Культура та мистецтво

Элизабет Тейлор: «Я верю в жизнь и буду за нее бороться»

16:09 — 31 березня 2011 eye 3384

23 марта в Лос-Анджелесе от сердечного приступа скончалась 79-летняя кинодива

Эта женщина завораживала: точеная фигура, пышная прическа, удивленно изогнутые брови. На долю Тейлор выпало множество испытаний. Она говорила о себе так: «Мое тело иногда сводит меня с ума. В мире найдется немного людей, которые страдали столько же, сколько я. Бесчисленные пневмонии, операции на спине, глазах, коленях и ступнях, удаление гланд и аппендикса. Мне трижды делали кесарево сечение и один раз трахеотомию. У меня частично удалена матка. Я болела корью и дизентерией, лечилась от алкоголизма и наркозависимости, перенесла операцию на головном мозге через два года после того, как мне в бедра имплантировали искусственные суставы. Но я верю в жизнь и буду за нее бороться!»

Элизабет родилась в семье английского торговца произведениями живописи. Когда девочке исполнилось семь лет, родители перебрались в Америку. С детства она отличалась удивительной красотой и первое приглашение сняться в кино получила в возрасте десяти лет.

Еще в двенадцать лет на съемках она упала с лошади и повредила позвоночник. С тех пор все знали: если Лиз не подходит к телефону — значит, у нее болит спина. А однажды она так подавилась крылышком цыпленка, что косточка вошла в трахею и актриса чуть не умерла. Из-за того что Элизабет Тейлор постоянно болела, заголовки «Лиз умирает» и «Последние слова Лиз» регулярно появляются в прессе уже в конце 1950-х годов. Эти разговоры достигли апогея, когда погиб ее третий муж, кинопродюсер и киномагнат Майкл Тодд. Он разбился в самолете, который по иронии судьбы назывался «Счастливая Лиз». Тейлор тогда настолько сильно заболела, что многие считали — конец ее близок. Но великая актриса пережила и это.

Личная жизнь Тейлор постоянно давала пищу для пересудов. Первый ее роман начался, когда ей только исполнилось 17 лет. Миллиардер Говард Хьюз был покорен уже популярной актрисой. Но замуж Лиз вышла за владельца многочисленных отелей Ника Хилтона. Несколько месяцев счастливой жизни сменились скандалами и шумными ссорами. Последовал развод и новый брак. Майкл Уилдинг, английский актер, оказался «счастливчиком», ведь он был женат на Тейлор целых пять лет. Затем у актрисы появилось новое романтическое увлечение, и настолько сильное, что ради кинопродюсера Майкла Тодда Элизабет приняла иудейское вероисповедание. После гибели Тодда его ближайший друг — певец Эдди Фишер — утешил вдову и стал ее очередным мужем. На съемках фильма «Клеопатра» в 1963 году Лиз познакомилась с талантливым актером Ричардом Бартоном, с которым у нее тут же начался бурный роман. С некоторыми перерывами он длился почти двадцать лет. За это время Тейлор дважды выходила замуж за Бартона. Затем были еще два брака — один с сенатором, другой с дальнобойщиком. У Тейлор осталось четверо детей, трое из них — ее собственные, а одну девочку они с Бартоном удочерили.

В 1966 году Элизабет Тейлор пришлось поправиться на десять килограммов, чтобы выглядеть «старше своих лет и менее очаровательной» для съемок в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?». Роль в этой картине принесла актрисе заветную кинонаграду — «Оскар». Но вернуть себе фигуру, которой завидовали все женщины Америки, оказалось слишком сложно. К середине 70-х годов от изящества Тейлор не осталось и следа. Бесконечные операции, проблемы со здоровьем, стрессы и личные драмы стали причиной сильного гормонального сбоя в ее организме. Вскоре кинодива весила сто килограммов. При этом мудрая Элизабет говорила о себе с самоиронией: «Я знаю, что я красива, хотя ноги у меня коротковаты, стопы великоваты, а бедра широковаты. Кроме того, у меня несколько подбородков и вообще я слишком толстая».

Чтобы вернуть себе былую красоту, Элизабет Тейлор обратилась в клинику пластической хирургии, где ей сделали липосакцию (удаление жира) и круговую подтяжку лица. Диеты в сочетании с пластическими операциями помогли достичь невозможного — Тейлор удалось избавиться от 45 килограммов! Обновленная Лиз снова заблистала, а ее походы к пластическим хирургам стали регулярными. Говорят, Тейлор даже делала «омоложение» связок, ведь голос — один из главных «предателей» немолодых женщин. С годами связки теряют свою эластичность, что ведет к понижению тональности голоса и потере его звонкости. Врачи нашли способ избавлять от этого. «Омоложение» достигается двумя видами операций: с помощью липомоделирования (в голосовые связки вводятся инъекции жира для увеличения их объема) или путем укорочения связок. Никто не может точно сказать, делала ли подобные операции Тейлор, но какое-то время немолодая Элизабет отличалась неестественно юным тембром голоса.

В 1997 году после операции по удалению опухоли головного мозга Элизабет, глядя на себя в зеркало, воскликнула: «Я выгляжу как жертва убийства топором». Вскоре она снялась для обложки журнала «Hello!» — с лысым черепом, жутким шрамом и без макияжа. Этот поступок сама Элизабет объяснила так: «На меня смотрят тысячи людей, которые, быть может, находятся в таком же состоянии, что и я. И они, глядя на меня, подумают: «Уж если она смогла пройти через это, то и я смогу».

А в 2002 году актриса призналась, что устала бороться со своим весом и решила окончательно прекратить попытки изменить свое тело: «Я толстая! Ну и что? В жизни есть дела поважнее внешности. Многие годы я сражалась с весом и ужасно страдала из-за этого. Теперь же принимаю себя такой, какая есть». Вес 75 килограммов при росте 158 сантиметров перестал смущать кинозвезду. Тейлор говорила, что стройная фигура всегда давалась ей с невероятным трудом: «С самого детства я привыкла объедаться. И до сих пор я получаю от этого удовольствие. Может быть, сейчас мне и хотелось бы иметь талию, как у молодых голливудских красоток, однако я не могу отказать себе в удовольствии хорошо поесть. Гедонизм — это моя стихия».

За свою жизнь актриса перенесла по меньшей мере 40 пластических операций, а если говорить обо всех хирургических вмешательствах, то не меньше 80! «У меня никогда не было спокойной жизни, — признавалась Тейлор.  — Несчастья наезжали на меня неожиданно, как поезда. Но я всегда смотрела судьбе в лицо, хотя иногда оно было столь недобрым, что хотелось отвести глаза. И все же я обожаю жизнь».

Очень много сил и времени актриса отдавала благотворительности. Она стала королевой Международной антиспидовской кампании и собирала миллионы долларов в помощь больным СПИДом. Одно из своих последних интервью легендарная актриса дала в конце 2010 года, в котором заявила: «Честно, меня нисколько не волнует тот факт, что я старею».