Национальное управление безопасности на транспорте США провело в выходные полную проверку самолетов «Боинг-737-300», принадлежащих авиакомпании «Southwest Airlines» (»Юго-Западные авиалинии»). Поводом для технического осмотра стал инцидент, произошедший с одним из таких лайнеров 1 апреля.
Началась разгерметизация салона. Пассажиры уверены, что им повезло, ведь людей вполне могло высосать наружу через дыру. Экипаж принял единственно верное решение. За пять минут лайнер снизился на 8 тысяч метров! А затем произвел посадку на ближайшей военно-воздушной базе. Пострадала стюардесса. Несколько пассажиров потеряли сознание, но после приземления пришли в норму.
Эксперты выяснили, что самолет был принят в эксплуатацию 15 лет назад. Это один из самых старых лайнеров в парке авиакомпании. И хотя он проходил все необходимые проверки и профилактику, сказалась усталость металла обшивки. Она разорвалась в месте, где заклепками соединены две наружные панели фюзеляжа. Сначала там образовались мелкие трещины, которые из-за постоянных нагрузок увеличивались, пока не произошел большой разрыв. Комиссия выявила похожие трещины еще на трех «Боингах-737» из 22, принадлежащих «Юго-Западным авиалиниям».
Тем временем французские власти сообщили о том, что в Атлантике удалось обнаружить новые обломки аэробуса, который пропал без вести над океаном 1 июня 2009 года. Лайнер авиакомпании «Эйр Франс» выполнял рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. На борту находились 288 пассажиров — граждане более чем 30 стран мира. Тогда удалось обнаружить лишь 51 тело и сотни мелких фрагментов самолета. Причина катастрофы до сих пор не установлена, и разгадать тайну гибели аэробуса, уверены эксперты, можно будет только при наличии «черных ящиков». Теперешняя находка дает надежду на то, что это возможно. Поиск обломков лайнера финансируется совместно компанией «Эйр Франс» и концерном «Аэробус». Используются специальные роботы, которые обследуют дно океана на глубине до четырех тысяч метров между Бразилией и побережьем Западной Африки.