В настоящее время это единственный экземпляр, который находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines
Украинский тяжелый транспортный Ан-225 «Мрия» грузоподъемностью 250 тонн авиакомпании «Авиалинии Антонова» будет обеспечивать транспортировку робототехники из Франции в Японию для работ по ликвидации последствий аварии на АЭС «Фукусима-1».
На сегодня Ан-225 — самый тяжелым грузоподъемным самолетом, когда либо поднимавшимся в воздух. По размаху крыла его привосходит один единственный самолет, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.
«В воскресенье рейсом из Франции в Токио Ан-225-«Мрия» обеспечит перевозку робототехники для проведения работ в зоне радиологической активности на аварийных реакторах АЭС «Фукусима», — сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в руководстве компании.
Как отметил собеседник агентства, «флот „Авиалиний Антонова“ готов к активному задействованию в обеспечении работ по ликвидации разрушительных последствий землетрясений в Японии».
«Авиалинии Антонова» вместе с российской «Волга Днепр» выступают ведущими мировыми операторами тяжелого транспортного Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 130 тонн. Самолет более15 лет успешно эксплуатируется при перевозке крупногабаритных грузов и выполнении миротворческих миссий. С 2006 года партнеры также выполняют перевозки стратегических грузов в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution).
Уникальный транспортный самолет был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984–1988 годах. Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжелого транспортного самолета в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта.