Події

Тело задушенной луганской девятиклассницы убийца спрятал у себя дома в… шкафу

13:41 — 31 березня 2011 eye 1617

Около четырех утра в Жовтневый райотдел луганской милиции позвонила женщина и сообщила о том, что ее 14-летняя дочь не вернулась с дискотеки. Плачущая мать рассказала, что около 11 часов вечера Катя (имена изменены) позвонила домой и сказала, что танцы уже заканчиваются и она отправляется домой. Но спустя час девочка дома не появилась, а ее мобильный не отвечал, а потом и вовсе оказался отключенным. Тогда родители решились позвонить в милицию.

 — Поскольку речь шла о несовершеннолетнем ребенке, то по тревоге были подняты все подразделения милиции, прокуратуры и МЧС, — рассказали в пресс-службе Луганского городского управления милиции. – Оперативно-следственная группа установила, что около половины двенадцатого ночи Катя ушла с дискотеки. Свидетели показали, что вроде бы девушку вызвался проводить один из местных жителей. Нашли также автобус, на котором девушка ехала до Красного Яра. По дороге от остановки транспорта до собственного дома девочка и пропала, хотя там идти буквально несколько минут.

Вечером того же дня, когда поступило заявление от родителей Кати, милиционеры пришли в дом, который снимал 24-летний Михаил, приехавший в Луганск из Новопсковского района на заработки, чтобы обеспечить семью. Внешность парня совпадала с приметами того человека, который, по словам очевидцев, пошел провожать школьницу с дискотеки. В доме Михаила девочку и обнаружили: в платяном шкафу, мертвую… Вначале жилец «удивился» трупу в шкафу, потом стал рассказывать, что девушка пришла к нему сама, сама же упала и… убилась.

 — Она сама согласилась пойти ко мне домой, ну и на это самое тоже была согласна, — утверждал задержанный (хотя изорванная одежда девочки вряд ли свидетельствует в пользу версии об обоюдном согласии). – А когда все закончилось, она начала кричать, что если я не стану ее парнем, то она расскажет родителям, что я ее изнасиловал, и напишет заявление в милицию. Я хотел ее успокоить ее, а она вырывалась, оступилась и ударилась головой об угол печки…

От удара Катя потеряла сознание, а Михаил, вместо того чтобы оказать ей помощь или вызвать «скорую», сдавил руками шею девочки и держал, пока она не перестала хрипеть. Мужчине показалось, что жертва еще подаёт признаки жизни, поэтому он связал ей руки и ноги и… отправился спать.

Проспал Михаил до обеда. Может быть, его сон длился бы и дольше, если бы не сосед, пришедший поделиться новостями. Гость рассказал о том, что весь посёлок взбудоражила весть о пропаже Кати и что девушку еще с ночи ищет милиция. Сосед обратил внимание на свежие царапины на лице и шее Миши, но тот отмахнулся и сказал, что он якобы упал на дискотеке. Сосед не заподозрил ничего дурного: Михаил казался ему приличным молодым человеком, никогда его пьяным не видели…

После визита соседа Миша зашёл в спальню, где лежала связанная Катя, и понял, что девушка умерла. Пытаясь скрыть следы преступления, он не придумал ничего умнее, как затолкать тело девушки в шкаф.

 — Я думал, что дом обыскивать не будут, — сказал потом он милиции. – Если и придут, то просто опросят, не видел ли чего, бегло осмотрят дом и уйдут.

Но глупая надежда Михаила на благополучный исход не оправдалась. Михаилу предъявлено обвинение по статье 115 Уголовного кодекса «Умышленное убийство», предусматривающей лишение свободы на срок от десяти лет до пожизненного. Меру наказания ему определит суд, но то, что своих двоих маленьких дочек он теперь увидит очень нескоро – это точно. Вот только родителям Кати никто уже не вернет их единственного ребенка…