Україна

«Мой сын не то что взорвать, а даже припаять дома ничего не мог»

18:52 — 12 квітня 2011 eye 1150

Дело двоих обвиняемых во взрывах в Макеевке передано в суд. Их матери уверяют, что они не могли совершить теракт

Прокуратура Донецкой области закончила изучение материалов уголовного дела по факту взрывов в Макеевке. Напомним, два взрыва возле административного здания «Макеевуголь» и торгового центра «Голден-Плаза» прогремели рано утром 20 января этого года. 14 февраля были задержаны двое подозреваемых — 22-летний студент из Горловки и 23-летний житель Макеевки. На днях завершилось расследование, и дело с обвинительным заключением по статье Уголовного кодекса Украины «Теракт» направили в суд, сообщает пресс-служба Донецкой областной прокуратуры.

Незадолго до окончания следствия в газете «Зеркало недели» со ссылкой на «информированный источник в СБУ» появилась информация о том, что якобы «на допросах выяснилось: задержанные ничего не смыслят в подрывном деле, несут полный бред, и их показания не отвечают тому, что было на самом деле». В публикации утверждалось: следствие окончательно убедилось в том, что задержали не тех людей.

На фото: Дмитрия Онуфрака и Антона Волошина задержали 14 февраля этого года

— Никто не пытается «сесть» вместо людей, которые совершили это преступление, — заверил журналистов начальник Донецкого областного главка милиции Николай Купянский. — Вы понимаете, что за незаконное привлечение к уголовной ответственности будут отвечать те, кто собирал доказательную базу. Поэтому я уверен, что среди работников органов внутренних дел, Службы безопасности Украины нет таких лиц. Собранные факты доказывают вину обвиняемых, а уж оценивать материалы будет суд.

Тем не менее матери задержанных утверждают, что их дети не могли совершить эти взрывы, которые, по словам специалистов, были организованы весьма продуманно.

 — Мой Антон не то что взорвать, а даже припаять дома ничего не мог, — утверждает Татьяна Волошина, мать горловского студента, одного из обвиняемых. — Он до недавнего времени занимался бальными танцами, а по химии у него всегда был «трояк». У нас дома при обыске никакой взрывчатки не нашли. А, скачав информацию из компьютера, оперативники заметили: «Да тут же одни фильмы и «стрелялки»! Они имели в виду компьютерные игры, которые Антон очень любил.

Мать второго подозреваемого, 23-летнего Дмитрия Онуфрака, Ирина, тоже не верит в то, что ее сын мог так рисковать, идя на вымогательство и взрыв. Дело в том, что Дмитрий не так давно женился и его молодая жена ожидает первенца.

По словам Ирины Онуфрак, следователи потребовали у нее ключи от дома, в котором жили ее сын с женой, еще до постановления суда об обыске. «В протоколе обыска я видела лишь опись имущества, а позже в доме якобы появилась взрывчатка. Дом к тому времени был открыт, входная дверь поломана…», — говорит Ирина Онуфрак.

Впрочем, обе женщины отдают себе отчет в том, что к их заявлениям следствие будет относиться критически, так как они являются заинтересованными лицами. Обе уповают на справедливый суд. Как призналась мать Антона Волошина, чтобы нанять адвоката, ей придется взять кредит.