Мошенники основали в США инвестиционный фонд, через который переводили деньги в Украину, где их отмывали
В Нью-Йорке завершился судебный процесс над группой выходцев из бывшего СССР, которые признали себя виновными в крупной афере. 41-летний Игорь Левин и 40-летний Евгений Шварцштейн приговорены к семи годам и одному месяцу тюремного заключения каждый. Кроме того, мошенников обязали вернуть обманутым инвесторам семь миллионов долларов.
Левин и Шварцштейн — очередные осужденные по этому громкому делу. В афере были задействованы в основном советские эмигранты или их дети. История началась с того, что несколько лет назад некто Гэри Гельман открыл в Нью-Йорке консультативную финансовую фирму «A. R. Capital». Дело не совсем оправдало его ожидания. Тогда Гельман взял на работу своего дядю Алана Фишмана. Алан родился в 1959 году в Киеве. Его отец Лев Фишман тренировал сборную Украины по классической борьбе. В 1974 году вся семья эмигрировала в США.
Алан более 22 лет проработал водителем лимузина. Предложение племянника показалось ему заманчивым. Тем более что на новую работу нужно было приходить всего два раза в неделю. В итоге Алан Фишман стал владельцем и президентом «A. R. Capital Global Fund» — отделившегося от фирмы Гельмана хедж-фонда (инвестиционный фонд, занимающийся рискованными операциями).
В работе фонда принимали участие также уроженец Львова Даниил Ледвен (родился в 1972 году), Эдуард Вейсман, приехавший в США из Латвии, Уильям Штернфельд, Бенджамин Койфман, Игорь Левин и Евгений Шварцштейн. Они убеждали потенциальных инвесторов, что вкладывают деньги в добычу и переработку нефти и газа, а также в выгодные сделки с недвижимостью. При этом фонд получает сверхприбыли.
На эти сказки купились 70 человек, не меньше. Конечно, никаких инвестиций не было. Прокуратура утверждает, что все деньги переводились на банковские счета в Украине, где их потом отмывали и возвращали всей честной компании.
От наказания пока ушел только Гэри Гельман. Когда начались аресты, он находился за пределами США и справедливо решил, что лучше ему в страну не возвращаться. Гельман объявлен в международный розыск. Алан Фишман и Эдуард Вейсман приговорены к четырем годам тюремного заключения. Даниил Ледвен должен отсидеть на девять месяцев дольше их. Штернфельд и Койфман пока ждут. Их освободили под залог в 500 тысяч долларов с каждого.