — 16 березня 2011 eye 1341

Так угрожали бандиты, захватившие киевского адвоката. По одной из версий, похищение организовал любовник его бывшей клиентки

На прошлой неделе в СМИ появилась информация о том, что черкасская преступная группа похитила киевского адвоката. Сообщалось, что членами группы были 28-летний мужчина, его жена и теща. К счастью, адвокату, которого приковали наручниками к батарее, удалось освободиться, пока его похитители спали. Однако вскоре выяснилось, что жертву упустили рядовые исполнители, которых организаторы использовали втемную. Кому потребовалось похищать столичного адвоката, попытались выяснить «ФАКТЫ».

«Понял, что эти люди знают обо мне все. Чем владею, на что взял кредит и где лежат документы на квартиру»

С пострадавшим мы встретились у него в квартире. Ближайшие полтора месяца мужчине придется передвигаться на костылях: убегая от бандитов, он выпрыгнул из окна первого этажа и раздробил себе пятку.

 — Хоть перелома и нет, трещина серьезная, — поморщился от боли собеседник.  — Только сразу вас попрошу: не пишите в газете мою фамилию. Хоть после той ночи мне уже, наверное, ничего не страшно, все же не хотелось бы особо светиться. Подождем, пока задержат хотя бы всех исполнителей… Иван Кирилов (назовем его так) хорошо помнит события той злополучной ночи. Вернее, началось все еще вечером 24 февраля.

 — Приехав домой, я, как всегда, поставил машину во дворе, а сам, достав ключи, пошел в сторону парадного, — вспоминает Иван Владимирович.  — За мной в подъезд зашли двое мужчин крупного телосложения. «Владимирович?» — прищурившись, спросил один из них. «Да», — ответил я. «Мы сотрудники милиции, — сказал второй.  — Вам придется проехать с нами». Я попросил предъявить документы. Но вместо этого они попытались взять меня за руки: «Идемте, мы вам сейчас все покажем». И увидев, что я не собираюсь с ними идти, схватили меня под руки и выволокли на улицу. И хотя я за свою практику всякое повидал, в тот момент растерялся. Мужчины затолкали меня в стоящую напротив подъезда черную машину, защелкнули на моих запястьях наручники и натянули мне на глаза шапку. Я даже не успел рассмотреть их лиц. Попытавшись пошевелиться, понял, что сопротивляться бесполезно — в машине их было трое или даже четверо. Но даже тогда я еще, признаться, думал, что это какое-то нелепое недоразумение. У нас, бывает, даже неплательщику налогов такие спектакли устраивают! Поэтому я думал, что как только мы приедем в райотдел, покажу удостоверение и все улажу.

В какой-то момент Иван Владимирович сообразил, что его везут явно не в райотдел.

 — На мои вопросы никто не обращал внимания, — продолжает мой собеседник.  — Вжавшись в сиденье, я думал, что будет дальше. Минут через пятнадцать автомобиль остановился. Понял, что мы где-то на трассе. Тут двери машины открылись, и из нее, судя по звукам, вышли двое. Вместо них в автомобиль сели другие люди. Один — на переднее сиденье, второй — слева от меня. «Слушай меня сюда, — начал сидящий впереди. Его голос был мне незнаком.  — Долги рано или поздно надо отдавать. Поэтому с тебя 50 тысяч долларов». «Что?! — поперхнулся я.  — Какие еще 50 тысяч?» «Хорош придуриваться! — буркнул бандит.  — Не знает он, как же… » Я отрицательно покачал головой, а в следующую секунду один из них с размаху ударил меня кулаком по затылку. Затем бандиты начали называть фамилии.

- Они были вам знакомы?

 — Да, речь шла об одном гражданском деле годичной давности. Я тогда консультировал женщину, чей хороший друг разводился. Но год назад мы с ней серьезно разругались и с тех пор не общались. И тут бандиты называют ее фамилию! Слушать меня, а уж тем более со мной разговаривать они были не намерены. Как только я открывал рот, тут же получал по голове или по почкам. «Так что с деньгами?» — спросил бандит. «У меня нет такой суммы», — тихо сказал я. «Тогда продадим твою квартиру, — заявил преступник.  — Могли бы продать и машину, но это будет проблематично из-за кредита. А квартирку прямо завтра перепишешь. Документы тебе привезут». У меня внутри все похолодело. Я понял, что эти люди знают обо мне все. Чем владею, на что взял кредит и даже где лежат документы на квартиру. Видимо, они уже давно за мной следили.

- Они забрали ключи от вашей квартиры?

 — Сразу же. Проведя «беседу», двое бандитов вышли из машины, а через несколько минут вернулись те, кто ехал с нами сначала. Меня опять куда-то повезли. Помню, около часа мы ехали по шоссе, после чего остановились в каком-то дворе. У меня на глазах по-прежнему была шапка, но когда меня вывели на улицу, я, глянув вниз, увидел какие-то гаражи. Затем меня завели в квартиру. Там услышал женские голоса. Видимо, женщин обо всем предупредили, потому что человек в наручниках их нисколько не смутил. Приковав меня наручниками к батарее, бандиты сказали: «У тебя есть ночь подумать. Или даешь деньги, или завтра отдаешь квартиру».

«Дом, в котором меня держали, находился в десяти минутах ходьбы от райотдела милиции»

 — Я понимал, что меня вряд ли оставят в живых, — говорит Иван Кирилов.  — Двое бандитов, которые привели меня в квартиру, ушли. В доме остались третий и еще две женщины. Рядом со мной посадили собаку. «Не советую тебе шевелиться, — предупредил бандит.  — Будет только хуже». Я просидел так несколько часов. Преступник в это время находился в другой комнате с женщинами. Оттуда то и дело доносились взрывы хохота. А стоило мне пошевелить рукой, как собака начинала пискляво тявкать и бандит тут же появлялся в комнате. Один раз за все это время он согласился вывести меня в туалет…

Дотянувшись рукой до кармана куртки, Иван Владимирович убедился, что он пуст — бандиты забрали все, включая мелочь. Осталась лишь гигиеническая ватная палочка.

 — В тот момент решил, что еще не все потеряно, — признается Кирилов.  — Казалось бы, что такое ватная палочка? Но для человека, знающего, как устроены наручники, она равносильна отмычке. Правда, под пристальным взглядом пса я не мог даже попытаться освободиться. Оставалось только сидеть и ждать.

Около трех часов ночи компания в соседней комнате наконец угомонилась. Задремала и охраняющая Ивана собака.

 — Недаром говорят, что самый крепкий сон — с трех до четырех утра, — продолжает адвокат.  — Той ночью я в этом убедился. Судя по доносящимся разговорам, до того как завалиться спать, компания немного выпила. Услышав тиканье часов и храп, я решил, что пора приступать к освобождению. Достав палочку, очистил один ее конец от ваты, положил ее на зубцы наручников и, как следует прокрутив, услышал щелчок — наручники открылись! Стараясь не дышать, стянул с лица шапку. И хотя в комнате было темно, я смог разглядеть скромную мебель и спящего рядом со стулом маленького пекинеса. Затем, все так же тихо и осторожно, я раздвинул на подоконнике вазоны с цветами, после чего открыл окно. Как только на меня дохнуло морозным воздухом, сообразил, что желательно хотя бы обуться. Но не идти же в коридор за обувью! Тогда взял попавшийся под руку шерстяной плед и, закутавшись в него, стал на подоконник. Думал, если придется долго бежать, порву его на части и обмотаю ноги…

К счастью, квартира была на первом этаже. Времени на размышления не оставалось. Я прыгнул вниз. Приземлился на твердую замерзшую землю. И, вскочив на ноги, побежал куда глаза глядят.

- Вы поняли, где находитесь?

 — Нет. Судя по заброшенной стройке и отсутствию каких-либо домов, это была окраина города. Но какого? Я бежал, не останавливаясь. Благодаря снегу улица хоть немного освещалась. Затем увидел какое-то здание, напоминающее общежитие или интернат. Уже хотел идти искать сторожа, когда заметил чуть дальше двухэтажные дома. Забежав в подъезд одного из них, я начал звонить во все квартиры. Мне никто не открывал. Лишь на втором этаже выглянул какой-то мужчина. «Милицию! — выпалил я.  — Прошу вас, вызовите милицию!» Вместе с ним в коридор вышла женщина — очевидно, жена. Позвонив по «102», они усадили меня на скамейке у подъезда и вынесли ботинки.

По словам Ивана Владимировича, минут через десять приехали правоохранители. Мужчина сбивчиво рассказал им о случившемся. Тут он и узнал, что находится в Каневе Черкасской области.

 — Оказалось, что квартира, в которой меня держали, была в десяти минутах ходьбы от Каневского райотдела милиции, — говорит адвокат.  — Только я побежал в противоположную сторону… Написав заявление, я, как мог, описал место той квартиры. Вскоре троих бандитов задержали.

Только по дороге домой (за адвокатом приехал его приятель) Кирилов почувствовал боль в почках и в пятке. К счастью, несмотря на многочисленные удары по затылку, сотрясения мозга у него не оказалось. В квартире адвоката бандиты все перевернули вверх дном. Вскрыв сейф, забрали документы на квартиру, кредитные карточки и даже свидетельство о рождении.

- Так о каких пятидесяти тысячах долларов шла речь? — уточняю у адвоката.

 — Да я и сам не знаю. С сотрудницей одного из киевских банков Мариной Бурмаковой (имя и фамилия изменены.  — Авт.), которая попросила меня помочь ее другу побыстрее оформить развод, я знаком уже несколько лет. Она часто обращалась ко мне за юридическими консультациями. Около года назад попросила помочь ее хорошему приятелю. У него затянулся бракоразводный процесс, а он, насколько я понял, хотел как можно быстрее выехать за границу. Делом, которое уже слушалось в суде, занималась сотрудница моей же фирмы. Видя, что оно движется медленно, Марина попросила меня за определенное вознаграждение задействовать свои связи и уладить этот вопрос. Я согласился и буквально за неделю добился оформления развода. Потом мы с Мариной поссорились, и она куда-то пропала. Поговаривали, что вместе с этим приятелем уехала за границу. С тех пор об этом деле я не вспоминал.

«Задержанные, как выяснилось, раньше работали на каневской птицефабрике охранниками»

Одного задержанного захватчика арестовали, еще двоих отпустили на подписку о невыезде.

 — Все они дали признательные показания, — рассказал «ФАКТАМ» заместитель начальника Каневской районной милиции Сергей Ждан.  — Мужчину, в квартире которого удерживали адвоката, задержали по месту жительства. Женщины, которых мы застали в злополучной квартире, утверждают, что никакого прикованного к батарее мужчины не видели, потому что… спали. Но, по словам адвоката, с ним «работали» не три, а пять человек. Двоих нам еще предстоит найти. Как выяснилось, бандиты знают друг друга не первый день — раньше все они работали на каневской птицефабрике охранниками. Один из них был ранее судим за нанесение телесных повреждений средней степени тяжести.

- Но каков же был мотив похищения? По словам адвоката, бандиты называли фамилии его бывших клиентов.

 — Сейчас рано о чем-либо говорить. Задержанные говорят, что лишь выполняли заказ. У нас есть определенные версии, но пока мы не можем их разглашать.

Между тем из источников в правоохранительных органах «ФАКТАМ» удалось выяснить, что в этой темной истории замешан директор киевского филиала крупной продовольственной компании. С ним была хорошо знакома та самая сотрудница банка Марина Бурмакова. Поговаривают даже, что они были любовниками. Она была единственной, кто знал код от сейфа, в котором предприниматель хранил несколько миллионов гривен. Однажды бизнесмен пришел за деньгами и обнаружил в сейфе… резиновую куклу. Бурмакова как в воду канула. Ее приятель, которому адвокат Иван Кирилов помог экстренно оформить развод, тоже пропал. Все это время предприниматель разыскивал бывшую любовницу, даже привлек к делу знакомых охранников. Не найдя женщину, они вышли на адвоката, с которым Бурмакова общалась за несколько дней до отъезда.

 — Насколько я понял, преступники подумали, что я был с ней в доле, — предполагает Иван Кирилов.  — Поэтому и требовали у меня 50 тысяч долларов. Но я понятия не имел обо всех этих махинациях. Просто помог побыстрее оформить бракоразводный процесс.

Дозвониться до Марины Бурмаковой корреспонденту «ФАКТОВ» не удалось — ее телефон находится вне зоны доступа. А директор филиала продовольственной компании, из-за которого, по одной из версий, все и началось, как выяснилось, находится в тюрьме — недавно его осудили на восемь лет за махинации в сфере бизнеса. Двери злополучной квартиры, где полночи бандиты продержали адвоката, никто не открыл. Связавшись по телефону с хозяином квартиры, который сейчас находится на подписке о невыезде, мы услышали следующее:

 — А с чего вы взяли, что я имею к этому отношение? Привязанный к батарее адвокат? Да, было такое. Но это делал не я. Давайте соберусь с мыслями и сам вам перезвоню.

С тех пор телефон мужчины не отвечал.