Події

На столичном железнодорожном вокзале задержаны бывшие сотрудники милиции, грабившие пассажиров

15:47 — 28 березня 2011 eye 942

Расчет у злоумышленников был четким. Они прекрасно понимали психологию заробитчанина, который после нескольких месяцев работы на стройках Киевской области направляется домой, к семье. Потерпевшие, как правило, недолго думали, гнаться ли им за двумя милиционерами или спешить на поезд, который отходит буквально через несколько минут. Выбирали, естественно, поезд. И билеты куплены, и дома ждут. Именно поэтому далеко не каждый ограбленный пассажир писал заявление в милицию.

«Ты, дед, тогда, наверное, небритый по вокзалу шлялся несколько дней? Не мы, так настоящие милиционеры тебя все равно за бомжа бы приняли»

 — Да, помню, как меня ограбили. Это было еще осенью, — говорит житель Волыни, 65-летний Николай Иванович.  — У меня должен был поезд отправляться через десять минут, и я спокойно прогуливался по перрону. Подходят двое мужчин. Один из них говорил, кажется, по-русски, а второй — как обычно в селах на Киевщине разговаривают. Были они в штатском, но представились милиционерами. Я человек законопослушный. Если мне люди сказали, что они сотрудники милиции, — я верю.

Так вот, один из этих милиционеров и говорит:  «У нас проводится операция «наркотики». Вы ничего недозволенного не перевозите?» Я им в ответ: «Да что вы, ребята? Какой из меня наркоман?» Наверное, я сам выдал себя тем, что во время разговора постоянно проверял внутренний карман куртки. Я был на заработках в Киевской области. Дом какой-то строили. За несколько месяцев удалось скопить около 20 тысяч гривен. Во внутреннем кармане деньги и лежали. Так вот, «милиционер» меня и спрашивает: «Что у вас там?» Я, недолго думая, признался, что деньги везу. Он говорит: «Предъявите». Сам не помню, как всю сумму достал. А они ударили меня по лицу и побежали. Мне их догонять уже некогда было: скоро поезд отходил. Хорошо, хоть полторы тысячи еще в другом кармане оставались. Все не с пустыми руками к своей бабке вернулся. Хотя дома мне, конечно, от супруги досталось.

Уже потом, когда увидел по телевизору, что на киевском вокзале задержали какую-то банду, которая грабила пассажиров, приехал в столицу и заявление написал. А тогда я же думал, что это настоящие милиционеры. Так что не особо верил, что правды добьюсь.

- Как вы полагаете, почему лже-милиционеры подошли именно к вам?

 — Все очень просто, — улыбается Николай Иванович.  — На очной ставке один из этих бандитов, что по-русски разговаривал, говорит мне: «Ты, дед, тогда, наверное, небритый по вокзалу шлялся несколько дней? Не мы, так настоящие милиционеры тебя все равно за бомжа бы приняли». Я действительно пару дней на вокзале ночевал — билетов не мог купить на свой поезд. Побриться негде было. Но этим, которые меня ограбили, не бомж нужен был! Наверняка они на заробитчан охотились.

 — Действительно, злоумышленники, представляясь сотрудниками милиции, грабили на столичном вокзале именно тех, кто возвращался домой с какой-нибудь стройки, — говорит заместитель начальника следственного отдела УМВД Украины на Юго-Западной железной дороге Екатерина Гамшеева.  — Некоторое время им удавалось оставаться безнаказанными. Дело в том, что они — бывшие сотрудники транспортной милиции. Один из грабителей жил в Киевской области, и поэтому у бывших коллег, дежуривших на вокзале, как правило, никогда не возникало вопросов, что те так часто здесь делают. Бывшие милиционеры знали почти всех местных сотрудников милиции, которые работали на столичном вокзале, и частенько заходили к ним в гости. Потом спешили на электричку, а по дороге грабили какого-нибудь заробитчанина.

«Когда мужчина предъявил грабителю свое удостоверение подполковника в отставке, тот со злостью смял документ бывшего военного и швырнул на перрон»

 — Злоумышленники подыскивали жертв на перроне, — продолжает Екатерина Викторовна.  — Работали они в паре довольно слаженно. Один, как правило, проверял документы у пассажира, отвлекая его, а другой, под предлогом поиска наркотиков, рылся по сумкам своей жертвы. Если удавалось изъять деньги незаметно, бывшие милиционеры извинялись и отпускали пассажира. Иногда, если потерпевший обнаруживал пропажу сразу, приходилось применять силу.

Был один интересный случай, когда криминальная пара приняла за заробитчанина подвыпившего пенсионера вооруженных сил — подполковника. Мужчина предъявил грабителям свое удостоверение, после чего один из лже-милиционеров со злостью смял документ бывшего военного и швырнул на перрон. А потом оба… просто убежали. Уже на допросе злоумышленник рассказал, почему он так поступил. Мол, сам офицер — бывший капитан милиции, вот и не мог грабить офицера. А психанул потому, что был уверен: у подвыпившего подполковника должны быть с собой хорошие деньги.

Кстати, именно этот подполковник в отставке одним из первых написал заявление в райотдел на странных милиционеров, которые мнут и выбрасывают чужие удостоверения. Потом добавились заявления и от других пассажиров.

Обоих подозреваемых задерживали их же бывшие коллеги, с которыми они бок о бок работали несколько лет. Одного из них, бывшего сержанта милиции, взяли, когда он шел на электричку, а другого — у него дома.

- А за что были уволены из органов задержанные?

 — Капитан транспортной милиции в 2009 году попался на взятке. Против него даже было возбуждено уголовное дело. Но благодаря амнистии на зону он тогда так и не попал. Второй, сержант, уволился из милиции сам. Устроился охранять торговый центр. Получал, по его словам, неплохую зарплату — пять тысяч гривен. Интересно, что почти все награбленные деньги бывший капитан милиции оставлял себе, хотя на дело ходил всегда с напарником. Сержанту он лишь иногда давал гривен 25 на маршрутку. А суммы, которые злоумышленники забирали у пассажиров, бывали порой солидными — по несколько тысяч гривен. Мне пока так и не понятно, почему бывший сержант довольствовался такими мизерными гонорарами. Я знаю его по службе в транспортной милиции. Говорю ему: «У тебя же вроде и зарплата неплохая. Зачем тебе это?» На что он мне ответил: «По двенадцать часов стоять на посту было скучно. Поэтому и решил уволиться».

На днях уголовное дело бывших милиционеров передано в суд. Если вина подсудимых будет доказана, им светит до шести лет лишения свободы.