ВАЗ 2107 производится уже без малого 30 лет, но все разговоры, дескать, «ветерану» пора на покой, пока ни к чему не приводят. Машину продолжают выпускать как в России, так и в Украине. Автомобиля дешевле в этом классе нет, поэтому и спрос на «семерку» не падает. Но, похоже, вскоре россияне все-таки попробуют заменить ее на что-то не менее дешевое, но более современное.
Недавно были опубликованы «шпионские» фотографии, сделанные сотрудниками АвтоВАЗа. На снимках — первые образцы новой супербюджетной модели Волжского автозавода -
Lada Granta (на снимке справа). Изначально предполагалось, что замену «семерке» будут делать на заднеприводной платформе того же ВАЗ 2107, однако в конечном счете было решено, что новый автомобиль станет переднеприводным.
Как следствие, в основу «Гранты» легла «Лада Калина». На снимках видно, что передняя часть новой машины действительно напоминает «Калину». Задняя — чем-то схожа с Renault Logan. Более подробной информации об автомобиле пока нет. Известно лишь, что планируемая стоимость новинки (в России) составит порядка 58 тысяч гривен. Таким образом, «Гранта» приблизительно на десять тысяч гривен дешевле, чем базовая «Калина». Увы, тягаться по стоимости с ВАЗ 2107 ей не под силу: цена «семерки» почти на семь тысяч гривен меньше.
Предполагается, что официальная презентация машины состоится на Московском автосалоне в августе. А массовые продажи начнутся к концу года. Сможет ли «Гранта» действительно заменить ВАЗ 2107 и снимут ли «ветерана» с производства? Вопрос остается открытым. Эксперты считают, что новый автомобиль, скорее, станет более дешевой альтернативой «Калине».
(На снимке) Планируемая цена Lada Granta — 58 тысяч гривен
Тем временем готовятся к запуску новой модели и в Украине — на заводе в Черкассах. Правда, свою новинку здесь не скрывают, напротив — демонстрируют общественности, желая узнать, что думают водители о новой машине. Хотя,
слово «новая» в этом случае не вполне уместно. «Богдан 2111 Cross» — нечто вроде внедорожной версии обычной сто одиннадцатой «десятки» с кузовом универсал (на снимке слева). Автомобилю просто приделали новую решетку радиатора, установили другие, «тюнингованные», передний и задний бамперы, над колесными арками появились пластиковые «расширители». Клиренс (дорожный просвет) машины благодаря другим пружинам и амортизаторам подняли до 195 миллиметров.
Салон не трогали — добавили только оснащение: в машине появились стеклоподъемники, электроуправляемые зеркала заднего вида, а внизу центральной консоли красуется жидкокристаллический монитор. Если цена обычной Lada 111 примерно 70 тысяч гривен, то «Богдан Cross» будет стоить порядка 80 тысяч гривен. Появится еще и версия с вариатором — бесступенчатой автоматической коробкой (за «автомат» возьмут еще около восьми тысяч гривен).
Создатели автомобиля уверены, что попали в точку. Именно такая универсальная машина с большой проходимостью нужна большинству наших автомобилистов. Ведь похожие иномарки (Skoda Octavia Scout или Subaru Outback) стоят очень дорого.
Однако, судя по отзывам, далеко не все автомобилисты придерживаются такого же мнения. Машину подняли, говорят эксперты, сделав менее устойчивой, а значит, и небезопасной. Проходимость за счет более высокого дорожного просвета действительно увеличили, однако это преимущество полностью нивелирует массивный передний бампер. Его запросто можно оторвать, пытаясь взобраться на бордюр.
Монитор установили почти у самого рычага переключения передач, что на нем можно увидеть? Но самые большие опасения у опытных автолюбителей вызывает вариатор заграничного производства. Не секрет, что коробки такого типа при буксовании быстро перегреваются и могут выйти из строя. Ремонт агрегата влетает в копеечку. А ведь застрять на кросс-»десятке» куда проще, чем на импортном кроссовере, ведь у нее в отличие от иномарок нет полного привода.